Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Запертая дверь. Сценарий - Искусство кино

Запертая дверь. Сценарий

Дом инвалидов. Вечер. В комнате для игр и общения сидит старик и поет народную песню. В комнате никого больше нет. Наверное, у него уже начался маразм.

Торговый центр. Наташа, человек евразийского типа, работает в торговом центре. В небольшой стеклянной будке Наташа продает кофе в зернах, который тут же, по желанию покупателя, может смолоть, и разные сорта нефасованного чая. В данный момент возле киоска нет покупателей. Наташа стоит возле кассового аппарата, она ни о чем не думает. Наташа смотрит на часы, пришло время перерыва. Наташа выставляет табличку «Перерыв» и исчезает в глубинах будки.

Стоя в коридоре служебной части торгового центра, Наташа закуривает. Наташа курит. Покурив, Наташа выбрасывает окурок в урну и уходит на свое рабочее место.

Наташа появляется с другой стороны киоска, словно с обратной затемненной стороны луны, останавливается возле кассового аппарата и стоит, ни о чем не думая. Покупателей возле киоска нет.

К будке идет знакомая Наташи из магазина, торгующего косметикой и расположенного в этом же торговом центре. Они уже виделись сегодня. Знакомая не вызывает особого интереса у Наташи.

З н а к о м а я. Пойдем покурим.

Н а т а ш а. Я не пойду сейчас, я буду работать.

З н а к о м а я. Как хочешь.

Знакомая уходит. Тут же к будке подходит покупатель. Не слышно, что он просит. Наташа берет пакет, насыпает в него зерна кофе, взвешивает, затем засыпает зерна в кофемолку, перемалывает их, высыпает зерна обратно в пакет, протягивает пакет покупателю. Покупатель рассчитывается с Наташей.

Квартира. Валера сидит в гостях у своего знакомого. Валера, ни о чем не думая, ждет, когда знакомый приготовит кофе. Входит знакомый Валеры с двумя чашками кофе на подносе, ставит поднос, протягивает чашку Валере. Валера берет чашку, пьет. Знакомый с чашкой в руке садится на диван и тоже пьет. Никакого напряжения не возникает. Каждый из них занят кофе и ни о чем не думает. Срабатывает сотовый, знакомый Валеры встает с дивана, проходит к телефону, читает полученное эсэмэс-сообщение. Валера допивает кофе, встает с дивана.

З н а к о м ы й (не отрываясь от телефона). Пойдешь?

Валера не отвечает, ждет, когда знакомый проведет его. Не отрываясь от телефона, знакомый первым идет к выходу из комнаты, собираясь провести Валеру. Валера идет следом.

Квартира. Валера у себя дома. Включает телевизор, ложится на диван и переключает каналы. Выбрав что-то неопределенное — вроде «Евроновостей» или канала, посвященного животным или юмору, да, скорее всего, юмору, — Валера некоторое время смотрит телевизор. Валера не смеется. Это не значит, что передача не смешная, Валера видит и понимает, что она смешная, но лицо его при этом ничего не выражает. Эта передача не заставляет, она не вынуждает Валеру смеяться. Валера смотрит смешную передачу, затем встает, выключает телевизор, выключает в комнате свет. Завтра на работу.

Квартира. Валера собирается на работу. Ни радио, ни компьютер, ни телевизор не работают. Валера садится на диван, завязывает шнурки. Одет Валера хорошо, он следит за модой. Завязав шнурки, Валера выходит.

Торговый центр. Валера смотрит на часы, он ожидает своего знакомого. Вот знакомый подходит к Валере. В руке знакомого папка. Они уже виделись сегодня.

З н а к о м ы й. Колено болит.

Валеру не интересует колено знакомого.

Валера и знакомый садятся за свободный стол, возле кафе. Свободных столов очень много, вернее все, еще не время обеда.

Наташа стоит на своем рабочем месте в будке, возле кассового аппарата. Наташа смотрит на часы, пришло время перерыва. Наташа выставляет табличку с надписью «Перерыв» и уходит.

Сидя за столом, Валера пьет кофе и внимательно разглядывает бумаги. Знакомый сидит за этим же столом, тоже пьет кофе. Он ничем сейчас не заинтересован, без особого интереса поглядывает по сторонам.

Наташа и знакомая из магазина косметики подходят к будке. Наташа спешит зайти в будку.

Н а т а ш а. Смолоть?

З н а к о м а я. В пакетик! (Поняла, что Наташа спросила.) Не, не надо.

Наташа насыпает зерна кофе в бумажный пакет, взвешивает, протягивает пакет знакомой.

З н а к о м а я. Ага. (Берет пакет уходит.)

Наташа садится на стул, берет пилочку и полирует ноготь, вернее, дополировывает.

Валера идет по улице, прижав сотовый к уху, ожидает соединения.

В а л е р а. Наташа, добрый вечер, извините за столь поздний звонок, вы можете говорить?.. Нет, к сожалению, я уже ложусь спать. Вы можете еще раз со мной съездить к моим родителям?

День. Валера и Наташа входят в автобус, садятся на свободные места, садятся рядом, оба вынимают наушники, вставляют их себе в уши. Включают музыку и слушают. Им совершенно не скучно. Им абсолютно не надо производить впечатление друг на друга, они полностью расслаблены. Валера, вспомнив нужную ему вещь, касается локтя Наташи. Наташа реагирует, вынимает один наушник.

В а л е р а. Я полностью переехал к вам. Ближе до работы. Мы планируем сначала завести собаку.

Н а т а ш а. Хорошо.

Валера возвращается в исходное положение, Наташа возвращает в ухо наушник. Они едут дальше, ни о чем не думая.

Знакомый Валеры и сам Валера идут между рядами кинотеатра к своим местам.

В кинотеатре гаснет свет, начинается киносеанс.

В кинотеатре идет комедия. В зале людей немного. Валера и его знакомый смотрят фильм. Они понимают, видят, что смешно, но чувства их не подключены, фильм не вынуждает их смеяться. Шутки типичные, повторены уже миллионы раз в других фильмах. В зале вообще никто не смеется, только слышен хруст чипсов и шуршание пакетов.

Валера и его знакомый выходят из кинотеатра. Сеанс закончился. Они идут к стоянке. Знакомый на ходу вынимает ключи от автомобиля, снимает автомобиль с сигнализации. Сигнализация пикает, отключаясь.

Кухня в квартире родителей Валеры. Мама Валеры готовит.

В кухню заглядывает Валера.

В а л е р а (не улыбаясь). Сырнички? Я буду сырники.

Валера, сказав это, тут же уходит из кухни.

Мама Валеры, папа Валеры, сам Валера и Наташа сидят за столом, кушают. Никто не разговаривает. Тишина немного напрягает родителей Валеры, вернее, она им немного удивительна. Тогда как сам Валера и Наташа чувствуют себя вполне комфортно.

Комната в квартире родителей Валеры. Валера входит, включает телевизор, садится на диван, смотрит. На столе рядом с ним стоит стакан воды, из которого Валера периодически отпивает. На пороге комнаты появляется мама Валеры, некоторое время наблюдает за ним. Она видит, что сын у нее хороший, не пьет, всегда хорошо одет, но что-то ее беспокоит. Валера знает, что мама зашла, но не обращает на нее внимания. За годы вдали от дома Валера привык жить один и не считает нужным говорить что-то в данную минуту. Валера встает, выключает телевизор, подходит к маме, целует в щеку.

В а л е р а. Спокойной ночи, мам.

Валера выключает свет, ложится на диван.

Дом инвалидов. Вечер. В комнате для игр и общения сидят старики и старухи, поют народную веселую песню. Наверное, у них у всех уже начался маразм.

Квартира родителей Валеры. В комнате сидят родители Валеры и Наташа. Они общаются. Для родителей Валеры что сам Валера, что Наташа — полные инопланетяне. Они видят, что Наташа хорошая девочка, не пьет, правда, курит, но одевается хорошо, опрятная. И все равно, что-то беспокоит родителей Валеры, особенно маму.

Н а т а ш а. Меня интересует все арабское.

М а м а. Вы будете поступать куда-нибудь учиться?

Н а т а ш а. Нет. Я нашла себя.

Торговый центр. Наташа проходит к своей будке, заходит в нее, стоит возле кассового аппарата и ни о чем не думает. Ей вполне комфортно, и никакие тщеславные мысли ее не одолевают. Через некоторое время подходит покупатель, не слышно, что он спрашивает. Наташа открывает банку с чаем, насыпает в пакет, взвешивает, протягивает покупателю. Покупатель расплачивается.

Коридор торгового центра для служебного пользования. Знакомая Наташи курит. Появляется Наташа.

Н а т а ш а. Ты уже куришь. (Не нуждаясь в ответе, закуривает.)

Знакомая и не собиралась отвечать на этот риторический вопрос, делает шаг к урне, тушит окурок.

Н а т а ш а. Как тебе тот чай?

З н а к о м а я. Ну… (Кивает головой, типа, мол, и так и так, неоднозначное, в общем, отношение у нее к этому чаю.)

Знакомая собирается подождать Наташу, когда та докурит. Наташа понимает желание знакомой, спешит докурить.

