Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Рим. Ноябрь 2013. «Трудно быть богом» - Искусство кино

Рим. Ноябрь 2013. «Трудно быть богом»

К Римскому кинофестивалю, с момента его появления семь лет назад, отношение довольно пренебрежительное. Главным образом в среде специалистов кино — критиков и журналистов, которые, собственно, и создают общественное мнение и диктуют коллективное восприятие. В какой-то момент серьезные зрители стали игнорировать Рим — слишком уж статусные огромные залы «Аудиториума» Ренцо Пьяно на севере столицы отличаются от привычных Дворца кино и «Казино» на Лидо. Хотя по размаху вполне сопоставимы с тоталитарной архитектурой эпохи Муссолини.


tbb-rome-sТем не менее, несмотря на все протесты — зачем Италии два фестиваля, — римский смотр смог занять свою нишу. Поставив на зрительское кино, в Риме даже смогли угадать номинантов на «Оскар» — «Джуно» Джейсона Райтмана и «Детки в порядке» Лизы Холоденко с Джулианной Мур. К тому же в программе нашли место европейские картины на острые социальные темы, которые по уровню не дотягивали до фестивального кино, но были интересны местному зрителю, уставшему от американских блокбастеров и итальянских комедий (хотя с Римского фестиваля в прокат выходит несколько названий из их бесконечного потока).

За шесть лет установилось определенное равновесие, которое разрушил неожиданно переехавший из Венеции Марко Мюллер. В свое время, будучи арт-директором Венецианского кинофестиваля, он был первым противником смотра в Риме. Но потом все поняли, что Рим не может составлять конкуренцию Венеции, просто потому, что это совершенно разные фестивали. Мюллер решил применить к Римскому кинофестивалю свою фирменную формулу, трансформировав его не только в интеллектуальный смотр, но еще и в сплетение разных визуальных искусств — то, что он начал практиковать в Венеции, превратив «Горизонты» в секцию экспериментального кино. Надо сказать, в Риме у нового куратора программ появилось больше «горизонтов». Он удачно задействовал Национальный музей искусств XXI века MAXXI для секции CinemaXXI — благо архитектурный шедевр Захи Хадид совсем близко от сооружения Ренцо Пьяно. Объединяют их затяжные сроки строительства — и то и другое длилось более десяти лет.

После того как на первом фестивале, когда жюри было еще только зрительским (тем дороже победа!), главный приз — «Золотой Марк Аврелий» — взяла российская картина Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», отечественное кино в Риме стабильно отсутствовало. С приходом Марко Мюллера, который привез «своих» режиссеров и консультанта Алену Шумакову, русские названия снова появились в программе. Но, к сожалению, даже в отсутствие международных медийных имен российское кино не завоевало место в итальянской печати. Национальные издания, разумеется, освещают столичный фестиваль с меньшим рвением, чем Венецианский. По той же причине, по которой серьезные репортеры продолжают его игнорировать.

tbb-rome3
«Трудно быть богом», режиссер Алексей Герман

Российское кино в Италии в прокат не выходит, как, собственно, и итальянское в России. Исключением, пожалуй, стала «Великая красота» Паоло Соррентино. Картина в двух шагах от «Оскара». Премьера менее в этом отношении удачливого выдвинутого от России на статуэтку Американской киноакадемии «Сталинграда» состоялась как раз в Риме (в рамках промоушн-кампании к тому же «Оскару»). Но в центральной итальянской печати фильм Федора Бондарчука, пришедшийся вполне по душе римской публике, затмила Скарлетт Йоханссон. Хотя в фильме «Она» Спайка Джонза актриса сыграла в прямом смысле только голосом, это не помешало ей материализоваться во всей красе на красной ковровой дорожке фестиваля, не избалованной звездами. В итоге на двух полосах, отведенных в основных газетах культуре, уместились фото только голливудской дивы, хотя наша Янина Студилина, позировавшая фотографам как настоящая модель, произвела определенный фурор.

Итальянцы собрались по приглашению английской компании по промоушну «Сталинграда» в одной из римских гостиниц, чтобы пообщаться со съемочной группой. Но в итоге местные СМИ больше интересовал продюсер Александр Роднянский, занимающийся проектами широкого спектра — от Андрея Звягинцева до культового Роберта Родригеса.

Больших же российских режиссеров в Италии часто причисляют к мастерам авторского европейского кино и особенно не заостряют внимание на стране происхождения. Так писали об Александре Сокурове, взявшем «Золотого льва святого Марка» за «Фауста». Алексей Герман-старший здесь так же знаком интеллектуалам и специалистам. Премьера его последней картины «Трудно быть богом» — единственное, что привлекло журналистов на этот раз в Рим. Она стала, по общему признанию, безусловно главным событием фестиваля.


Вера Щербакова, корреспондент ИТАР-ТАСС в Италии


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать восьмой

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск двадцать восьмой

Наталья Серебрякова

Уэс Андерсон возвращается в анимацию; портреты отца Джейлайна; Боб Дилан чуть не снялся в сериале; фильм о Сэлинджере; стартовали съемки «Аве, Цезарь!»; еще одна адаптация романа Филипа Рота; телепроект Кристиана Петцольда; Де Ниро опять снимется у О.Рассела; новый фильм Абрахамсона; трейлер «Голодных сердец».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На IV-м ЗМКФ победили «Диалоги» Ирины Волковой

03.06.2014

2 июня в Чите завершился Четвертый Забайкальский международный кинофестиваль. На торжественной церемонии закрытия были вручены следующие призы. Лучшим фильмом IV ЗМКФ признана российская драма «Диалоги» режиссера Ирины Волковой. Приз за лучшую мужскую роль был вручен Максиму Суханову («Роль»), за лучшую женскую роль – Жюльетт Бинош («Камилла Клодель, 1915»). Приз за лучший сценарий получили южнокорейцы Хван Чжо Юн и Чанг-мин Чо («Маскарад»). Лучший режиссер – Мишель Гондри («Пена дней»). Специальный приз жюри – операторская  работа Сергея Мачильского в фильме «Зеркала». Эта же картина Марины Мигуновой получила и приз зрительских симпатий.