Письмо Наума Клеймана к мировой общественности

Приводим текст письма Наума Клеймана к мировой общественности. Это обращение было переведено на три языка и отправлено всем культурным деятелям и институциям, поддержавшим Музей кино

kleiman


Дорогие друзья,
спасибо всем вам и каждому из вас!

В эти кризисные дни мы увидели, как вас много: мы убеждались в неизменности старой дружбы и приобретали новых друзей. Чтение ваших писем поддержки и ваших имен под текстами солидарности – не только укрепление нашего духа, но также радость для души и постижение меры нашей ответственности. 

Ваш талант, ваш авторитет и ваша сердечность очень помогают нам всем. Если друзья – творцы, хранители и проводники живой культуры, ты можешь очень многое. Благодаря вашим письмам обозначилась неформальная Ассоциация Друзей Музеев Кино. Потому что ваша поддержка сегодня важна не только для московского Музея кино, но и для всех синематек и киномузеев мира.

В понедельник 10 ноября научные сотрудники Музея кино возвратились к своим обязанностям. По моей настоятельной просьбе они отозвали заявления об отставке. Для этого шага от них потребовалось еще больше мужества и самоотверженности, чем при готовности уйти из музея. В течение двух недель они проводили встречи и консультации, выслушивали разные мнения, прошло общее собрание коллектива с участием Советника Президента России и ответственных лиц из Министерства культуры. Вовсе не приказы свыше или суждения посторонних лиц заставили их решиться и остаться в музее под руководством директора, которому они по-прежнему не доверяют. Уникальные в России специалисты в деле собирания, каталогизации и хранения материалов по истории и эстетике кино, они понимают, что лучший способ сохранить музей – это вновь занять свои посты при фондах. В случае ухода риск набора некомпетентных «сменщиков» на вакансии и разрыв накопленных за 25 лет традиций был бы слишком высок. Ваша солидарность стала широчайшим резонансом убеждений коллектива – убеждений, которые остаются неизменными.

Я не отозвал свое заявление об отставке и 7 ноября был уволен новым директором. Я не вижу для себя возможности продуктивной работы и полноценной ответственности на фактически номинальном посту «президента музея». Я ушел из штата музея, но не ухожу от музея: буду продолжать помогать его научному коллективу, защищать его честь и достоинство, поддерживать его права. Создается Наблюдательный общественный совет, в который войдут известные деятели кино, профессионалы музейного дела, журналисты и правозащитники. Он будет информировать вас о последующих событиях и решениях, связанных с судьбой Музея кино в Москве.

Гордость музейного коллектива – во владении профессией и в солидарности. Его честь – в сохранении коллекций, доверенных нам авторами или их наследниками. Его радость – в том, чтобы музей работал для всех, кто влюблен в кино.

Любовь может гораздо больше, чем корысть и подозрительность, мелочность и месть, жажда власти и грубая сила. Этому нас научило прекрасное кино, сокровища которого, я уверен, необходимо беречь для будущего и показывать настоящему.

Наум Клейман

Берлин-2014. Мудрые дети, странные взрослые

Блоги

Берлин-2014. Мудрые дети, странные взрослые

Нина Цыркун

В Берлине открылся 64-й международный кинофестиваль. Ретро-бурлеск «Отель "Гранд Будапешт"» Уэса Андерсона, трудное детство Джека в одноименной драме Эдварда Бергера, альтернативное жизнеописание Фридриха Шиллера в «Возлюбленных сестрах» Доминика Графа, реконструкция ирландских событий начала 70-х в фильме «71» британского режисера Янна Деманжа и кое-что еще – в первом репортаже Нины Цыркун с места событий.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

Российское общество между 2014 и 2015

12.01.2015

Вечером 2 января 2015 года на радиостанции «Эхо Москвы» была открыта новая программа, в которой принял участие культуролог, член Совета по правам человек при президенте Российской Федерации и главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. Ведущие программы Виталий Дымарский и Ксения Ларина.