Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Актеры о фильме «Нимфоманка» - Искусство кино

Актеры о фильме «Нимфоманка»

Стеллан Скарсгорд, Шарлотта Генсбур, Шайа Лабаф и Стейси Мартин рассказывают о своей работе с Ларсом фон Триером.

actors-SkarsgardСтеллан Скарсгорд

«Ларс фон Триер – потрясающий автор. Его сценарии всегда интересно читать, их можно было бы публиковать как хорошие романы. Он удивительный рассказчик, вроде Ханса Кристиана Андерсена, только для взрослых. Как режиссер, он научился вплетать в эти свои сказки реальную жизнь. А поскольку жизнь иррациональна, он дает актерам полную свободу, позволяет им заполнять созданную им конструкцию непредсказуемой материей жизни.

Когда я читаю его сценарии, передо мной неизменно возникает образ беспокойного ребенка: он играет с куклами, отрывает им головы, придумывает разные истории про них. Ларс пишет сценарий, как какой-то детский стишок, в его диалогах всегда есть что-то ребяческое».

«Мой персонаж – отчасти воплощение самого Ларса, как и героиня Шарлотты Генсбур. Ни один режиссер не создал столько уникальных женских персонажей, и в некотором смысле все они – это он сам».

«С Ларсом я готов на все что угодно, хочу продолжать работать с ним. Он мой друг. Я не слишком задумываюсь о конечном результате нашей работы, а думаю о том, как нам будет весело и интересно. На съемочной площадке Ларс очень спокоен. Когда в 1996-м мы снимали «Рассекая волны», на площадке у нас висел знак с надписью «Ошибайся». И правда, с ним актеры могут не бояться ошибок».


actors-geinsburgШарлотта Генсбур

«Возможно, детство, проведенное с моим отцом, Сержем Генсбуром, в каком-то смысле подготовило меня к встрече с Ларсом – мне нравится проводить между ними некие параллели. Они не похожи друг на друга, однако неудержимое стремление провоцировать было присуще и отцу».

«Когда мы начинали снимать «Антихриста», Ларс был в ужасном состоянии. Он страдал от депрессии, все время сомневался, сможет ли продолжать работу, у него были приступы паники. Работая над «Меланхолией», он уже чувствовал себя гораздо лучше».

«Наш метод работы не изменился; главное для нас – полное взаимное доверие. Мне кажется, я понимаю Ларса, но все же я не очень хорошо его знаю. Он для меня по-прежнему загадка, и мне это нравится. Он всегда непредсказуем».

«Мне кажется, он знает обо мне все – от физиологических особенностей до того, что творится в моей голове. Мне нравится работать с Ларсом. Я чувствую, что он уважает меня, и поэтому я ему так доверяю».

«Необходимость обнажаться в кадре меня уже не пугала. На съемках «Антихриста» я увидела, с каким уважением и тактом он относится к актерам. К тому же у меня в фильме гораздо меньше таких сцен, чем у Стейси Мартин, играющей героиню в юности; в моих эпизодах меньше секса, в основном страдание».


actors-lbШайа Лабаф

«Я делаю все возможное, чтобы сблизиться со своим персонажем. Это как с трюками – можно все делать самому, а можно пригласить дублера. Мне гораздо труднее изображать что-то, не погружаясь в образ, выдумывать на пустом месте. Я не из тех актеров, которые могут запросто изобразить что угодно. Если речь идет об отражении чувств и эмоций, мне нужно самому прожить их, добраться до их истоков. Если бы, скажем, я висел на краю пропасти, я бы не играл страх, а действительно боялся; и моя цель неизменно в том, чтобы подойти как можно ближе к герою, слиться с ним, а не играть его. Иногда бывает сложно, например в «Нимфоманке» я играю англичанина и британский акцент постоянно мешает, не позволяет забыть, что это лишь роль. Это препятствие особого рода, и все же я стараюсь проникнуть в самое нутро моего героя, раствориться в нем».

