Письмо Наума Клеймана к мировой общественности

Приводим текст письма Наума Клеймана к мировой общественности. Это обращение было переведено на три языка и отправлено всем культурным деятелям и институциям, поддержавшим Музей кино

kleiman


Дорогие друзья,
спасибо всем вам и каждому из вас!

В эти кризисные дни мы увидели, как вас много: мы убеждались в неизменности старой дружбы и приобретали новых друзей. Чтение ваших писем поддержки и ваших имен под текстами солидарности – не только укрепление нашего духа, но также радость для души и постижение меры нашей ответственности. 

Ваш талант, ваш авторитет и ваша сердечность очень помогают нам всем. Если друзья – творцы, хранители и проводники живой культуры, ты можешь очень многое. Благодаря вашим письмам обозначилась неформальная Ассоциация Друзей Музеев Кино. Потому что ваша поддержка сегодня важна не только для московского Музея кино, но и для всех синематек и киномузеев мира.

В понедельник 10 ноября научные сотрудники Музея кино возвратились к своим обязанностям. По моей настоятельной просьбе они отозвали заявления об отставке. Для этого шага от них потребовалось еще больше мужества и самоотверженности, чем при готовности уйти из музея. В течение двух недель они проводили встречи и консультации, выслушивали разные мнения, прошло общее собрание коллектива с участием Советника Президента России и ответственных лиц из Министерства культуры. Вовсе не приказы свыше или суждения посторонних лиц заставили их решиться и остаться в музее под руководством директора, которому они по-прежнему не доверяют. Уникальные в России специалисты в деле собирания, каталогизации и хранения материалов по истории и эстетике кино, они понимают, что лучший способ сохранить музей – это вновь занять свои посты при фондах. В случае ухода риск набора некомпетентных «сменщиков» на вакансии и разрыв накопленных за 25 лет традиций был бы слишком высок. Ваша солидарность стала широчайшим резонансом убеждений коллектива – убеждений, которые остаются неизменными.

Я не отозвал свое заявление об отставке и 7 ноября был уволен новым директором. Я не вижу для себя возможности продуктивной работы и полноценной ответственности на фактически номинальном посту «президента музея». Я ушел из штата музея, но не ухожу от музея: буду продолжать помогать его научному коллективу, защищать его честь и достоинство, поддерживать его права. Создается Наблюдательный общественный совет, в который войдут известные деятели кино, профессионалы музейного дела, журналисты и правозащитники. Он будет информировать вас о последующих событиях и решениях, связанных с судьбой Музея кино в Москве.

Гордость музейного коллектива – во владении профессией и в солидарности. Его честь – в сохранении коллекций, доверенных нам авторами или их наследниками. Его радость – в том, чтобы музей работал для всех, кто влюблен в кино.

Любовь может гораздо больше, чем корысть и подозрительность, мелочность и месть, жажда власти и грубая сила. Этому нас научило прекрасное кино, сокровища которого, я уверен, необходимо беречь для будущего и показывать настоящему.

Наум Клейман

Среда

Блоги

Среда

Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева – о трех фильмах, ставших событиями Артдокфеста-2012: «С.П.А.Р.Т.А.» Анны Моисеенко, «Собачий кайф» Ивана И. Твердовского и «Лето с Антоном» Ясны Крайинович.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.