Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В Петербурге пройдет ретроспектива Пьера Леона - Искусство кино

В Петербурге пройдет ретроспектива Пьера Леона

В Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра с 25 по 28 ноября состоится первая в России ретроспектива французского режиссера Пьера Леона.

Расписание показов:
25 ноября в 20.00: «Два Реми, два» (2015), российская премьера, Q&A после показа
26 ноября в 20.00: «Дядя Ваня» (1997/2010), российская премьера, Q&A после показа
27 ноября в 20.00: «Октябрь» (2006), российская премьера, Q&A после показа. После встречи с режиссером показ к/ф «Идиот» (2008)

28 ноября в качестве постскриптума к ретроспективе состоится вечер в «Порядке слов». Там пройдет российская премьера «Комплекса Тулона» (Le Complexe de Toulon, 1996) Жан-Клода Бьетта, о котором Леон написал книгу «Чувство парадокса» (Jean-Claude Biette, le sens du paradoxe, 2013). Предваряет показ короткометражка Пьера Леона «Борода Ивана» (À la barbe d'Ivan, 2010) о работе Сергея Эйзенштейна над «Иваном Грозным».

Кураторы ретроспективы Борис Нелепо и Саша Ахмадщина отмечают, что для первой в России ретроспективы Пьера Леона они выбрали "четыре картины, представляющие совершенно разные подходы к экранизации российской литературной классики. Программу открывает российская премьера «Два Реми, два» (Deux Rémi, deux, 2015) – изысканной комедии, вдохновленной «Двойником» Федора Достоевского. Ранняя фантастическая повесть 24-летнего писателя – кажется, идеальный материал для Леона, перенесшего действие в современную Францию. Никогда ранее не показывавшийся в России «Дядя Ваня» (Oncle Vania, 1997/2010) – самая строгая из экранизаций Леона, где можно увидеть тонкую и бережную работу как с одноименной пьесой Антона Чехова, так и с её ранней версией «Леший». Ещё одна российская премьера – «Октябрь» (Octobre, 2006), экспериментальный фильм-путешествие из Брюсселя в Москву, проходящее под знаком «Идиота». Наконец, и сам «Идиот» (L'idiot, 2008) – возможно, самое интимное, практически домашнее прочтение книги, где, по словам кинокритика Вадима Рутковского, «Леон словно не обращает внимания на экзальтацию оригинала, снимает “тихую” версию, – но достоевские страсти не становятся менее сильными, даже спрятанные под шелковым флером салонного вечера»".

Адрес Новой сцены: набережная реки Фонтанки, дом 49-a. Цена билета: 250 рублей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Наука любви

Блоги

Наука любви

Евгений Майзель

Завершается российский прокат последней картины Терренса Малика «К Чуду». О том, что осталось недоказанным в обсуждении этой эзотерической мелодрамы, – Евгений Майзель. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.