Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Нашествие - Искусство кино

Нашествие

  • Блоги
  • Нина Цыркун



Кинокомпания «Каравелла-DDC» представляет хит десяти мировых кинофестивалей, документальный хоррор в 3D «Тростниковые жабы: Оккупация».

В 1988 году австралиец Марк Льюис впервые снял душераздирающую историю про гигантских жаб, завоевавших огромную часть территории Австралии. Почти двадцать лет спустя он сделал римейк, усилив впечатление от картинки стереографическим эффектом. В мире природы немало жутковатых тварей, но почему-то именно это скользкое бородавчатое существо стало символом безобразия. А разве жабы виноваты, что они такие? Они просто такие, какие есть.

Эти слова, кстати, звучат и в фильме, да и сам режиссер, несмотря на заявленную им же тему оккупации, к жабам, скорее всего, снисходителен. В российской версии это подчеркивается ироничным тоном закадрового комментария в исполнении Ивана Охлобыстина. Бывший отец Иоанн, по сути дела, пересказывает нам героический эпос перехода жаб через континент, причем будто в изложении для детей. А кто мы и есть, если не дети природы, и, как оказывается, не слишком разумные. Наше неразумие всегда проявляется, когда не в меру возомнивший о себе человек пытается поправить мать-природу. В 30-е годы кому-то пришло в голову бросить на борьбу с жуком, изничтожавшим плантации сахарного тростника, жабье племя с Гавайских островов. Завезли 102 штуки. Менее чем через полвека получили популяцию в полтора миллиарда. Необозримые шевелящиеся «ковры» из пупырчатых прыгающих тушек, конечно, впечатляют. Но еще более впечатляет изобретательность австралийцев, пытающихся бороться с оккупантами. Бейсбольная бита и самодельная пика, замораживание в холодильнике и массовое отравление углекислым газом, электрический ток, пропущенный через ограждения — похоже, что игра «убей жабу!» превратилась в национальный австралийский спорт.

Однако тонкий юмор Марка Льюиса не может скрыть очевидных аналогий и рискованного социал-дарвинистского подтекста. Жаб-спасительниц завезли, чтобы они выполняли определенную работу: уничтожали вредоносного жука. А они не захотели. Зато стали бесконтрольно мигрировать и массово размножаться, паразитируя в благоприятных местных условиях, а к тому же приучили собак к галлюциногенному кайфу (чем-то там наркотическим покрыта их шкурка, и собаки пристрастились ее облизывать, впадая в транс), и еще губят неопытных щенков, которые, играючи, получают в ответ выплеск ядовитой жидкости. Потому доведенные до белого каления фермеры требуют отправить их назад «к Бараку Обаме». Но не получается. И, видимо, не получится. Ящик Пандоры открыли, и он не захлопнется. Остается одно — привыкать. У некоторых это получается, и невинные жабы для отдельных австралийцев стали любимыми друзьями, а также артистами передвижного жабьего цирка с невообразимо прекрасными глазами. Даже движение в защиту тростниковых жаб возникло. И как знать: если не получилось справиться с жабами таской, может, получится лаской.

Нина Цыркун

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Персонально ваш

11.10.2015

― В Москве – 15 часов и 8 минут, и меня зовут Ольга Журавлёва, а персонально наш сегодня главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Продолжается наш конкурс сценариев «Личное дело». Представляем первого отборщика

28.05.2018

«Искусство кино» продолжает принимать заявки на участие в сценарном конкурсе «Личное дело». Наши отборщики вовсю читают ваши сценарии и хотят еще!