Торговый центр. Валера смотрит на свой сотовый, который держит в руке. К нему спешит Наташа. У Наташи заканчивается перерыв, ей надо сделать все очень быстро.

В а л е р а. Мы поругались. Вы звоните сказать, какой я хороший, в принципе, человек, если бы не ложился так рано спать.

Н а т а ш а. Поругались из-за чего?

В а л е р а. …собаку выводить. Поэтому решили отдать. Я еще боюсь ответственности. (Набирает номер, сбрасывает.) Нет. Скажите, что вы обиделись, что я не проводил вас тогда, но мы уже помирились.

Валера, набрав номер вновь, протягивает сотовый Наташе. Связь есть, Наташа говорит вежливым, приятным голосом, словно разговаривает с будущей свекровью.

Н а т а ш а. Елена Егоровна, здравствуйте, это Ангелина беспокоит вас… Что с голосом? Ничего, пустяки. Так. Немножко повздорили.

Валера в банке на своем рабочем месте проводит валютную операцию, обслуживая клиента. Сделав все необходимое, Валера протягивает клиенту деньги и чек. Клиент уходит. Валера смотрит на часы, пришло время перерыва. Валера выставляет табличку с надписью «Перерыв», слегка вытягивается на стуле, немного вертится на нем, затем встает и покидает рабочее место.

Торговый центр. Валера и его знакомый разглядывают выставленные в витрине сотовые телефоны, продающиеся в точно такой же будке из стекла, как и та, в которой работает Наташа. Валера склоняется к знакомому, шепчет что-то. Знакомый, не отводя взгляда от витрины, кивает, улыбается. Валера опять возвращается к витрине, к разглядыванию сотовых телефонов. Разглядывая телефоны, знакомый Валеры и сам Валера начинают движение вдоль киоска.

Валера в обувном магазине того же торгового центра, меряет обувь. Знакомый стоит рядом, оценивает, как обувь сидит. Валера заинтересован в этой паре обуви, но что-то его смущает, ему надо подтверждение со стороны. Валера переводит взгляд на знакомого. Знакомый вертит кистью руки, морщится, мол, и так, и так, не шедевр, конечно.

Валера опять смотрит на отражение в зеркале. Так и не убедившись в качестве этой пары, Валера приседает, снимает обувь. Знакомый окидывает взглядом магазин. В этот момент он ни о чем не думает.

Квартира. Валера только что зашел в квартиру. Проходит, садится на диван. Обувь из магазина не выходит у него из головы. Валера встает с дивана и решительно выходит, покидая квартиру.

Торговый центр. Магазин обуви. Валера с коробкой той же самой пары обуви идет к свободному месту для примерки. Валера меряет обувь, смотрит на отражение в зеркале, как обувь сидит на ноге. Он так и не приходит к какому-то определенному решению.

Квартира. Валера проходит в комнату, включает телевизор, садится на диван, смотрит телевизор, но думает об этой паре обуви, которую все-таки не купил. Это угнетает Валеру, эта неопределенность мешает ему. Думая о ботинках, Валера встает, выключает телевизор, выключает свет, ложится на диван.

Торговый центр. Магазин обуви. Наташа с кошельком и сотовым в руке разглядывает обувь. У нее перерыв. Ее заинтересовала пара туфель. Наташа берет эту пару в руки, разглядывает, решает померить, идет к месту для примерки, меряет туфли. Меряет просто так, она не собирается их покупать, смотрит на отражение в зеркале. Затем снимает обувь, ставит на место и выходит из магазина.

В холле торгового центра Наташа ожидает Валеру. Они договорились о встрече. Наташа пришла сюда из магазина обуви. В руках у нее кошелек и сотовый телефон. Подходит Валера, протягивает бумажный пакетик с кофе.

В а л е р а. Спасибо, Наташа.

Н а т а ш а (улыбается, берет пакетик). Пожалуйста.

В а л е р а. Я надеюсь и дальше пользоваться вашими услугами, а вы где-то здесь работаете?

Н а т а ш а. Да. Кофе продаю.

Валера закатывает глаза, хлопает себя ладонью по лбу. Он понимает, какой неуместный сделал подарок.

Квартира Наташи. В комнате работает телевизор. Входит Наташа, она только что приняла душ. В халате, волосы закручены в полотенце. Наташа берет пульт, переключает каналы, ищет, чтобы играла арабская музыка, находит на одном из музыкальных каналов клип арабского исполнителя, откладывает пульт, глядя клип, намазывает щеки, лоб, шею кремом. Лицо ее ничего не выражает, непонятна ее реакция на звучащую музыку, кажется, она просто смотрит, пока накладывает на лицо крем. Наташа справилась с маской, встает и начинает танцевать танец живота. В этот раз лицо ее что-то выражает. Становится понятно, что музыка эта ей все-таки для чего-то была нужна. Становится понятно, что, танцуя, Наташа  представляет себя арабской женщиной.

На окраине. Совсем небольшой офис фирмы, торгующей стройматериалами. Оля сидит за своим рабочим столом, перебирает накладные, другие бумаги. Перед ней покупатель.

О л я. Что у вас, господи, штапик. Забыла.

П о к у п а т е л ь. Пять километров штапика.

Оля слегка уже подустала к середине рабочего дня.

Входит Дима, еще один сотрудник офиса. Покупатель, обернувшись, чтобы посмотреть, кто зашел, тут же опять поворачивается к Оле. На Диме свитер и джинсы, Дима ходил в туалет — мыл кружку, ставит кружку в нужном месте на своем рабочем столе, садится за стол. Оля заканчивает оформлять накладные. В офисе есть еще один сотрудник — Слава, вечно уставший долговязый парень. Славе не нравится работа в офисе вообще, он считает себя не на своем месте. Но есть большой плюс — Интернет. Можно вести дневник и качать музыку. Сейчас Слава занят компьютером, как и Дима. Только Дима получает явное удовольствие, он смотрит что-то интересное, а Слава напрягается, вытянув шею, лицо его очень близко к монитору, Слава качает музыку. Оля, закончив оформление бумаг, протягивая их покупателю, произносит.

О л я. Это накладная.

П о к у п а т е л ь. Угу.

О л я. Это на склад.

Покупатель берет следующую бумагу.

О л я. Это на выходе вахтеру или, господи, как он там правильно у нас называется?

П о к у п а т е л ь. Я понял. Сторож.

Оля держит бумагу, не отдает покупателю.

О л я. Нет. Он у нас не сторож. Он у нас как-то хитро называется. В общем, тому мужику в будке.

Теперь уже Оля отпускает бумагу, покупатель усмехается, берет бумагу.

О л я. Где они берут таких кадров?

Ни Слава, ни Дима не реагируют на высказывание Оли, занятые собственными делами. Дима смотрит что-то забавное, улыбается. Покупатель складывает бумаги. Оля берет ручку, вертит ее, ждет, когда выйдет покупатель, ее работа выполнена.

П о к у п а т е л ь. Это на склад.

Утрируя специально, чтобы получился комический эффект, таков уж характер этой девушки, Оля слушает покупателя. Покупатель на подобное поведение должен реагировать улыбкой.

П о к у п а т е л ь (улыбаясь). Эту оставляю себе, это тому кадру на выходе.

О л я. Ну, вот как-то так, да.

Оля, моргнув, опускает голову в знак согласия.

П о к у п а т е л ь. Я еще за краской буду сегодня.

О л я. Только, пожалуйста…

П о к у п а т е л ь. Да, я знаю, вы до пяти.

О л я. Потому что приезжали от вас!

П о к у п а т е л ь. Я всегда приезжаю…

О л я. Вы нет. Я про вас ничего не говорю!

П о к у п а т е л ь. А кто это?

О л я. Такой он…

П о к у п а т е л ь. Белые кроссовки?

О л я. Божечки, только мне на его кроссовки смотреть.

П о к у п а т е л ь. Виталик, нет?

О л я. Не знаю. Я не спрашивала, как его зовут.

П о к у п а т е л ь. Вместо меня может только Виталик приехать.

О л я. Значит, Виталик.

П о к у п а т е л ь. Синяя куртка?

О л я. Я не помню. Не смотрела я на его куртку! Я не поднимала головы до половины седьмого!

Д и м а. Это когда?

О л я. В пятницу. Приехали от ЗАО «Калийда» в без десяти пять, представляешь? Выписывай им товар!

Д и м а. Так надо было сказать.

П о к у п а т е л ь. Я ему скажу.

О л я. Да! Передайте, пожалуйста, вашему Виталику, что я из-за него к подруге на день рождения опоздала.

П о к у п а т е л ь. Хорошо. Я ему скажу.

О л я. Что я, вообще, его проклинаю, скажите.

П о к у п а т е л ь. Спасибо.

О л я. Запомнили, что куда? Господи, вы ж уже не первый раз, совсем  сегодня!

П о к у п а т е л ь (улыбаясь). До свидания.

О л я. Надеюсь.

П о к у п а т е л ь. Полотенце повесили?

О л я. После того, как кто-то его из вас в унитаз спустил?

Покупатель знает эту историю, улыбается.