«Нимфоманка» – очень необычное кино, с соответственно необычными откровенными сценами. Секс в этом фильме не приносит удовольствия, и эту идею трудно принять. Я единственный актер, сыгравший в этой картине без дублера, и я знаю, что именно это мне и было нужно, таков уж мой характер. Секс – важный персонаж фильма, и мы часто обсуждали его на площадке. Каждый актер играл свою роль так, как ему было комфортно. У нас была отличная команда, многие артисты по-настоящему преданы Ларсу и его творческому ви`дению. Никому не казалось странным или нелепым то, что мы делали. На площадке царила прекрасная атмосфера, и работа была организована очень профессионально: это не была какая-то коллективная импровизация».


actors-martinСтейси Мартин

«В юности каждый пытается понять, кто он такой, куда идет и зачем. Эти годы определяющие, они формируют нас; героиня фильма Джо в этом возрасте не слишком беспокоится о выборе жизненного пути. У нее есть некий вектор, она просто движется по прямой. Но она также крайне любопытна, и это открывает перед ней множество разных возможностей. С возрастом она все больше замыкается, любопытство притупляется. Кажется, мы с Шарлоттой играем очень разных героинь».

«Съемки откровенных сцен – не самый приятный опыт. Это довольно странный процесс, но при этом очень четкий, технически выверенный, а потому скучноватый. Обычно Ларс дает актерам полную свободу, однако в интимных сценах актер чувствует себя ограниченным, он должен принимать определенные позы и выполнять конкретные действия – впоследствии в этих сценах должны были появляться обнаженные дублеры, и нужно было точно совместить и синхронизировать все движения».

«Мне было приятно работать с Шайей Лабафом, в нем столько энергии, он полностью отдается своему делу. Если уж он решает что-то сделать, то делает это на совесть, выкладывается полностью. На площадке его энергия передавалась и мне, это помогало в работе. Порой мы даже забывали, что это наша работа, просто проживали эпизоды из жизни героев, все происходило очень естественно, что было для меня удивительно».

«Некоторые сцены было тяжело играть в эмоциональном плане. Джо теряет отца, человека, которого она очень любит, с которым у нее особая, очень тесная связь. Такая потеря крайне болезненна для любого человека. Сцены в больнице были для меня непростым испытанием. Но мне это нравилось. Хотелось, чтобы в этих эпизодах оставалась некая недосказанность, я не стремилась четко определить для себя, что чувствует героиня, как она должна себя вести. В какой-то момент чувства начинали переполнять меня, и я играла, повинуясь им. Это было трудно, но оно того стоило».

«Мне очень нравится финал фильма. Образ Селигмана, казавшийся почти идеальным, неожиданно рушится, и вот перед нами уже совершенно иной человек. Многие говорят, что фон Триер безжалостен к своим героиням. Но они, по крайней мере, честны и верны себе. Мужчин же Ларс умеет выставить полными идиотами, причем именно тогда, когда этого меньше всего ожидаешь».

Фрагменты интервью, опубликованных на сайтах
http://www.sbs.com.au
http://www.timeout.com
http://www.digitalspy.co.uk/movies/

Перевод с английского Елены Паисовой


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Берлин-2014. Отсчет мертвецов

Блоги

Берлин-2014. Отсчет мертвецов

Нина Цыркун

64-й Берлинский кинофестиваль подходит к концу, а в кулуарах говорят в основном о Ларсе фон Триере и вспоминают «Крестный путь» Брюггеманна. Попытки артхауса – например, декларативно бессюжетная аргентинская картина Бенжамина Найштата «История страха» – вызывают скорее недоумение, чем радость открытия. Тройка китайских режиссеров, видимо, работающая под патронатом власти, в отличие от предыдущего поколения, резко от него отличается не в лучшую сторону. Нина Цыркун сожалеет, что на таких фестивалях не принято награждать жанровое кино, потому что, по ее мнению, по меньшей мере два фильма конкурсной программы стоило бы отметить.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Стал известен победитель конкурса на бесплатное обучение в режиссерской мастерской МШНК

01.10.2018

В августе Московская школа нового кино совместно с журналом «Искусство кино» объявили прием заявок на участие в творческом конкурсе, победитель которого получит право бесплатно учиться в режиссерской мастерской МШНК.