Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Нашествие - Искусство кино

Нашествие

  • Блоги
  • Нина Цыркун



Кинокомпания «Каравелла-DDC» представляет хит десяти мировых кинофестивалей, документальный хоррор в 3D «Тростниковые жабы: Оккупация».

В 1988 году австралиец Марк Льюис впервые снял душераздирающую историю про гигантских жаб, завоевавших огромную часть территории Австралии. Почти двадцать лет спустя он сделал римейк, усилив впечатление от картинки стереографическим эффектом. В мире природы немало жутковатых тварей, но почему-то именно это скользкое бородавчатое существо стало символом безобразия. А разве жабы виноваты, что они такие? Они просто такие, какие есть.

Эти слова, кстати, звучат и в фильме, да и сам режиссер, несмотря на заявленную им же тему оккупации, к жабам, скорее всего, снисходителен. В российской версии это подчеркивается ироничным тоном закадрового комментария в исполнении Ивана Охлобыстина. Бывший отец Иоанн, по сути дела, пересказывает нам героический эпос перехода жаб через континент, причем будто в изложении для детей. А кто мы и есть, если не дети природы, и, как оказывается, не слишком разумные. Наше неразумие всегда проявляется, когда не в меру возомнивший о себе человек пытается поправить мать-природу. В 30-е годы кому-то пришло в голову бросить на борьбу с жуком, изничтожавшим плантации сахарного тростника, жабье племя с Гавайских островов. Завезли 102 штуки. Менее чем через полвека получили популяцию в полтора миллиарда. Необозримые шевелящиеся «ковры» из пупырчатых прыгающих тушек, конечно, впечатляют. Но еще более впечатляет изобретательность австралийцев, пытающихся бороться с оккупантами. Бейсбольная бита и самодельная пика, замораживание в холодильнике и массовое отравление углекислым газом, электрический ток, пропущенный через ограждения — похоже, что игра «убей жабу!» превратилась в национальный австралийский спорт.

Однако тонкий юмор Марка Льюиса не может скрыть очевидных аналогий и рискованного социал-дарвинистского подтекста. Жаб-спасительниц завезли, чтобы они выполняли определенную работу: уничтожали вредоносного жука. А они не захотели. Зато стали бесконтрольно мигрировать и массово размножаться, паразитируя в благоприятных местных условиях, а к тому же приучили собак к галлюциногенному кайфу (чем-то там наркотическим покрыта их шкурка, и собаки пристрастились ее облизывать, впадая в транс), и еще губят неопытных щенков, которые, играючи, получают в ответ выплеск ядовитой жидкости. Потому доведенные до белого каления фермеры требуют отправить их назад «к Бараку Обаме». Но не получается. И, видимо, не получится. Ящик Пандоры открыли, и он не захлопнется. Остается одно — привыкать. У некоторых это получается, и невинные жабы для отдельных австралийцев стали любимыми друзьями, а также артистами передвижного жабьего цирка с невообразимо прекрасными глазами. Даже движение в защиту тростниковых жаб возникло. И как знать: если не получилось справиться с жабами таской, может, получится лаской.

Нина Цыркун

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Памяти Алексея Германа

Новости

Памяти Алексея Германа

22.02.2013

21 февраля 2013 года в Санкт-Петербурге после тяжелой болезни на 75-м году жизни скончался режиссер, сценарист, драматург, актер Алексей Юрьевич Герман. Все, кто делает журнал «Искусство кино», пишет для него, и, уверены, читает его, восприняли эту смерть как тяжелую личную утрату. Вероятно, это прозвучит пафосно, но уход великого мастера и бескомпромиссного гражданина означает подлинную трагедию для всей отечественной культуры, искусства и общественной жизни.