Слава, оторвавшись от компьютера, интересуется.

С л а в а. Кто-то полотенце в унитаз спустил?

О л я. Это еще до тебя было. Приезжал один… на «Пежо». Дима, на «Пежо»?

Д и м а (не отрываясь от монитора, продолжая смотреть). Да.

П о к у п а т е л ь (улыбаясь). Сталкивался с ним, не знаю.

О л я. Не знаю! Знаю я, сталкивались вы с ним или нет?!

П о к у п а т е л ь (улыбаясь). «Пежо» какое?

О л я. Божечки! Я, думаете, помню? «Пежо» как «Пежо»! Двухдверное! Он еще пихал в него! Мы еще стояли смотрели, как не лопнет эта машина! Дима, какое у него «Пежо»?

П о к у п а т е л ь (повернувшись к Диме). Белое?

Д и м а. Нет. Песочного цвета.

Слава ждет продолжения истории, покупатель тоже стоит, улыбаясь, не прочь послушать.

О л я. Кто-то его плохо обслужил!

Д и м а (не отрываясь от монитора). Света.

Все повернулись к Диме. Дима нажимает на «паузу», он тоже будет слушать.

О л я. Она там перепутала товарно-транспортную, другую дала или что, короче, этому, не знаю, как сказать (усмехнувшись) нехорошему человеку, воооот, пришлось ехать еще раз. И этот человек на своем песочного цвета «Пежо», наше полотенце, которое я всегда в крахмале маму прошу, чтобы она сделала, утопил в унитазе. Смыл.

С л а в а. Дикость (Опять таращится в монитор, проверяя закачалось или нет.)

О л я (покупателю). Это он так отомстил, понимаете?

Покупатель, горько улыбаясь, кивает головой, сказать-то, в общем, нечего.

О л я. И сказать-то, в общем-то, нечего.

П о к у п а т е л ь. Да!

О л я. После этого мы людям не доверяем.

Покупатель уже хочет уйти, но почему-то ему кажется, что надо выдержать сейчас какую-то паузу, не уходить сразу.

Д и м а. По большому счету тут…

Все, кроме Славы, повернулись к Диме.

Д и м а. Оправдываться тут как бы.

Оля. Нет! Дима, понимаешь, ты не понимаешь! Тут не в оправдании дело. На самом деле, это обычное быдло. (Глядя на Диму, ждет ответа.)

П о к у п а т е л ь. Да!

О л я. Видите ли, ему, королю, пришлось ехать еще раз!

П о к у п а т е л ь. Да! С вами хорошо! Пошел.

Покупатель уходит. Никто на него не обращает внимания. Оля ждет ответа от Димы.

Дима рассеянно улыбается. Ему сказать нечего, он начинает раскачиваться на стуле. Оля не может отпустить эту ситуацию.

О л я. По большому счету здесь надо было вызвать начальство, выщемить его, и чтобы он это полотенце вылавливал!

Д и м а. Он же сам…

О л я. Наше начальство!

Д и м а. А, наше.

Дима уже очень хочет дальше смотреть то, что он смотрел.

О л я. Наше начальство! Наше начальство имею в виду. А если взять, как мужики, и ввалить ему (шепотом, но очень так выразительно) пизды!

Д и м а (улыбаясь). Оль, прости, я тогда не работал.

О л я. Я знаю, что ты не работал.

Дима включает дальше то, что смотрел. Оля успокаивается. Дима, не отрываясь от монитора, произносит.

Д и м а. Слава, опять сожрешь весь трафик!

Слава не реагирует, ему надо перекинуть скаченный файл в другую папку он этим и занимается. Дима смеется, приставив кулак ко рту, у него так получается, он еще указательным пальцем касается носа.

О л я. Что там?

Дима разговаривает с Олей, глядя в монитор.

Д и м а. Офис.

О л я. Я смотрела.

Дима смеется опять.

О л я. КВН видел?

Д и м а. Нет.

О л я. Прикольный был. Двинятин этот, я не пойму, он гей или это манера такая.

Д и м а. Зачем тебе?

О л я. Мне ни за чем. Мне, вообще, он сто лет сдался.

Дима нажимает на «паузу», раскачиваясь на стуле, рассказывает.

Д и м а. У меня брат есть дебильный. Троюродный. В ментовке служит или где, уже не знаю, короче, не важно. Одел форму полковника и поехал в деревню девушек восхищать. Двадцать три года, форма полковника, говорил: «Нагорный Карабах, Чечня, три компании прошел».

Слава неожиданно включил музыку. Звучит какой-то забавный фрик-фолк с высоким мужским голосом. Слава невольно улыбается.

О л я (недовольно). Боже мой, выключи это!

Слава выключает музыку.

Д и м а (улыбаясь). Оля хочет, красиво чтобы было.

О л я. Ну а что?! (Славе.) Что ты мне закачал? Трэвис, колдплэй? Что ты включал вчера?

Слава неразборчиво произносит название. Оля тоже не поняла, что он сказал сейчас, но ей кажется, что это название той группы, которую Слава включал вчера.

О л я. Да! Включи, пожалуйста.

С л а в а. Удалил.

О л я. Скорей бы отпуск.

Д и м а (улыбаясь). Ой, не говори!

О л я. Что — «не говори», ты ж отгулял две недели назад!

Д и м а (улыбаясь). Так это когда было.

О л я. Сто лет не ездила в маршрутке.

Д и м а. А на чем ты обычно… добираешься?

О л я (игнорируя вопрос). Попить можно, точно.

Д и м а (встает, готовый попить чаю). В чайнике вода есть!

О л я. Ты что, опять?

Д и м а (улыбаясь). Ты мне чаю будешь жалеть?

Оля строит забавную рожицу, мол, да, уделал. Дима проверил  чайник, вода есть, включил его, затем, стоя на том же месте, произносит:

Д и м а (улыбаясь). Во-первых, это был не чай, а кофе. Кружку понюхаешь?

О л я. Ты не лопнешь случайно, столько жидкости?

Д и м а. Если не накаркаешь, не лопну.

Дима выходит из офиса по своим делам.

О л я. Куда?

Д и м а (обернувшись, с улыбкой произносит). Можно, пописать схожу? Или мне уже и этого нельзя?

Оля улыбается, Дима выходит. Оля переводит взгляд на Славу. Слава занят своими делами с компьютером. Оля знает, Слава нерадивый работник. Оля встает, подходит к Славе.

О л я. Покажи, как ты таблицы форматируешь.

С л а в а (прекратив заниматься своими делами). Ну, в Экселе, да, можно отформатировать.

О л я. Нет. Форматируется документ. Можно… 

С л а в а. Что такое «форматирование», это зна…

О л я. …значит, в Ворде это работа с колонками.

С л а в а. Добавить, допустим.

О л я. Удалить строку.

С л а в а (размышляя). Что еще в таблице можно сделать?

О л я. Что можно?

С л а в а. Ну смотря где работать.

Чайник вот-вот закипит. Оля смотрит на чайник, Слава замолкает. Оля готова опять слушать Славу.

С л а в а. Ну, не знаю, вообще, насколько грамотно то, что я говорю, я ж не знаю, в бухгалтерии есть свои программы. Я не знаю, как там работать, там своя какая-то система программ «Один эс», бухгалтерская, там, как работать, я не знаю. Ну, вот в Экселе есть, можно устраивать геометрическую прогрессию. Там вводишь определенную, можно выделить параметр «А один Цэ шесть», там строка есть такая, допустим, один столбик, какую-то формулу ввести…

Чайник, закипев, отключился. Ни Оля, ни Слава, на чайник не обращают внимания. Оля внимательно слушает Славу.

С л а в а. Можно выстроить по годам прогрессию, по месяцам, по температурам.

Входит Дима. Оля больше не будет слушать Славу.

Д и м а. Холодно сегодня!

О л я (идет к своему столу). Куда ты бегал?

Д и м а (включает чайник еще раз). К жестянщикам. Мать на дачу просила бочку. Слава, чай?

С л а в а. Не хочу, спасибо.

Чайник, закипев, отключился. Слава принципиально не пьет чай и не обедает вместе с ребятами, встает, собираясь уходить. Дима идет к месту, где стоят чай и кофе, берет себе пакет чая.

О л я. Куда ты?

С л а в а. Подышать (Уходит.)

Дима возвращается, кладет пакет себе в чашку.

Д и м а (берет чайник, довольно произносит). Чайничек. (Наливает кипяток в чашку.)

Оля выжидающе наблюдает за Димой, сидя за столом.

Д и м а. Хорошо! (Налил кипятка, смотрит, где сахар.) А, вон, вижу.

Дима ставит чайник, идет к сахарнице, берет ее, возвращается к своему рабочему месту, насыпает сахар в чай.

Д и м а. Раз ложечка, два ложечка, три ложечка.

Дима размешивает сахар и только сейчас замечает, что Оля не делает себе чай, улыбаясь, произносит. Вообще, Дима часто улыбается.

Д и м а. Не понял. А чего ты чай себе не готовишь? Или ждешь, может быть, что я тебе его приготовлю?

Оля молчит, улыбается, глядя на Диму.

