Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Город женщин - Искусство кино

Город женщин

  • Блоги
  • Нина Цыркун

21 августа на экраны выходит долгожданное продолжение «Города грехов», снятое Робертом Родригесом и Фрэнком Миллером – на сей раз это экранизация второго графического романа Миллера, вышедшая под заголовком «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (Sin City: A Dame to Kill For). Нина Цыркун изучает обновленный гендерный расклад и жанровую модернизацию, которой подвергся сиквел.

Сиквел «Города грехов» пришлось ждать долго. Первый «Город…» Фрэнка Миллера, Роберта Родригеса и Квентина Тарантино вышел в 2005 году, и, несмотря на наличие сценария продолжения, потребовался энтузиазм Александра Роднянского, чтобы реализовать проект с Родригесом, в течение последних лет пребывавшем на низком старте в ожидании продюсера. Более скромный по содержательному наполнению, чем первый «Город грехов», второй точно так же отличается демонстративной стилизацией изображения под комикс исходного графического романа Фрэнка Миллера, и на этот раз ставшего сорежиссером и автором раскадровки. В романе акцентировано происхождение от фильмического нуара, а его экранизация – модернизированный нуар (оператор Родригес), в котором эффектно используются указующие цвета: рыжие волосы красотки Марси, вспыхивающие зеленым огнем глаза Авы Лорд, сияющий желто-золотистый колорит портрета убиенного в первом фильме сынка сенатора Рорка, подогревающий мстительность этого злодея.


«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», трейлер

Усиленная стилизация выходит на уровень автопародии, сообщающей фильму юмористическую окраску и снимающую претензии на серьезность сюжетики. Фигуры, снятые в контровом освещении, искаженные преувеличенными ракурсами (с точки зрения птичьего полета или, наоборот, с крайне нижней точки), разрезаются светом, падающим сквозь жалюзи, то и дело прямо в процессе движения превращаются в плоские белые силуэты, теряя материальность. Место действия – «Старый город» Города грехов, контролируемый амазонками-проститутками, – подчеркнуто гранжевый ландшафт и интерьеры дешевых баров, подозрительных увеселительных заведений, заброшенных складов и т.п.

Sin-City 3A-A-Dame-to-Kill-For-2
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Микки Рурк в роли уличного громилы Марва с лицом-маской, словно заимствованной из галереи фриков «Дика Трейси», с удовольствием оттаптывается на своем имидже а ля Харли Дэвидсон. Ева Грин в роли Авы Лорд (классической femme fatale) меняет свои обличья, представая то damsel in distress (девушкой в опасности) – для простодушного рыцаря Дуайта, то богиней – для чернокожего охранника Манота, то сексуальной приманкой – для доверчиво-туповатого лейтенанта полиции Морта, – и доводит циничную порочность своей героини до экстрима. Подзаголовок фильма – «Женщина, ради которой стоит убивать» – намекает на гендерную рокировку: кто теперь главный в нуаре? Мужчина (полицейский, искатель приключений без постоянного места жительства, исполненный юношеских иллюзий романтик) или роковая женщина, традиционно игравшая подчиненную роль? Судя по всему, именно она выходит сегодня в лидеры. Женщины в этом фильме не просто закулисные интриганки, они сильны и решительны. Воинственные проститутки во главе с беспощадной Гейл (Росарио Доусон), держащие в своей власти Старый город; стриптизерша с золотым сердцем Нэнси (Джессика Альба), настроенная на справедливое возмездие за смерть полицейского Хартигана (Брюс Уиллис), и, конечно, Ева Грин/Ава Лорд. Грин пленила режиссера своей работой в комиксе «300 спартанцев: Расцвет империи» Ноама Мурроу, где сыграла кровожадную воительницу Артемисию, с помощью колдовской магии превращающую слабовольного женственного Ксеркса в царя-бога, заставляя его пойти войной на Грецию. В «Городе грехов» ее героиня не просто злодейски манипулирует мужчинами, она находит в этом извращенное удовольствие.

Sin-City 3A-A-Dame-to-Kill-For-3
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Артемисия, как и Ава Лорд, – новый образ женщины в жанре комикса, предстающего как отражение «маскулинизации» зрительской позиции с целью компенсировать среди женской аудитории традиционную идентификацию по «чужому» (мужскому) типу вуайеристского удовольствия. Вместе с тем, продолжает сохраняться визуальная стереотипизация по гендерному признаку с сексуальным акцентом: мужчины по-прежнему выглядят атлетичными и мускулистыми, а женщины изображаются с узкой талией и внушительной грудью; мужская одежда неприметна, женская откровенно «фетишистская»: в черно-белой гамме «Города грехов» мелькает туго перехваченный поясом бирюзовый плащ, в котором щеголяет Ава Лорд; о костюме стриптизерши-танцовщины Нэнси нечего и говорить.

Sin-City 3A-A-Dame-to-Kill-For-4
«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Пытаясь символически занять место мужчины, женщины используют стратегию обольщения, которая всегда была главным атрибутом героинь кинокомикса, только еще более агрессивно. Сюжет заставляет их действовать по мужскому алгоритму, а визуальная репрезентация выводит в прежний «патриархальный» дискурс с традиционным распределением мужских и женских ролей. Так что сам жанр сопротивляется модернизации…


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Прогноз на завтра отменяется

Колонка главного редактора

Прогноз на завтра отменяется

09.08.2011

Почему в России во всей своей красе процветает оккультизм? Людям трудно жить в постоянном ощущении непредсказуемости, непрогнозируемости всех процессов. Не может корабль большого государства без лоцманской карты, без руля и ветрил нестись по океанскому простору, подчиняясь исключительно правильным речам капитанов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Пятое «Свидание с Россией» состоится в Ингушетии

18.07.2014

С 25 по 27 сентября 2014 года в республике Ингушетия пройдет V Международный фестиваль туристического кино «Свидание с Россией». Показы картин будут проходить в городах Магас, Назрань и селе Армхи Джейрахского района.