Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Темная сторона Луны - Искусство кино

Темная сторона Луны

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Было бы слишком наивно ожидать, что зритель хоть на минуточку поверит, будто «Аполлон 18» в самом деле смонтировали из секретных материалов НАСА сорокалетней давности. Может в далеком 1999-м этот зритель еще мог купиться на трюк found footage в «Ведьме из Блэра», но после серии «Паранормальных явлений» никакой самый отважный продюсер на эту карту не поставил бы. Отвага Тимура Бекмамбетова, продюсировавшего производство и передавшего американский прокат братьям Вайнштейн (символический союз людей, умеющих синтезировать артхаус с коммерцией), в другом. Из истории известно, что все варяги, ступавшие на землю Голливуда, всегда были святее папы; то есть землю эту они благословляли и не помышляли позволить себе никакой критики в ее адрес. То есть, вели себя как воспитанные люди в гостях. Бекмамбетов же настолько освоился на том берегу, что запустил проект, который можно назвать обвинительным вердиктом. Этой ли смелостью он взял американского зрителя, который вывел фильм на третье место в премьерном уикэнде и позволил мгновенно окупить его, собрав 8,7 млн долларов против пяти вложенных? Как знать, может и ею — ведь любому народу равно нравятся как духоподъемные произведения во славу нации так и откровения насчет подлости властей. Тут как раз про последнее. Патриотически заряженные астронавты Джон Грей (Райан Роббинс), Нейтен Уолкер (Ллойд Оуэн) и Бенджамин Андерсон (Уоррен Кристи) рванули в космос на выполнение сложного задания, а сволочи из военного ведомства обрекли их на страшную гибель. Этот социально-критический месседж, однако, не сильно впечатляет, потому что нас слишком плохо познакомили с этими героями, чтобы сердечно за них переживать. Они так и остаются парнями из домашнего видео, с поцарапанной пленки — неважно различимые, затертые, обезличенные. Кроме того, саспенс не есть сильной стороной испанского режиссера Гонсало Лопес-Галлего, так что триллера не получилось. Зато получилась отличная стилизация, виртуозно скомпонованная из кадров, снятых дрожащей ручной камерой, выцветшей хроники на 16-миллиметровой пленке, обрывков псевдодокументальных официальных телевизионных репортажей. Чистый дизайн, в чем всегда знал толк Тимур Бекмамбетов — продюсер с чистыми руками, холодной головой и ритмично бьющимся сердцем.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

VOICES-2015 объявили программу

16.06.2015

16 июня международный кинофестиваль европейского кино VOICES, традиционно проходящий в середине лета в Вологде, объявил официальную программу этого года. В нее вошли 7 конкурсных фильмов из Германии, Сербии, Венгрии, Италии, Испании, Франции и России, а также 37 картин вне конкурса.