Д и м а (улыбаясь). Лучше тебе не ждать. (Оглядывается.) Так, а где это у нас? Печеньице?

О л я. Вот! Я ждала этого момента!

Д и м а (улыбаясь). Никто не купил?

О л я. Дима, как тебе не стыдно! (Взяв кружку, встает со стула.)

Д и м а (улыбаясь). А что такое?

Оля идет с кружкой к месту, где стоят чай, кофе.

Д и м а (улыбаясь). Моя очередь, что ли?

О л я (кривляется). Маковое печенье, такая вкусняшка. (Берет пакет чая.)

Д и м а. Подожди!

Дима уверен, что не его очередь покупать печенье. Оля, улыбаясь, стоит на месте.

Д и м а (вспоминая, что он купил). Были пряники те, помнишь, с висн… с вишневой…

О л я. С всиневой.

Пока Дима говорит, Оля улыбается.

Д и м а (игнорируя олину подколку). Начинкой. Вафли-трубочки. (Вспомнил, что его очередь покупать, тут же переводит стрелы на Олю, улыбаясь, возмущенно произносит.) Я так говорил?

Оля идет к чайнику.

Д и м а (улыбаясь). Я говорил «вкусняшка»?! (Имея в виду, что подобное слово он, вообще, не в состоянии произнести.)

О л я (улыбаясь, зная, что Диме не свойственны подобные слова). Ну не я же.

Оля наливает в кружку чай.

Д и м а. Вкусняшка! Ты меня, наверное, с Валерием Дмитриевичем перепутала.

Оля, улыбаясь, ставит чайник.

Д и м а. Ну, Оля! (Резко поднимает голову.)

О л я. Знаешь! (Улыбаясь, с вызовом смотрит на  Диму, дергает головой.)

Д и м а (улыбаясь). Всё. Молчу.

Оля, улыбаясь, спокойнее уже, отводит глаза, берет чайную ложку, начинает прижимать ею пакет к стенке чашки, выдавливая чай. Дима садится на свой стул, берет кружку, чай горячий, Дима отпивает глоток.

О л я (не глядя на Диму, продолжая выдавливать чай из пакета). Не прихлебывай!

Д и м а (улыбаясь). Оля, ну как не прихлебывай!

О л я (улыбаясь, глядя в чашку). Вот так.

Д и м а. Ты сама прихлебываешь.

О л я (глядя на Диму). Когда?!

Д и м а. Я слышал. Ты за собой не замечаешь просто.

О л я (глядя на чашку). Конечно! (Ложкой вынимает из чашки пакет.)

Д и м а (улыбаясь). Конечно. Разве нет?

Оля, улыбаясь, несет на ложке пакет к мусорному ведру.

О л я. Щас!

Д и м а. Вот сейчас вот послушаем.

Оля, улыбаясь, выбрасывает использованный пакет чая в урну. Дима наблюдает за ней. Оля на Диму не смотрит, возвращается за своей чашкой, берет ее. Наблюдая за Олей, Дима осторожно отпивает глоток чая.

О л я (улыбаясь, не глядя на Диму). Можешь же. (Идет к своему столу.)

Д и м а. Так, а никто не говорит.

Дима наблюдает, как Оля ставит чашку на свой рабочий стол, садится на свой рабочий стул, берет чашку в руки, собирается пить чай, и только сейчас, поднеся чашку к губам, Оля замечает, что Дима наблюдает за ней.

О л я (улыбаясь). Замировский, я не поняла?!

Д и м а (улыбаясь). Что такое, посмотреть нельзя уже?

Оля. Тринадцатая лишняя?

Д и м а (улыбаясь). Нет.

О л я. Так сиди молчи! (Смотрит в чашку.) …Вот засранец, ну. (Отпивает чай.)

Д и м а. Кто бы говорил.

О л я (опять глядя на Диму). Замировский!.. Сейчас получишь! (Отпивает чай.)

Д и м а. Печеньице маковое… вкусное… такое печеньице… нигде не купить.

О л я (улыбаясь, пьет чай, не глядя на Диму). Придурок.

Дима начинает раскачиваться на стуле, отпивая чай, произносит.

Д и м а. У мухи, короче, ученый…

Входит Слава, в руке завернутый в целлофан бутерброд.

Д и м а. Слава, так там же мясо?!

идя к своему столу, произносит.

С л а в а (идя к своему столу, произносит). Я иногда ем мясо.

Д и м а. У тебя это как-то по дням?

С л а в а. Нет.

Слава садится за свой рабочий стол, у него как бы такая привычка прятаться за компьютер. Слава начинает шуршать целлофаном, разворачивая бутерброд. Оля отворачивается от Славы, в недоумении смотрит на Диму.

Д и м а (улыбаясь). У мухи, короче, ученый. Все записывает, что говорит.

О л я. Угу. (Пьет чай, слушает Диму.)

Д и м а. Опыт. Оторвал мухе две лапы, приказал ползти, ползет. Записал.

О л я. Угу.

Д и м а. Оторвал еще две лапы. Ползи! Ползет.

О л я. Угу.

Д и м а. Записал. Оторвал последние две лапы. Ползи! Ползи! Приказываю, ползи! Муха не ползет. Записывает: «После того как оторвал две последние лапы, муха оглохла».

Внезапно Слава встает со стула, дожевывая бутерброд,  с целлофаном от этого бутерброда в руке спешит выйти из офиса. При ходьбе Слава сутулится, отчего выглядит очень беззащитно. Оля провожает Славу взглядом. Слава вышел.

О л я (имея в виду Славу). Достанется ж кому-то. (Диме.) Дима, у тебя татуировки есть?

Д и м а (улыбаясь вопросу). Упаси Бог! Я что похож на человека, у которого могут быть татуировки?

Оля морщится, типа, мол, Дима не мачо.

Д и м а (улыбаясь). Я отжимаюсь. Показать?

О л я (улыбаясь). Что ты говоришь?

Д и м а (улыбаясь, но уже серьезно). Правда, как-то после чая.

Дима думает, что после чая отжиматься, наверное, не стоит.

О л я. Я жду.

Д и м а. Тридцать раз!

Оля согласна. Дима ставит кружку, снимает свитер, остается в чистой, но старой застиранной майке. Этот факт не проходит мимо Оли.

Д и м а. Считай!

Дима принимает упор лежа и, отжимаясь, сам считает.

Д и м а. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… (Так до тридцати.)

Невольно Оля  начинает улыбаться.

Д и м а. Тридцать! (Встает на ноги.)

О л я (улыбаясь). Ну, мачо, всё.

Дима берет свитер, переводя дыхание, выворачивает рукава свитера, произносит.

Д и м а. Правда, что после чая оно не очень полезно.

Дима надевает свитер, поправляя его на себе, произносит.

Д и м а. Был в Гданьске.

О л я (недовольно, ей не нужен этот город). Нет! Можешь даже!

Д и м а. Чего?

Дима не ждет ответа, берет свою кружку, протягивает руку, чтобы Оля отдала ему свою.

Оля спешит допить чай.

Д и м а. Считаешь дни?

О л я. Это ж ты считаешь вместо меня! (Протягивает пустую кружку.)

Д и м а (берет кружку). Считаю, да, жду не дождусь.

Дима идет к выходу с кружками в руке.

О л я (вздыхает). Ой мальчишечки!

Д и м а (на ходу, не оборачиваясь). Считаешь, незаменимых нет?

Дима выходит из офиса. Оля остается одна, берет ручку, подперев ладонью подбородок, вертит ручку. Входит Дима, кружки он помыл, сначала протягивает чистую кружку Оле.

Д и м а. На.

Оля вяло берет кружку, ставит на стол.

Д и м а (идя к своему столу). Пасьянс разложи.

О л я. Не хочу.

Дима ставит свою кружку на стол.

О л я. Что-то скучно как-то становится.

Д и м а. Сейчас накаркаешь! Нет!

Дима садится на стул, собирается работать за компьютером.

О л я. А где твои сухарики?

Д и м а (глядя в монитор). Что, сухариков моих хочется?

О л я. Дай погрызть один.

Д и м а (сворачивает программу). Нету уже моих сухариков, Оля.

О л я. У, вредина. Хочется сухарик так.

Д и м а (встает, глядя на монитор). Сухарик тебе дать? (С компьютером все в порядке, идет к шкафу.) Будет сейчас тебе сухарик, если найдется. (Открывает антресоль шкафа, заглядывает.) Это я, когда на кока-коле работал, короче... (Замолкает, ищет сухарик.)

О л я. Все! Так невозможно дальше!

Д и м а (улыбнувшись, поворачивается к Оле. Он понимает, Оля хочет сладкого). Чего?

О л я (берет сумочку). Пойду сейчас куплю что-нибудь.

Оля ищет в сумочке кошелек, Дима стоит возле шкафа, наблюдает за ней. Оля нашла кошелек, вынимает его из сумочки, в этот момент на столе Димы звонит телефон. Дима идет к телефону, Оля решает подождать, не уходить пока, может, надо остаться в офисе.

Дима снимает трубку.

Д и м а. Да? Отлично! Спасибо!.. всеоо! через пятнадцать минут… (Усмехнувшись.) Давай, жду. (Кладет трубку на аппарат.) Готова бочечка.

