Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Они стояли молча в ряд... - Искусство кино

Они стояли молча в ряд...

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Столько главных не просто героев, а супергероев – это очень много для одного фильма. Почти у каждого из них своя франшиза, продолжением которой должен был стать фильм-кроссовер «Мстители»; свои фанаты, интересы которых надо было каким-то образом свести к общему знаменателю. Эти сложные задачи стали настоящим вызовом для съемочной группы и всей студии Marvel Studios.

 

Понятно было, что соединить таких разных персонажей, как Тор (Крис Хемсуорт), Железный Человек (Роберт Дауни-младший), Капитан Америка (Крис Эванс), Халк (Марк Руффало), Соколиный Глаз (Джереми Реннер) и прекрасная Черная Вдова (Скарлетт Йоханссон), может только общая задача невероятной сложности; само собой – спасение мира от глобальной угрозы. И, конечно, нужен супер-злодей – им становится Локи (Том Хиддлстон), сводный брат Тора, обуянный жаждой реванша после утраты трона Асгарда.

Соединить все это в единый сюжет помог сериальный опыт режиссера Джосса Уидона («Баффи, истребительница вампиров»), который представил каждому из супергероев – и, соответственно, каждому из суперзвезд, их играющих, свой бенефисный кусок, где раскрываются их характеры и их сверхспособности. Отдельно надо сказать о Соколином Глазе, который впервые появляется на экране в этом фильме. Это необычный снайпер: его оружие – лук и стрелы со смертоносными наконечниками, что придает персонажу тот налет архаики, которая будоражит подсознательные, архетипические слои восприятия, таким образом делая этого стрелка сразу близким и любимым. Вообще же все герои вносят в общую копилку не только свои уникальные возможности, но и человеческие черты, в том числе слабости. Железный Человек придает повествованию ироничность; Капитан Америка – искренность, добродушие и прямоту, утраченные современным человеком свойства; Халк – остроту борьбы с собственной темной стороной души, ну а агент Черная Вдова, она же Наташа Романофф – приправу эротичности. Более того, действие разворачивается не в выдуманном Метрополе, а в реальном мире, как будто здесь действуют инопланетяне, невидимые нам. Можно сказать иначе – божества, сошедшие с Олимпа, чтобы вплотную поучаствовать в судьбах человечества, и ведут они себя именно как боги античности, чье обиталище подозрительно напоминает коммунальную кухню.
Само разнообразие героев, сложность их совмещения подсказали сюжетный стержень: команда мечты, которую собрал директор «ЩИТА» Ник Фьюри (Сэмюел Л. Джексон), в результате происков хитроумного Локи мгновенно перессорилась, напоминая слишком хорошо известную ситуацию разобщенности людей доброй воли (иногда выступающих под лейблом оппозиции), что и мешает им добиться успеха перед лицом яростной сплоченности сил зла. И, оказывается, чтобы сплотиться, им действительно нужна некая сакральная жертва.
Конечно, компьютерные эффекты - от облачения падающего с небоскреба Энтони Старка в доспехи Железного Человека до поднимающегося в воздух авианосца, от поединков один на один до финальной битвы, в которой собралась вся команда – это отдельная заслуга компании ILM, но тут, на мой взгляд, замечательнее всего соединение в одном персонаже, в одном актере Брюса Бэннера и зеленого монстра Халка, которых раньше всегда играли разные артисты. Теперь же благодаря технологии caption motion Марк Руффало демонстрирует, как один превращается в другого, и как в ипостаси одного проглядывают черты другого. Марку пригодился тут не только технический прогресс, но и собственный театральный опыт вхождения в образ прямо на сцене.
Ударный финальный эпизод приводит общее впечатление к восторгу, который сродни энтузиазму футбольного болельщика, переживающего победу любимой команды. Но все же игроков-звезд собралось на поле слишком много, чтобы обеспечить по-настоящему командную игру – и фильм распадается на отдельные серии, в которых солирует кто-то один. От силы – двое.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«Мемориал» покажет «Запрещенные голоса»

14.05.2014

  В среду, 14 мая 2014 года в Международном Мемориале будет показан фильм Барбары Миллер «Запрещенные голоса» (Швейцария, 2012, 95 минут). Героини фильма – всемирно известные блогеры Йоани Санчес (Куба), Фарназ Сейфи (Иран) и Зенг Джиньян (Китай), подвергающиеся гонениям за критику режимов, установившихся в их странах. Начало показа в 19.00.