Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Вася. «Страна ОЗ», режиссер Василий Сигарев - Искусство кино

Вася. «Страна ОЗ», режиссер Василий Сигарев

Мы с Василием Сигаревым познакомились достаточно давно – когда он работал в редакции журнала «Урал». Некоторое время мы весело общались, потом Сигарев уволился и позднее стал снимать кино.

Первый фильм, в котором я снимался, – «Волчок». Там я играл санитара, моей задачей было взять младшую героиню фильма (сбитую автомобилем) за голые ноги, положить на носилки и занести в машину «Скорой помощи». Дублей было не очень много, поэтому я не устал. 

kinotavr film fest logoПри монтаже этот эпизод был вырезан, и в фильме она осталась лежать на асфальте. Но гонорар заплатили, триста рублей. Немного, конечно, но транспортные расходы на трамвай окупились с лихвой, еще и осталось.

Однажды Вася позвонил мне поздно вечером и сказал, что читает сейчас мои рассказы и они очень хорошие. Через какое-то время он сообщил, что в связи с этими рассказами будет снимать комедию, а я буду в ней играть. Поскольку на тот момент денег на фильм еще не было и я подумал, что этот звонок носит чисто разговорный характер, то легко и охотно согласился.

Потом выяснилось: нужно писать сценарий. Я набросал несколько сценок. Сигарев их прочитал и сказал, что скрипач не нужен, в том смысле, что сценки – фигня. Я ужасно разобиделся и уже готов был бросить всё и вся, но Надежда Колтышева (драматург, однокурсница Сигарева и моя жена) буквально заставила меня сесть и инсценировать собственные прежние рассказы, а когда от меня не было пользы, делала это сама. Хорошо. Сам Вася написал совершенно отдельную сюжетную линию, героиней которой стала Яна Троянова. Ну типа я буду играть продавца круглосуточного киоска, а она – мою сменщицу. Прошло еще время, и мне по-прежнему не верилось, что фильм все-таки будет. Но однажды зимой нам позвонили и сообщили, что съемки начнутся прямо-таки на днях. Я был несколько обескуражен, но делать нечего. Было очень холодно, весело и значительно труднее, чем в «Волчке». И я понял, что искусство кино – не шутка.

 


 

В «Искусстве кино» (2010, № 7) была опубликована глава «Ледяная чешуя» из тогда еще не законченной «Повести, которая сама себя описывает» Андрея Ильенкова. Предисловие к ней написал Василий Сигарев.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
ММКФ-2014. Черные и белые в цвете

Блоги

ММКФ-2014. Черные и белые в цвете

Нина Цыркун

В программе российского кино 36-го ММКФ – шесть полнометражных дебютных фильмов. Об одном из них – трагикомедии «Ч/Б» Евгения Шелякина на злободневные темы национализма и ксенофобии – рассказывает Нина Цыркун.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Архив Андрея Тарковского будет выставлен на аукционе Sotheby's

07.11.2012

Коллеция режиссера, включающая в себя письма, аудиозаписи и фотографии, как ожидается, будет продана на аукционе «Сотбис», сообщает британская газета Guardian. Руководитель «Сотбис» Стивен Роу (Steven Roe) полагает, что архив дает удивительную возможность заглянуть во внутренний мир русского режиссера, чьи картины входят в многочисленные рейтинги «всех времен и народов». В частности, в нем есть блокноты с разборами, кадр за задром, созданных фильмов, черновики письма Брежневу и многие другие материалы.