О л я. Уже? (Встает со стула, все в порядке, она может идти за сладким.)

Д и м а (роясь в бумагах на столе). Ну… Надо как-то через накладные ее провести.

Оля подходит к Диме, склоняется над его рабочим столом, помогая ему разобраться с бумагами.

О л я. Так вот же у тебя! (Указывает на бумагу.)

Д и м а. Точно! (Берет накладную.)

Оля выпрямляется, опирается задницей на стол Димы.

Д и м а (глядя в накладную, имея в виду духи Оли). Это эти купил?

О л я. Пошел он в баню!!

Дима не ожидал такой реакции на свой вопрос, поднимает голову, глядя на Олю, улыбаясь, произносит.

Д и м а. Поругались?

О л я (улыбаясь). А тебе что? (Хватает Диму за нос.)

Д и м а (роняет бумаги). Больно, дурочка!

Оля отпускает нос Димы.

Д и м а (улыбаясь, трогает свой нос). Сломала нос мой, не дай бог, слива будет.

О л я (улыбаясь). Не будешь совать его.

Д и м а (касаясь пальцами носа, глядя на Олю). Как, Оля, такая ж любовь была.

О л я. Замировский!.. Я тебя когда-нибудь кончу!

Д и м а (улыбаясь, отводит взгляд, берет накладную). Зачем меня кончать?

О л я. И твой этот юмор!

Дима откладывает накладную, касается носа, произносит.

Д и м а. Не дай Бог, Оля, слива будет.

О л я. Любовницы твои одиннадцатилетние тебя любить перестанут?

Дима, касаясь руками бедер Оли, произносит.

Д и м а. Уберите, пожалуйста, это.

О л я (улыбаясь, не спешит отойти от стола). Красивые бедра, между прочим.

Д и м а (мягко надавливая на бедра Оли). Все равно уберите.

Оля отстраняется от стола Димы, наклоняет голову и, уже не улыбаясь, начинает надавливать пальцами на верхнюю часть глазной кости возле носа. Дима не обращает на это внимание,  заполняет накладную. Оля, надавливая, ждет, когда Дима заполнит ее. Видит, что Дима заполнил, произносит, продолжая надавливать.

О л я. У меня здесь наросты… шарички.

Дима обращает внимание на Олю, смотрит, как она надавливает, начинает, недоумевая, улыбаться, мол, что за чушь, вообще, какие шарички? Оля перестает надавливать себе, собирается надавить Диме. Дима напрягается, но не отстраняется от Олиных пальцев.

О л я (собираясь надавливать Диме). Не бойся.

Д и м а (не отстраняясь). Оля, что ты собираешься делать, сначала слива…

Оля деловито надавливает Диме на глазную кость.

Д и м а. Осторожно! Глаз выколешь! (Отстраняется.) Ты совсем меня хочешь калекой оставить сегодня.

О л я. У тебя нету такого. У тебя ровно.

Д и м а. Кончено, ровно! А ты б хотела, чтобы криво было?!

О л я. Потрогай! (Склонившись, предлагает потрогать свою глазную кость.)

Д и м а (улыбаясь). Ну, сейчас я потрогаю, держись.

Дима начинает трогать глазную кость Оли.

О л я. Чувствуешь?

Дима трогает, молчит.

О л я. Чувствуешь?

Д и м а. Ничего я не чувствую.

О л я. Ну как это не чувствуешь! (Отстраняется.) Вот, потрогай у себя!

Дима трогает у себя.

О л я. У тебя ровно, чувствуешь?

Д и м а (трогая). Ну да.

О л я (берет его за руку). А у меня щас потрогай опять!

Оля приставляет руку Димы к своим глазам. Дима, улыбаясь, надавливает на глазную кость Оли.

Д и м а. Разрезы какие-то.

Оля отстраняется. Дима убирает руку.

Д и м а. Гайморит.

О л я. Нет.

Д и м а (спешит исправиться). Как он, тонз…

О л я. Нет. Это из-за плохого зрения. Соли. Доктор сказал, когда болит, массировать.

Входит Слава. В руке бутылка с водой. Ссутулившись, Слава стремится быстрее пройти к своему столу, проходит, садится на стул. Дима и Оля наблюдают за ним. Слава не видит того, что ему нужно, на своем столе, поднимается со стула, оглядывается.

Д и м а (улыбаясь). Пойдешь в кафетерий с нами или будешь сидеть?

С л а в а (ни на кого не глядя). Нет, спасибо, ничего не надо. (Словно найдя выход из ситуации.) О! Отлично!

Слава садится обратно, его не видно из-за компьютера. Дима и Оля, улыбаясь, выходят из офиса. Славы не видно из-за компьютера, бутылка с водой стоит на столе. Слава что-то там делает, чувствуется какое-то копошение. Торопливо входит Оля, следом покупатель, который брал уже сегодня штапик. Оля, идя к своему столу, произносит.

О л я. Идемте сначала на склад.

Покупатель останавливается, Оля берет со стола нужные ей бумаги. Покупателя спрятавшийся за компьютером, копошащийся  Слава не интересует. Оля уже готова идти.

О л я. Сейчас.

Оля снимает трубку с телефона, стоящего у нее на рабочем столе, набирает короткий внутренний номер, говорит.

О л я. Вы там?.. Сейчас я приду с человеком. (Кладет трубку.) Идемте. (Идет к покупателю.) Там как раз Яша есть. (Не останавливаясь, проходит мимо покупателя, идет к выходу.)

Покупатель идет следом за Олей. Оля первой выходит из офиса, следом выходит покупатель, закрывает за собой дверь. Копошение Славы прекращается, слышна музыка. Слава включил группу «Гражданская оборона», один из последних альбомов. Входит Дима, в руке упаковка печенья. Дима улыбается, слыша музыку, идет к своему столу.

Д и м а. Отрываешься пока?

Слава кивает головой в знак согласия, не глядя на Диму, что-то делая там руками, словно скручивая провода, он спиной, и не видно, что конкретно делает. Почему-то Славе обидно от этих слов Димы. Дима и не ждет ответа, кладет печенье на одну из полок стола, берет со стола накладную на вывоз жестяной бочки и выходит. Слава встает со стула, суетливо произносит.

С л а в а. Так это (мгновенно передумав), впрочем… (Вынимает сотовый, набирает номер, говорит.) Ален, скажи, пожалуйста, а какую ты тогда водичку брала?.. А если вот я купил… (Берет бутылку с водой со стола, смотрит, как называется.) А! Так я вот такую купил! Можно пить, да?.. Слушай, ты не забыла, сегодня годовщина по Егору Летову… Помнишь, да, ну я просто так… колбаски. Колбаски из «Мясушки». Ага. (Отключая сотовый, прекратив разговор.) Сейчас тогда, это очень хорошо.

Слава кладет сотовый в карман, садится на стул, открывает в компьютере свой дневник и что-то увлеченно в него пишет. Слышно, как быстро он умеет печатать. Дверь открывает Дима. Стоя на пороге, держа дверь за ручку, Дима произносит.

Д и м а. Слава, ты не занят сейчас, нет?

С л а в а (продолжая печатать). Ну так, не очень, а что?

Д и м а. Можешь мне помочь бочечку? На машинку. Она не тяжелая, 80 килограмм.

Слава не реагирует никак на просьбу. Дима ожидает. Слава прекращает работать, встает со стула.

С л а в а. Сейчас (Выключает музыку.)

Д и м а (улыбаясь). Отрываешься, пока Оли нет.

Слава готов помочь Диме. Он знает, людям надо помогать даже против собственного желания.

Д и м а. Пошли (Выходит из офиса.)

С л а в а (идя к дверям). Куда идти?

Д и м а (держа дверь открытой, стоя в коридоре). К жестянщикам.

Слава вышел, Дима закрывает дверь. Буквально через несколько секунд Дима открывает дверь, заходит в офис. Он забыл сотовый. Дима подходит к столу, берет телефон, в это время на столе Оли звонит сотовый. Дима подходит, отвечает на звонок вместо Оли.

Д и м а. Зоя, она на склад вышла… Забыла, наверное, я тоже свой забыл, возвращался… да бочку мать на дачу попросила, иду в грузовик со Славиком запихивать… жестянщики. Ну, она небольшая... Ты расценки не знаешь, типа? Скажу, давай.

Дима, прекратив разговор, кладет сотовый обратно на стол, собирается выходить.

Д и м а. Накладную взял, это есть.

Дима спешит выйти из офиса, на пороге сталкивается с Олей. За Олей следом хочет войти покупатель. У Оли в руках накладные.

Д и м а (удивленно). Дождь, что ли?

О л я (тоже удивлена тому, что пошел дождь). Ну, представляешь!

П о к у п а т е л ь. Передавали!

Д и м а. Славик там мокнет. Ладно! Позвони Зое. (Выходит.)

Оля, обернувшись, спрашивает у Димы, который уже в коридоре.

О л я. А что она хотела?

Покупатель, тоже обернувшись, тоже произносит вслед Диме.

П о к у п а т е л ь. А на следующей неделе уже снег!

