Темная сторона Луны

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Было бы слишком наивно ожидать, что зритель хоть на минуточку поверит, будто «Аполлон 18» в самом деле смонтировали из секретных материалов НАСА сорокалетней давности. Может в далеком 1999-м этот зритель еще мог купиться на трюк found footage в «Ведьме из Блэра», но после серии «Паранормальных явлений» никакой самый отважный продюсер на эту карту не поставил бы. Отвага Тимура Бекмамбетова, продюсировавшего производство и передавшего американский прокат братьям Вайнштейн (символический союз людей, умеющих синтезировать артхаус с коммерцией), в другом. Из истории известно, что все варяги, ступавшие на землю Голливуда, всегда были святее папы; то есть землю эту они благословляли и не помышляли позволить себе никакой критики в ее адрес. То есть, вели себя как воспитанные люди в гостях. Бекмамбетов же настолько освоился на том берегу, что запустил проект, который можно назвать обвинительным вердиктом. Этой ли смелостью он взял американского зрителя, который вывел фильм на третье место в премьерном уикэнде и позволил мгновенно окупить его, собрав 8,7 млн долларов против пяти вложенных? Как знать, может и ею — ведь любому народу равно нравятся как духоподъемные произведения во славу нации так и откровения насчет подлости властей. Тут как раз про последнее. Патриотически заряженные астронавты Джон Грей (Райан Роббинс), Нейтен Уолкер (Ллойд Оуэн) и Бенджамин Андерсон (Уоррен Кристи) рванули в космос на выполнение сложного задания, а сволочи из военного ведомства обрекли их на страшную гибель. Этот социально-критический месседж, однако, не сильно впечатляет, потому что нас слишком плохо познакомили с этими героями, чтобы сердечно за них переживать. Они так и остаются парнями из домашнего видео, с поцарапанной пленки — неважно различимые, затертые, обезличенные. Кроме того, саспенс не есть сильной стороной испанского режиссера Гонсало Лопес-Галлего, так что триллера не получилось. Зато получилась отличная стилизация, виртуозно скомпонованная из кадров, снятых дрожащей ручной камерой, выцветшей хроники на 16-миллиметровой пленке, обрывков псевдодокументальных официальных телевизионных репортажей. Чистый дизайн, в чем всегда знал толк Тимур Бекмамбетов — продюсер с чистыми руками, холодной головой и ритмично бьющимся сердцем.

 

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».

Новости

В Оренбурге открывается VII фестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард»

16.10.2014

С 18 по 24 октября 2014 года в Оренбурге пройдет VII Международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард».