Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Эпоха Водолея - Искусство кино

Эпоха Водолея

  • Блоги
  • Нина Цыркун

2 октября в российский прокат выходит новый психотриллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая» (Gone Girl) с Беном Аффлеком и Розамунд Пайк в главных ролях. С шокирующими подробностями – Нина Цыркун.


Коробка с фигурками Панча и Джуди – подарок, оставленный мужу женой, исчезнувшей в день юбилея свадьбы - ключ к фильму Дэвида Финчера. Супружеская пара из ярмарочных представлений, чуть ли ни начисто изгнанная из современного быта агрессивным натиском политкорректности, появилась в «Исчезнувшей» как знак черной комедии, жанр которой заставляет отнестись к происходящему на экране достаточно серьезно, но все же не теряя чувства юмора. Вся штука в том, что традиционный расклад в этом тандеме, унаследованным из комедии дель’арте, радикально поменялся: теперь грубиян и задира Панч превратился в безответного страдальца – и вечный ребенок с телячьими глазами Бен Аффлек в роли Ника точнейшим образом соответствует образу; соответственно его терпеливая женушка обернулась сущей ведьмой, интриганкой и гениальной притворщицей – холодная утонченная блондинка Розамунд Пайк прекрасно изображает все три стороны характера своей Эми, обрекающей мужа на смертную казнь.


«Исчезнувшая», трейлер

Популярный роман Джиллиан Флинн, вышедший в свет пару лет назад, адаптирован для экрана самой писательницей, которая отважно открыла все карты примерно на половине фильма. Эми, та самая «исчезнувшая», в деталях рассказывает и показывает всю подноготную событий, о которых до тех пор зрители, полицейские, Ник и сочувствующая ему сестра-двойняшка Марго (его, можно сказать, мозговой центр) могли только строить догадки. Никакого разочарования, однако, зрители не испытывают: вопреки введению спойлера действие под синкопирующий музыкальный аккомпанемент набирает напряженность, хотя о том, что будет дальше и чем сердце успокоится, нетрудно догадаться. Но это ведь не простой триллер, а психологический, поэтому интересно наблюдать не сюжет, а хирургически бесстрастно препарированную жизнь, оттенки поведения взятых режиссером под увеличительное стекло героев; наконец – судьбу благополучного брака, давшего трещину вслед за экономическим кризисом. Супруги Данн, что называется, типичные представители современности, люди эпохи Водолея, эпохи торжества феминизма, которая изменила лицо супружества, сделав брак далеко необязательным и перевернув в нем традиционное распределение ролей. Маниакально возжаждав свободы, Эми играет в сложную, опасную и циничную игру, ловко манипулируя мужчинами как марионетками, как деревянными куклами, которые она оставила в подарок Нику, отбывая в безвестность. Ника Эми тоже вовлекла в эту игру, подбросив «ключи», с помощью которых он роет себе яму. Ее главный козырь, конечно, есть производная от ее основного преимущества – прокреативной функции; фабула спектакля, который она устраивает для «всей Америки», есть как раз ловкая спекуляция на этой функции, благодаря чему можно вызвать жалость, любовь, сочувствие и т.д.

Gone-Girl-2
«Исчезнувшая»

Красота игры, затеянной Эми, покорила и мужчин, в том числе даже юного напарника детектива Ронды Боуни (Ким Дикенс). А вот она сама – видно, зная женскую породу – до поры все же сомневалась в виновности Ника. Однако под тяжестью улик и она сдается, уверившись в том, что он убил свою жену. Если по одиночке люди способны включать мозги, испытывать сомнения и проверять факты, то сбившись в толпу, они легко ловятся на удочку подтасованных фактов и беззастенчивого вранья. Эми становится возлюбленной Америки, а Ник - врагом народа. Ловкие дамочки-телеведущие способны за час эфира разрушить чужую жизнь, приговорить человека к смертной казни, но при изменении ситуации готовы враз сдать назад и столь же убедительно возвести его в ранг всенародного любимца. Дэвид Финчер хорошо знает устройство масс-медиа, он в «Зодиаке» показал, как они действуют, действительно превращаясь в четвертую власть, бесстыдную и своекорыстную. Он внезапно меняет рассказчика, меняет точку зрения и вслед за этим постепенно меняется наше представление о происходящем; любовь переходит в ненависть, ужас в смирение, триллер – в гиньоль.

Gone-Girl-3
«Исчезнувшая»

Пристальное рассмотрение незаметно, но с неумолимой обоснованностью приводит к тому, что в роковой ситуации равно виноваты оба. Получается, что тихая покладистость вместе с инертностью и тайными изменами не менее убийственны, чем озлобленная истеричная мстительность. Поэтому неожиданный, абсурдный финал на самом деле вполне логичен.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Определен шорт-лист конкурса сценариев «Личное дело»

03.12.2012

Завершился важнейший этап конкурса сценариев «Личное дело», проводимого журналом «Искусство кино»: определен короткий список лидеров, из которых в ближайшее время будут выбраны лауреаты конкурса. Журнал «Искусство кино» при участии фонда «Финансы и развитие» провел в 2012 году второй конкурс сценариев игровых полнометражных фильмов под  девизом «Личное дело». Прием работ на конкурс продолжался более 8 месяцев, за это время мы получили 794 сценария из 19 стран мира.