Диме некогда останавливаться, отвечать им. Он спешит на улицу.

Оля проходит к своему рабочему месту, собирается сесть на стул.

О л я. Ой, закройте…

Покупатель спешит закрыть дверь в офис, которая осталась распахнутой.

О л я. Угу.

Оля присаживается на стул, работает за компьютером.

Покупатель проходит в офис, останавливается.

П о к у п а т е л ь. Яша — он косой?

О л я (работая за компьютером). Косой — это Женя.

П о к у п а т е л ь. А! Все понял. Яша с банданом, да… Крепкие ребята.

О л я (не отрываясь от компьютера). Угу.

П о к у п а т е л ь. Сегодня уже не приеду, не буду больше вас мучить. (Поворачивается, смотрит на подоконник.) Садик у вас.

О л я. Светино. (Прекращает работу за компьютером, берет со стола печать.) Наследство. (Ставит на накладные печать.)

Покупатель готовится взять бумаги. Оля, по одной протягивая покупателю бумаги, произносит.

О л я. Это вы знаете. Это тоже, это тоже.

П о к у п а т е л ь. Угу (Взял все бумаги, складывает.)

О л я. А как вы без…

П о к у п а т е л ь. Так уже подъехал!

О л я. Подождите, я сейчас. (Встает со стула, собирается надеть теплую жилетку, висящую на спинке.)

П о к у п а т е л ь. Не надо, Оля! Не надо! Ради бога!

Оля вопросительно смотрит на покупателя, знает ли он, что она хочет сделать.

П о к у п а т е л ь. Я путевку оформлю сам. На проходной.

О л я. Как хотите. (Садится обратно на стул, собирается работать с компьютером.)

Покупатель кладет накладные в мешок, вынимает полотенце, Оля в этот момент обращает внимание на покупателя, видит в его руках полотенце, начинает улыбаться.

О л я. Это вы нам?

П о к у п а т е л ь (улыбаясь). Да. Вы ж сиротки.

О л я. Ой, спасибо. (Берет полотенце.)

П о к у п а т е л ь (улыбается). Жалеть вас некому.

О л я (уже перестала улыбаться, ищет глазами, куда бы положить полотенце, очарование подарком у нее прошло очень быстро). Некому, да. Это вы точно

П о к у п а т е л ь. Сиротки. Так принес уже вам, сироткам.

О л я. Спасибо-спасибо.

П о к у п а т е л ь. Чтоб уже если когда, так без очереди, может, отпустите.

О л я. Спасибо, да… ну все, теперь у нас. (Кладет полотенце на стол, идет к покупателю.)

П о к у п а т е л ь. Сироток вас. (Поворачивается, чтобы идти к дверям.)

О л я. Ой, не говорите.

Оля провожает покупателя к выходу.

П о к у п а т е л ь. Сидите целый день грустные.

О л я. Работа такая у нас.

П о к у п а т е л ь (имея в виду, когда в машине будет ехать). Сейчас радио включу.

О л я. Да. (Открывает дверь.)

П о к у п а т е л ь. До свидания.

О л я. До свидания.

Оля закрывает за покупателем дверь, подходит к столу, берет сотовый, идет к дверям, на ходу переключая в телефоне какие-то кнопки. Оля выходит из офиса. Через несколько секунд, возвращается, с порога произносит.

О л я. Что ж вы так!

Оля проходит в офис, следом заходит покупатель. Оля держит в руках сотовый, зажигалку и пачку сигарет.

П о к у п а т е л ь (оглядывает офис). Сам не знаю, где ее положил!

О л я (сомневаясь, что вещь в офисе). Смотрите, но…

П о к у п а т е л ь. Да. (Видит, что нужной ему вещи нет, вспомнив.) Вот балда! Кепка ж в машине!

Оля улыбается. Покупатель, махнув рукой, мол, я уже совсем, спешит выйти из офиса. Оля, улыбаясь, уступает ему дорогу. Покупатель идет к выходу, Оля следом.

О л я (закрывая дверь). В следующий раз гвоздиком ее.

В офисе никого нет. Через несколько секунд Оля  возвращается, почему-то ей не удалось покурить. Оля проходит к своему столу, кладет сотовый на стол, сигареты и зажигалку в сумку, висящую на спинке стула. Входят сначала Слава, затем Дима. Слава, мокрый, недовольный, старается не показывать своего недовольства, он помог, а дождь его облил. Как обычно сутулясь, спешит за свой стол. Дима идет к своему столу.

Д и м а. Готова бочечка.

О л я (пытаясь застегнуть замок сумки). Затолкали?

Д и м а (стоя у стола, рассказывает). Мы со Славиком, еще Яша потом помог.

С л а в а (не глядя на ребят). Ничего, все в порядке.

Д и м а. Главный инженер их идет!

О л я. Он нормальный мужик.

Дима, чувствуя себя немного виноватым перед Славой, все-таки Слава промок по его вине, поворачивается, смотрит, чем занимается Слава. Оля уже справилась с замком сумки, стоит, опираясь коленом на стул, тоже смотрит на Славу, держа в руке ключи. С волос Славы  капает вода, немного, но капает. Слава суетливо, словно вспомнив что-то, встает, оглядывается. Ему нужны часы, которые висят на стене офиса. Он прекрасно знает, где они висят, но почему-то ищет их глазами, вертит головой, произносит.

С л а в а. Так это сколько… (Нашел часы.) Ага! Отлично! (Берет в руки бутылку с водой.)

О л я. Полотенце возьми, с головы капает.

С л а в а (не глядя на Олю. Он вообще старается не встречаться взглядом с ребятами). Все в порядке, все в порядке. (Сворачивает крышку с бутылки.)

Д и м а (улыбаясь). Слава, суетишься сегодня.

С л а в а (открутил крышку). Да вот! Суечусь-верчусь. (Имея в виду время.) Половина! Отлично. (Собирается пить воду, подносит бутылку ко рту.)

О л я. Это диета у тебя, Слава?

Слава замирает, ему не дали попить воды.

С л а в а. Нет. Просто.

Слава готов ответить на вопросы, прежде чем ему дадут все-таки попить воды.

Д и м а. Ты уж скажи. Не тихарись. Видишь, как Оля заволновалась сразу.

С л а в а. Нет. Просто. Водичка без газа.

Д и м а. Это мы видим.

С л а в а. Нет, просто. Пью… Вот как-то так.

Слава выжидает. Оля и Дима смотрят на него.

О л я. Это диета такая, Слава?

С л а в а (улыбаясь). Нет.

О л я. Я ж вижу, ты по часам пьешь.

С л а в а. Господи, водичка просто. (Глянув на Олю.) Странно, да? (Тут же спешит отвести глаза.)

О л я. Что странно?

Слава, улыбаясь, молчит, ни на кого не глядя. Оля недоумевает, садится на стул. Ей немного обидно, вроде как она чувствует себя дурой сейчас. Слава чувствует возникшее напряжение, ему самому становится неудобно от этого. Слава начинает пить воду. Дима, по-прежнему стоя, улыбаясь, произносит.

Д и м а. Ты уж скажи коллективу, не тихарись.

Слава, не реагируя, продолжает пить воду. Дима переглядывается с Олей. Дима улыбается, Оля недоумевает, что очень ясно видно по ее лицу. Слава выпил почти полбутылки, прекращает пить, заворачивает крышку на бутылку. Дима идет к чайнику, берет его в руки.

Д и м а. Сегодня футбольчик! (Держа чайник в руках и глядя на Славу.) Слава, пойдешь с нами на футбол сегодня?

Слава прекращает заворачивать крышку, хмурится, он не очень любит и не умеет отказывать.

Д и м а. Мы в дождь тоже играем.

С л а в а. Нет. Спасибо.

Слава ставит бутылку на стол, садится на стул. Дима, переглянувшись с Олей, выходит с чайником за водой. Оля берет ручку, подперев кулаком подбородок, вертит ручку, глядя в окно. Слава смотрит на стол, едва заметно улыбаясь, как бывает, улыбается человек, чувствующий свою вину.

С л а в а. Прости меня, пожалуйста, Оля, я странный человек. (Едва заметно улыбаясь, вздыхает.)

Оля не меняет позы и выражения лица, но, глядя на нее, становится понятно, что вроде она больше не обижается.

С л а в а (так же глядя на стол). Про водичку. Два, два с половиной литра в день. Два обычно.

О л я (повернувшись к Славе, подпирая подбородок кулаком). Больше ничего не пьешь? Ни кофе, ни чай?

С л а в а. Нет, раньше пил. Плохо себя чувствовал. Голова болела. (Оживившись.) Кстати. (Склоняется к компьютеру.) У меня еще (работая за компьютером) Эмильяна Торини. Тебе может понравиться.

Слава включил музыку. Звучит Emiliana Torrini, песня Jungle Drum.

С л а в а (глядя на монитор). Тут еще что-то. (В своей манере, максимально вытянув шею, быстро нажимает клавиши.)

О л я. Это она?

С л а в а (не снижая темпа нажимания клавиш и глядя в монитор). Угу.

