Кино + ТВ = телефильм?
- №10, октябрь
- Екатерина Самылкина
Еще совсем недавно телесериалы воспринимались исключительно как «телемыло», как «жвачка для домохозяек». После успеха «Идиота» Владимира Бортко, «В круге первом» Глеба Панфилова, «Доктора Живаго» Александра Прошкина стало ясно, что сериал может быть подлинно художественным произведением. Главным становится его эстетическое качество. А значит, на смену «мыльным» шаблонам приходят средства киноязыка. Примечательно, что названные телепроизведения — экранизации крупных литературных произведений. При этом возникает масса вопросов. Не определена ли художественная ценность этих сериалов значимостью их первоисточника? Какими средствами обладает телевизионный сериал, чтобы реализовать свой собственный эстетический потенциал? Чем отличается организация схожих выразительных средств в телесериале и кинофильме?
И чем телеязык отличается от киноязыка? Может ли быть поставлена под сомнение правомочность употребления понятий «киноязык» и «телеязык»?
Ответы на эти вопросы, мы надеемся, читатели найдут в публикуемых ниже интервью с ведущими мастерами кино, «замеченными» в телесериальном производстве.
Интервью ведет Екатерина Самылкина