Адриан Биньес: «Язык фильма ‒ это язык тела»

Почему я обратился к теме видеонаблюдения? Сама по себе видеокамера мало что может сообщить о предмете, за которым ведется слежка. И нередко мы сами оказываемся в поле зрения объектива, даже не подозревая, что за нами кто-то следит, и поневоле выступаем в качестве действующих лиц. Между тем есть люди, которые обожают стать объектом съемки, у некоторых это просто навязчивая идея. Для многих это нечто вроде игры. Я же считаю подобные игры чистой паранойей, в желании быть запечатленным или хотя бы увиденным есть что-то нездоровое.

Адриан Биньес
Адриан Биньес

В то же время камера — главнейший инструмент для создания фильма. Конечно, очень важное место в кино принадлежит артистам, но и камера тоже своего рода действующее лицо. Что важнее? Когда я думаю о том, как выстроить визуальный ряд, как построить сюжет, я думаю обо всем сразу. Конечно, и о том, что в какой-то момент меня может подвести актер, или визуальный ряд не сложится, или произойдет и то, и другое... всякое бывает.

Что касается «Гиганта», должен признаться, что главному персонажу я придал внешние черты одного своего друга, его облик. Впрочем, в герое фильма сошлись самые разные люди, которых я знал. Когда я приступил к работе, я неожиданно ощутил в создаваемой ситуации что-то очень знакомое, близкое мне самому. Вместе с тем я понял, что вырисовывается в высшей степени оригинальная история. Она мне показалась новой, неожиданной и в то же время совершенно реальной. И личной. Постепенно я стал понимать, что, делая фильм, остаюсь один на один с самим собой.

Исполнитель главной роли Орасио Камандуле оказался очень мощной личностью, он просто подмял меня под себя. Его облик создает особый язык, который задает ритм всему фильму. Я бы даже сказал, что он своей телесностью воплотил идею фильма.

Нам было очень непросто найти супермаркет, который отвечал бы задачам фильма, я имею в виду большое пространство и огромное количество народу. Конечно, вы в России привыкли ко всему гигантскому... Но в конце концов нам такое помещение предоставили.

Трудно ли было работать с актерами? Ну, конечно, многое зависит от того, как и что вкладывает в роль сам исполнитель, но что касается меня, могу сказать, что важным было найти форму выражения идеи, уловить мельчайшие жесты, обмен взглядами, то, что в целом можно назвать языком тела.

Берлин

Интервью записали П. Шепотинник, А. Колодижнер

Ритмы и штампы

Блоги

Ритмы и штампы

Зара Абдуллаева

О неигровой картине израильских режиссеров Яэль Киппер и Ронена Зарецкого «Суперженщины» (Super Women), посвященной кассирам супермаркетов и показанной на фестивале Артдокфест, – Зара Абдуллаева. 

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Новости

Главным «посланием к человеку» признано свидетельство о Катрине

28.09.2013

Вечером 27 сентября в новом санкт-петербургском киноцентре «Великан-парк» были оглашены итоги 23-го международного кинофестиваля «Послание к Человеку». Гран-при фестиваля – «Золотой кентавр» и 5 тысяч долларов – был присужден 38-минутной картине «После нее» (As She Left), режиссер Александра Канди Лонге, Бельгия. Фильм посвящен нескольким жителям Нью-Орлеана, чьи судьбы были разрушены (а некоторые спасены) ураганом Катрина.