Оля особо не прислушивается, она не меломанка. Входит Дима с чайником в руках. Он набрал воды. Дима мгновенно оценил ситуацию, зная, какая Оля меломанка, улыбаясь, идет к месту, где должен стоять чайник. Оля понимает, почему улыбается Дима, немного с вызовом обращается к Славе.

О л я. Это не дебильные твои?

С л а в а (не отрываясь от монитора, улыбнувшись). Нет.

Дима ставит чайник на подставку. В этот момент Слава, будто аутик, забыв о том, что находится не один, глядя на монитор, подпевает так же старательно, как и певица, произнося.

С л а в а. Рукутунтутунтутунтун…

Дима включает чайник, ситуация его забавляет. Оля с вызовом на этот раз обращается к Диме.

О л я. Что такое?!

Дима улыбается, не глядя на Олю, стоя возле включенного чайника, произносит, имея в виду, что, может, Оля и полюбит музыку.

Д и м а. Ничего. Дай бог.

О л я. (Славе). Ну все, я поняла!

Слава очень как-то лихо хлопает по клавише, что означает всё, я закончил с этим, откидывается на стуле, но глаз от монитора не отводит, затем тут же наклоняется к монитору, опять стучит по клавишам.

С л а в а. Выключать?

О л я. Да.

Дима задницей опирается на стол, рядом с чайником.

С л а в а (перестает стучать по клавишам, отстраняется от компьютера). Давай флэшку я тебе сейчас закачаю.

Слава поднимает голову от монитора, Оля находит на столе флэшку.

О л я. Лови.

С л а в а (улыбаясь, боясь, что не поймает). Ой, я не знаю. (Приподнимается со стула, выставляет руки, собираясь словить флэшку.)

Оля кидает Славе флэшку.

С л а в а (поймав). Есть!

Дима улыбается этому восклицанию Славы. Слава начинает суетиться, ему очень приятно поделиться музыкой. Для него закачать кому-то музыку — дело намного более важное, чем помочь загрузить жестяную бочку в грузовик.

С л а в а (вставляя флэшку в компьютер). Флэшечка сейчас… (вставил флэшку, глядя на монитор, определилась ли флэшка). Качнем-качнем.

Слава производит необходимые операции по закачке музыки на флэшку.

О л я (Диме). Скажешь ты ей, сколько бочка стоит?!

Д и м а (не меняя позы, улыбаясь). Скажу. Очередь прям, видишь, как ты пользуешься популярностью, все хотят тебе что-то закачать.

С л а в а (вынимая флэшку из компьютера). Так. Это есть.

Слава приподнимается на стуле, хочет бросить флэшку Оле. Оля, сидя, протягивает руку, она уверена, что словит флэшку. Слава, улыбаясь, волнуется, он очень хочет кинуть флэшку так, чтобы попасть прямо в руку Оле. Чайник, закипев, отключился. В этот момент Слава кидает флэшку. Флэшка не долетает до Олиной руки, падает на стол неподалеку.

Дима, не глядя на них, подходит с чайником к своему столу.

С л а в а. Черт.

О л я. Все в порядке.

С л а в а. Извини.

Д и м а (улыбаясь). Дебил, слушай.

Слава, вдруг испугавшись, что это про него, поворачивается к Диме.

Д и м а (Оле, с чайником в руках). Чайник беру, а пакетик с чаем в чашку не положил.

Оля, улыбнувшись, держит флэшку в руке. Чай ей пить перехотелось.

С л а в а. У нас в районе открылся магазин «Мясушка», там колбаса без сои продается.

Дима, игнорируя высказывание Славы, обращается  к Оле.

Д и м а. Что, ты уже не будешь?

Оля морщит нос, мол, не хочется уже. Слава видит, что его высказывание полностью проигнорировано, вера в людей опять покинула его.

Д и м а. Ну, так неинтересно.

Дима идет к тому месту, где стоит чайник. Слава принимает свою обычную позу за столом, спрятавшись за компьютер.

Д и м а (на ходу). Что, я один буду? Я один не буду. (Ставит чайник на место.) Собирались еще чая попить.

О л я. Не лопни! (Снимает сумку со спинки стула.)

Д и м а (глядя на подоконник). Садик когда поливали?

Дима идет к подоконнику. Оля проверяет, все ли на месте в ее сумке, кладет в нее со стола необходимые вещи. Дима подошел к подоконнику, смотрит на миниатюрный сад, стоящий на нем. Это большая коробка, в которой растут кактусы, сделан миниатюрный сад камней, на песке стоят фигурки животных. Дима пальцем касается земли, этого большого своеобразного вазона.

Д и м а. Земля мокрая. Значит, недавно поливали. Слава, кто садик поливал, ты?

С л а в а. Не знаю.

Д и м а. Оля, кто садик поливал?

О л я (пакуя сумку и не глядя на Диму). Замировский, делать не хер?

Д и м а (улыбаясь). Что за мысли?

О л я (застегивая замок сумки). Меня, может, инженер «Парада» на машине подбросит.

Д и м а. Очень хорошо, Оля. Я ж ничего не говорю.

Дима идет к своему столу, наводит порядок в бумагах.

Д и м а. Обычные мысли, ты ж сама говоришь.

Оля, улыбаясь, начинает приводить в порядок бумаги на столе. Дима наклоняется, вытягивает ящик стола. Зашуршал пакет с печеньем.

О л я (улыбаясь). Положи печенье, Замировский! Положи печенье!

Дима, положив печенье, закрывает ящик стола.

О л я (улыбаясь). В понедельник!

Д и м а (улыбаясь). Я, может, до понедельника не доживу.

О л я. Куда ты денешься, господи! Добро такое!

Дима улыбается Оле. Улыбаясь, Оля наклоняется к компьютеру, закрывает программы.

Д и м а. Так тебе закачивать офис новый, нет?

О л я (выключая компьютер). Нет.

Д и м а (тоже наклоняясь к компьютеру на своем рабочем столе). Нет так нет. (Выключает компьютер.)

Оля встает, идет к шкафу, снимает с вешалки куртку, надевает, расстегнутая, идет за сумкой, берет сумку, глядит на себя в зеркальце, стоящее на столе.

О л я. Всем пока.

Оля идет к выходу.

Д и м а. Давай. До понедельника.

Оля, открывая дверь, начинает нервничать, дверь закрыта на замок. Дима встает, идет к двери.

Д и м а (улыбаясь). Не открывается?

О л я. А на фига ты ее закрываешь?

Д и м а (улыбаясь). Так просто. (Открывает ключом дверь.) Что, нельзя?

О л я (распахивая дверь). Слава, до свидания!

С л а в а. До свидания.

Д и м а (улыбаясь, вслед Оле). Иди-иди! (Улыбаясь, закрывает дверь.)

С л а в а. Я ухожу уже, всё!

Слава вскакивает, надевает куртку, висящую на спинке стула. Дима, улыбаясь своим мыслям, подходит к шкафу, открывает его, вынимает куртку, одевается. Дима и Слава не обращают внимания друг на друга.

В центре. Квартира родителей Валеры. В комнате сидят родители Валеры, Валера и Наташа смотрят телевизор. У Наташи заметно округлился живот. Родители Валеры переглядываются. Они беспокоятся за Наташу, им кажется, что в ее положении не надо так долго смотреть телевизор. Наташа и Валера, глядя телевизор, чувствуют себя вполне комфортно. Наташа встает с дивана.

М а м а. Поедете уже?

В а л е р а. Да, мам. Надо ехать. (Встает с дивана.) 

Мама и папа Валеры встают с дивана, чтобы провести Наташу и Валеру. Все выходят из комнаты.

Наташа и Валера едут в автобусе. У обоих в ушах наушники. Они слушают музыку. Наташа, откинув голову, едет с закрытыми глазами, она дремлет. Валера смотрит прямо перед собой. Он ни о чем не думает.

Квартира Наташи. Входит Наташа. Она только что приехала домой, снимает ветровку, кладет на диван, задирает кофточку, отсоединяет накладной живот, имитирующий беременность. Сняв накладной живот, Наташа уносит его из комнаты, не забыв выключить свет.

Валера и Наташа сидят в кинотеатре, смотрят кино. Непонятно, интересен им фильм или нет. У Наташи в сумочке звонит сотовый. Наташа вынимает телефон из сумки, Валера переводит взгляд на Наташу, рефлекторно реагируя на звонок, ему не интересно, кто звонит Наташе. Заткнув одно ухо, Наташа отвечает на звонок, Валера отворачивается, смотрит кино.

Н а т а ш а. Але? …Я в кинотеатре. (Отключает сотовый, кладет в сумку, смотрит кино дальше.)

Непонятно, нравится Наташе кино или нет. Скорее всего, она видела уже подобные фильмы миллион раз.

Коридор для служебного пользования в торговом центре. Валера только что привел Наташу сюда, протягивает ей новый накладной живот, который вынул из пакета.

В а л е р а. Померяй, пожалуйста.

Н а т а ш а (немного возмущенно). Прямо здесь, что ли? Давай я дома у себя.

В а л е р а (недовольно). Я хочу посмотреть. Может, что-то надо переделать.

