Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Программа «Минимум» - Искусство кино

Программа «Минимум»

  • Блоги
  • Инна Кушнарева

Первый вопрос к фильму «Как я дружил в социальной сети» возникает практически сразу: зачем взрослому нью-йоркскому хипстеру-фотографу Яниву дружить с восьмилетней девочкой из далекого Орегона, которая пишет картины маслом «по мотивам» его снимков? И зачем его флэтмейты сразу же начинают снимать дружбу на камеру? Чтобы потом сдать на него компромат или судиться с ребенком из-за нарушений копирайта на фотографии? По ходу дела, кстати, всплывает цифра 7 штук баксов за, якобы, проданные коллекционеру «полотна».

Обаятельный хипстер, однако, продолжает умиляться, рассказывая в камеру об образцовой фэйсбучной семье девочки Эбби, пребывающей в нескончаемом креативе: она рисует, старшая сестра Меган сочинила песню, брат сделал аранжировку. Материализация виртуальных отношений происходит стремительно — орегонские родственники постоянно шлют в Нью-Йорк посылки с картинами и разной фигней. Девочка Эбби постепенно отодвигается на задний план, когда у Янива закручивается вирутальный роман с Меган.

В отличие от «Социальной сети», фильма о фейсбуке почти без фейсбука, в «Как я дружил в социальной сети» все время мелькают крупные планы страничек, кнопки, лайки, месседжи, комменты и гугл-карты. Герой, соответственно, все время смотрит в камеру. Иллюзия объективного документирования растворяется в стилистике интерфейса.

Глаз смущает контраст между искушенными нью-йоркскими фигурантами (профессиональный фотограф, снимающий современный танец) и бесхитростным медиумом социальной дружбы — убогие любительские фото, фотошопный коллаж, дурацкие семейные подробности и даже мелкая стычка родственников в комментах. Янив Шульман играет в фейсбучный наив и ждет своего часа. Наступающего, когда открывается, что Меган выдала за свою чужую песню. Вот тут у героя, до сих пор заученно проделывавшего на экране все необходимые телодвижения, по-настоящему заблестели глаза. That's it! Он пришел в социальную сеть, чтобы его надули, и таки-да, это произошло! Янив бросается по следу.

Но с этого момента, как обнаружен реальный адресат дружбы, разоблачительный драйв спадает и фильм совсем успокаивается, расслабленно созерцая не очень молодую, полноватую, неуклюжую женщину со длинной тонкой косой, мать двоих детей (и не только — там выстраивается сложная семейная структура). Ситуация вызывает легкую неловкость, героиню немного жалко, но не более того. Все чувства какие-то половинчатые. От чужих конфабуляций, как это называется в психиатрии, остался осадок, но мимолетный, ненавязчивый. И даже не суть важно, куда приписать сам фильм — к документальному или фикшн, из-за чего долго ломали копья.

Самое странное в «Как я дружил в социальной сети» то, что он фиксирует, казалось бы, совсем старомодный интернет-страх того, что на другом конце коммуникации окажется, условно говоря, сорокалетняя дама с перспективой химиотерапии, а не креативная умница-блондинка. Хотя структура фейсбука, поставившего на реальных людей, а не виртуалов, казалось бы, должна защищать от таких эксцессов. Но увы. Фильм Генри Джуста и Эриэля Шульмана не лишен рефлексивности, но в итоге сворачивает именно к этому простому посылу, а отнюдь не к гуманистическому утверждению инаковости и превосходства многообразия живой жизни над виртуальной.

Инна Кушнарева

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Все согласны на моральную катастрофу

14.11.2011

Интервью Даниила Дондурея «Новой газете» о кризисе морали в современном российском обществе.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлены итоги второго конкурса сценариев «ЛИЧНОЕ ДЕЛО»

10.01.2013

Журнал «Искусство кино» завершил проведение конкурса сценариев полнометражных игровых фильмов, под девизом «Личное дело», который мы осуществили при поддержке Фонда «Финансы и развитие». Всего в конкурсе участвовали 794 сценария из 19 стран. Комиссия экспертов, в которую входили кандидат искусствоведения Зара Абдуллаева (автор пяти книг о кино), кандидат искусствоведения Кристина Матвиенко (преподаватель курса современной драматургии во ВГИКе) и Алексей Медведев (создатель фестиваля «2morrow» и «2 в 1», критик, переводчик, арт-директор других отечественных кинофестивалей), отобрали: