Проба пера: слушатели семинара Александра Родионова «Гений места» (Южно-Сахалинск).
]]>То, что сегодня в драматургию и сценаристику активно приходят новые авторы, во многом результат размывания системы прихода в профессию, случившегося еще в конце 1990-х. Именно тогда на двух разных территориях – в театре и в кино – исчезла значимость прежних стандартов обучения. Перелом отделил целую эпоху, когда сценаристов учили быть «мясом» для кинопроизводства, от времени, когда нивелировалось желание встроиться в стандарт: это просто перестало быть интересным и полезным.
]]>Тот, кто захочет стать сценаристом в Голландии, наверняка столкнется с массой проблем, от финансовых до творческих, но от решения одной он точно будет избавлен – ему не придется долго мучиться, выбирая место обучения. Основных вариантов всего четыре: сценарный факультет Нидерландской кино и телеакадемии (Nederlandse Film en Televisie Academie, NFTA), Сценарная академия (Script Academy), сценарный факультет Академии писательского мастерства (Schrijversacademie) и Открытая студия (Open Studio). Преподавание везде ведется только на голландском языке.
]]>Отвечают на вопросы и дают рекомендации по профессии сценаристы Грета Гревиг, Эндрю Бужальски, Итан Хоук, Джей Си Чэндор, Сет Роген и Эван Голдберг, Джефф Николс, Сара Полли, Ричард Линклейтер, Дэнни Стронг, Николь Холофсенер, Жюль Дельпи, Лейк Белл.
]]>Есть у нас хорошая традиция: на первом курсе сценарного факультета пишем «Семейные легенды». Расспрашиваем бабушек, дедушек, родителей и записываем в вольной литературной форме. Читаем вслух. Для знакомства — чтобы однокурсники знали, от кого чего ждать, какие давать советы.
]]>Предисловие Александра Родионова.
– Мальчик болел неизлечимой генетической болезнью муковисцидоз и умер в возрасте одиннадцати лет. Мой друг.
– Мое основное образование – экономическое.
– Осенью в Южно-Сахалинске листва с деревьев облетает очень быстро, и большую часть сезона деревья стоят голые.
]]>Предисловие Александра Родионова.
Хочу рассказать вам историю, правда, ее немного трудно писать.
Когда мы подростки, нам хочется казаться иными. Но мы не делаем чего-то отличающего нас, чего-то особенного – мы делаем все так же, как другие, но с большей силой… или глубиной, что ли.
]]>На краю света, в Южно-Сахалинске, проходит кинофестиваль «Край света». Москвичи Алексей Медведев, Алексей Агранович и сахалинец Денис Яньшин организовали в его рамках творческий семинар «Гений места» для тех южносахалинцев, кто любит кино и хочет его снимать. Начать решили со сценарного дела и доверили мне честь его провести.
]]>Юбилей — совсем не подходящее слово для Киры Муратовой. Ее кино чем дальше, тем все больше молодеет. По телевизору показывают исключительно ранние муратовские картины. А позднейшие там не увидишь. Потому что они еще свободнее, необыкновеннее самых первых. Так бывает у несравненных — неустанных — авангардистов.
]]>«Реалисты, к числу которых принадлежу и я, принимают фото отнюдь не за "копию" реального, а за эманацию прошлой реальности, за магию, а не за искусство».
Ролан Барт, Camera lucida
]]>Предисловие Натальи Рязанцевой.
Молодой офисный работник легкой походкой движется между рядами рабочих мест и замедляет шаг у одного, расположенного с краю. Юноша немного наклоняется вперед и легонько толкает в спину склонившегося над клавиатурой человека.
Александр, молодой мужчина лет тридцати, поднимает голову со сцепленных в замок рук и обводит сонными глазами пространство вокруг.
]]>Предисловие Натальи Рязанцевой.
ИЮЛЬ, СУХУМ
Я почти упала на змею. В последнюю секунду что-то заставило встряхнуть полотенце. Змея скользнула кругом и скрылась в вещах. В радиусе полукилометра на пляже никого не видно. В метре от меня лежит огромная длинная палка, как будто заготовили. Стою смотрю на нее. Не решаюсь.
]]>Предисловие Натальи Рязанцевой.
КАК ПОЗНАКОМИЛИСЬ МОИ РОДИТЕЛИ
Ей было двадцать три, ему тридцать семь. Она – хрупкая и кудрявая, с огромными голубыми глазами. Выпускница экономического техникума, отличница. Он – статный грозный офицер, за плечами афганская война, химический университет, неудачный брак, двое детей. У нее за плечами разноцветный рюкзачок.
]]>В те годы, голодные, послевоенные, все посылали друг другу посылки. Родственникам, друзьям, к праздникам, к дням рождения и просто так: у кого оказывался лишний килограмм сахара или банка тушенки, вспоминали про своих – братьев, сестер, племянников – и ждали оказии, чтобы передать посылочку с верным человеком, иногда и просто с проводником.
]]>