Наташа соглашается, берет накладной живот, пытается прикрепить, ей не очень удобно, мешает кофта. Наташа раздражена, нервничает. Валера начинает помогать Наташе. Они не испытывают никаких сексуальных позывов друг к другу. Наташа, может быть, чуть только напряжена, оттого что Валера может к ней прикоснуться. Валера приладил живот.

Н а т а ш а. Все? (Опускает одежду.)

Валера разглядывает Наташу.

Н а т а ш а. А дальше что будет?

Валера не отвечает, оценивающе смотрит на живот Наташи.

Торговый центр. Банк. Валера на своем рабочем месте, смотрит на часы. Всё. Конец рабочего дня. Валера наводит порядок на столе и, взяв сотовый, уходит

Квартира родителей Валеры. Валера один сидит в комнате на диване. В комнату заглядывает мама Валеры.

М а м а. Со сковороды котлетку хочешь?

В а л е р а (немного недовольно). Нет, мам. Спасибо, я наелся. Может быть, потом.

Мама Валеры некоторое время разглядывает его. Валера не обращает внимания на маму, смотрит прямо перед собой и ни о чем не думает.

М а м а. И тебе не скучно, Валера?

В а л е р а. Нет. Я люблю тишину.

Мама Валеры спросила бы еще что-нибудь, но понимает, что нет смысла в этом, выходит. Валера как сидел, так и сидит. Затем берет со стола стакан с водой, делает несколько глотков.

Торговый центр. Банк. Валера проводит валютную операцию, протягивает деньги и чек клиенту. Клиент уходит. Валера выставляет табличку с надписью «Перерыв» и выходит.

Торговый центр. Валера и его знакомый с чашками кофе выходят из кафе, садятся за стол возле кафе, пьют кофе. Им комфортно, они не напрягаются из-за того, что не ведут вербального общения. Валера через некоторое время одним решительным глотком выпивает кофе.

В а л е р а. Извини.

Валера встает из-за стола, идет, на ходу вынимает сотовый, набирает номер, останавливается возле стены в тихом не очень людном месте и ждет соединения.

В а л е р а (говорит по телефону). Наташа, извини, можешь говорить? Дальше будет вот что. Ты случайно подняла тяжелое, когда убиралась в квартире. (Слушает, что говорит Наташа.) Ну, стол, допустим.

Слушая, что говорит Наташа, Валера идет по торговому центру.

Знакомый Валеры встает из-за стола кафе, вынимает деньги, собираясь рассчитаться. К нему спешит Валера.

В а л е р а. Извини, ты что, рассчитался уже?

З н а к о м ы й. Нет еще.

Валера машинально заглядывает в счет, миллион раз он пил уже здесь кофе, затем вынимает кошелек, вынимает из кошелька деньги. знакомый уже положил свою часть денег, ждет Валеру. Валера кладет деньги. Знакомый вертит головой в поисках официантки.

В а л е р а. Пошли.

Валера и его знакомый уходят.

Квартира Наташи. Входит Наташа в трусах, лифчике и с прилаженным накладным животом. Наташа смотрит на накладной живот, затем, напевая какую-то абракадабру из обрывков слышанных арабских слов, начинает танцевать. Наташа напевает и старается танцевать, так, чтобы получалось эротично.

Квартира родителей Валеры. Папа Валеры, мама Валеры напряженно ожидают продолжение рассказа Валеры.

В а л е р а. Ну вот, что рассказывать еще?

П а п а (хмуро, удрученно). Да.

Все молчат. Валера через некоторое время, встает с дивана, мама и папа поворачиваются к нему, не зная, что он будет делать сейчас.

Торговый центр. Наташа на своем рабочем месте, стоит возле кассы. Смотрит на часы, пришло время перерыва, Наташа выставляет табличку с надписью «Перерыв» и уходит.

Коридор для служебного пользования в торговом центре. Валера идет следом за Наташей. Наташа останавливается, собирается закурить

В а л е р а. А где живот?

Н а т а ш а. Сейчас.

Наташа уходит в одно из подсобных помещений. Валера остается один, разглядывает коридор, он редко бывает в этой части торгового центра. Наташа возвращается с пакетом, в котором лежит накладной живот, протягивает его Валере.

В а л е р а. Угу.

Валера берет пакет, смотрит, все ли в порядке с животом. Наташа собирается закурить, вынимает сигарету.

В а л е р а. Спасибо тебе.

Н а т а ш а. И дальше?

Валера не отвечает, Наташа видит в протянутой руке Валеры бумажный пакетик с кофе. Наташа изумленно переводит взгляд на Валеру. Валера стучит себе ладонью по лбу, типа, блин, облажался второй раз. Наташа изумлена.

В а л е р а. Ты загляни-загляни.

Наташа берет пакет, заглядывает, лицо ее преображается, она вынимает из пакета дорогие духи, улыбается.

Н а т а ш а. Спасибо.

У Наташи вдруг возникло желание поцеловать Валеру в щеку. Валера и Наташа, коснувшись друг друга руками за плечи, прикасаются друг к другу щекой. Это прикосновение заменяет им поцелуй.

Н а т а ш а. Они, конечно, сильно удивились, когда я сказала, что собираюсь всю жизнь кофе продавать.

В а л е р а. Они не понимают. Они не понимают, я вот, к примеру, тоже себя нашел. (Вновь имеет в виду непонимание родителей в свой адрес.) Как можно не пить водку, чай, не трахаться.

Н а т а ш а (одобряюще). Ну.

В а л е р а. Ты не представляешь, сколько у меня было проблем.

Н а т а ш а (улыбается). Представляю. (Закуривает.)

В а л е р а. Ты или гей, блядь, или…

Н а т а ш а (улыбается). Ну.

Наташа понимает Валеру.

В а л е р а. У меня столько проблем было. Я выпиваю полтора-два литра воды в день, это… (Изумляется реакции своих родителей.)

Н а т а ш а. Понимаю.

В а л е р а (улыбается). Они, когда увидели меня с сырой морковкой.

Наташа понимающе усмехается.

В а л е р а. Я тишину люблю. Мне не надо этого всего. Я люблю, когда отдыхает мой мозг.

Н а т а ш а. Да. Точно.

Наташа тушит окурок.

В доме инвалидов. Старик, любитель петь в одиночку и со всеми вместе, сидит один в комнате для игр и общения. Он засыпает, глаза его медленно закрываются, голова запрокидывается, он начинает храпеть. Громко, с присвистом.

Торговый центр. Наташа стоит в своей стеклянной будке. Покупателей нет. Наташа ни о чем не думает, через некоторое время смотрит на часы, пришло время обеда. Наташа выставляет табличку с надписью «перерыв» и покидает киоск.

Торговый центр. Магазин обуви. Входит Валера и его знакомый. Валера ищет ту самую пару обуви, которая вызывает у него столько сомнений. Знакомый пришел за компанию.

Валера находит обувь, снимает ее с полки вместе с коробкой и идет к кассе. Он решил купить ее.

Квартира родителей Валеры. Валера один в комнате, сидит на диване, вынимает из коробки новую обувь, одевает. Входит мама Валеры, останавливается в пороге. Валера уже в новой обуви, встает с дивана, улыбаясь, поворачивается к маме.

В а л е р  а. Ну как? Приехал специально показать. (Смотрит на отражение, как сидит на ногах новая обувь.)

Мама наблюдает за Валерой, через некоторое время произносит.

М а м а. А что с Ангелиной?

В а л е р а (довольный обувью, смотрит на свое отражение). Она уехала.

М а м а. Куда?

В а л е р а. Не знаю. (Начинает становиться с пятки на носок, с пятки на носок.) Очень удобная, комфортная обувь.

Торговый центр. Магазин обуви. Входит Наташа, в руках сотовый и кошелек. Наташа не спеша идет по магазину, разглядывает обувь, опять обращает внимание на те же туфли, некоторое время изучающе смотрит на них, затем берет туфлю с витрины, вертит головой в поисках продавца, находит его, произносит.

Н а т а ш а. Молодой человек, такие 37-го размера есть?.. А!

Наташа замечает, что держит именно 37-й размер, идет к свободному примерочному месту и меряет эти понравившиеся ей туфли.

Январь, 2010


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Дэйв Грин: «Теория – это практика»

Блоги

Дэйв Грин: «Теория – это практика»

Вика Смирнова

Продолжаем серию бесед, посвященных кинообразованию в Европе. На этот раз Вика Смирнова встретилась с профессором факультета медиа Бэдфордширдского универститета Дэйвом Грином (Лютон, Великобритания). 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Умер Григорий Померанц

19.02.2013

Журнал «Искусство кино» – его создатели, авторы и читатели – тяжело переживают утрату Григория Померанца (1918 - 2013) – великого мыслителя, писателя, интеллигента и мужественного человека, чью гражданскую позицию мы всегда разделяли, нашего многолетнего автора. С уходом Померанца, чей авторитет был непререкаем, начинаешь физически ощущать оскудение духовной, моральной и гуманистической атмосферы и в каком-то смысле нашу незащищенность перед активным наступлением всего того, чему большинство из нас не может дать столь точные определения, какие всегда находил Григорий Соломонович.