Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Нашествие - Искусство кино

Нашествие

  • Блоги
  • Нина Цыркун



Кинокомпания «Каравелла-DDC» представляет хит десяти мировых кинофестивалей, документальный хоррор в 3D «Тростниковые жабы: Оккупация».

В 1988 году австралиец Марк Льюис впервые снял душераздирающую историю про гигантских жаб, завоевавших огромную часть территории Австралии. Почти двадцать лет спустя он сделал римейк, усилив впечатление от картинки стереографическим эффектом. В мире природы немало жутковатых тварей, но почему-то именно это скользкое бородавчатое существо стало символом безобразия. А разве жабы виноваты, что они такие? Они просто такие, какие есть.

Эти слова, кстати, звучат и в фильме, да и сам режиссер, несмотря на заявленную им же тему оккупации, к жабам, скорее всего, снисходителен. В российской версии это подчеркивается ироничным тоном закадрового комментария в исполнении Ивана Охлобыстина. Бывший отец Иоанн, по сути дела, пересказывает нам героический эпос перехода жаб через континент, причем будто в изложении для детей. А кто мы и есть, если не дети природы, и, как оказывается, не слишком разумные. Наше неразумие всегда проявляется, когда не в меру возомнивший о себе человек пытается поправить мать-природу. В 30-е годы кому-то пришло в голову бросить на борьбу с жуком, изничтожавшим плантации сахарного тростника, жабье племя с Гавайских островов. Завезли 102 штуки. Менее чем через полвека получили популяцию в полтора миллиарда. Необозримые шевелящиеся «ковры» из пупырчатых прыгающих тушек, конечно, впечатляют. Но еще более впечатляет изобретательность австралийцев, пытающихся бороться с оккупантами. Бейсбольная бита и самодельная пика, замораживание в холодильнике и массовое отравление углекислым газом, электрический ток, пропущенный через ограждения — похоже, что игра «убей жабу!» превратилась в национальный австралийский спорт.

Однако тонкий юмор Марка Льюиса не может скрыть очевидных аналогий и рискованного социал-дарвинистского подтекста. Жаб-спасительниц завезли, чтобы они выполняли определенную работу: уничтожали вредоносного жука. А они не захотели. Зато стали бесконтрольно мигрировать и массово размножаться, паразитируя в благоприятных местных условиях, а к тому же приучили собак к галлюциногенному кайфу (чем-то там наркотическим покрыта их шкурка, и собаки пристрастились ее облизывать, впадая в транс), и еще губят неопытных щенков, которые, играючи, получают в ответ выплеск ядовитой жидкости. Потому доведенные до белого каления фермеры требуют отправить их назад «к Бараку Обаме». Но не получается. И, видимо, не получится. Ящик Пандоры открыли, и он не захлопнется. Остается одно — привыкать. У некоторых это получается, и невинные жабы для отдельных австралийцев стали любимыми друзьями, а также артистами передвижного жабьего цирка с невообразимо прекрасными глазами. Даже движение в защиту тростниковых жаб возникло. И как знать: если не получилось справиться с жабами таской, может, получится лаской.

Нина Цыркун

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Музеоне стартует «Советское кино и музыкальный авангард»

16.07.2015

С 21 июля по 18 августа в Летнем кинотеатре МУЗЕОН каждый вторник будет проходить показ классики советского немого кино под живым музыкальным сопровождением современных музыкантов-экспериментаторов.