Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
«И» как идентификация - Искусство кино

«И» как идентификация

  • Блоги
  • Нина Цыркун

На наших экранах мелодрама Райана Мерфи «Ешь, молись, люби»

Экранизация бестселлера Элизабет Гилберт, гибрид дамского романа и романа воспитания, любопытная смесь феминистской драмы и классического любовного романса, секс в большом городе в камуфляже идентификации женщины, бенефис Джулии Робертс на пике творческой формы — удовольствие для глаза и легко усвояемая пища для души.

Американская писательница совместила приятное с полезным — издатель финансировал ее годичное путешествие по свету, хроника которого увидела свет в виде успешного биографического  романа.  В  середине  жизни  Элизабет Гилберт ощутила острую потребность в самоидентификации. В поисках самой себя она выбрала маршрут через страны, соответственно начинающиеся с буквы «и»: Италию, Индию, Индонезию. Предварительно потребовался развод, решительный отказ от прошлого на пороге прекрасного будущего. Отряхнув прах былого, Элизабет  решительно  приступила  к  освоению  нового  опыта.  Каждая  страна  —  проба себя в определенном качестве. Италия — это жизнелюбие, сладкое ничегонеделание, праздник живота, неумеренное поглощение пиццы и пасты под руководством одного из потомков знаменитого клана Спагетти в антураже живописной антики. Правда, за удовольствие приходится расплачиваться — Элизабет перестает влезать в свои джинсы, а это знак опасности; дойдя до предела в чревоугодии, Элизабет круто меняет маршрут, перемещаясь в индийский ашрам, где духовный поиск требует от нее смирения и послушания. Исчерпав и этот ресурс, она отправляется в Индонезию, к прорицателю (Хади Субьянто), где предшествующий опыт благополучно увенчивается мистическим прорывом к тайникам души и вознаграждается встречей с истинной любовью в небритом лице Хавьера Бардема.

Финал,  надо сказать,  неоднозначен:  по сути  дела, Элизабет совершила круг, вернувшись к тому, с чего начала, то есть к простому женскому счастью под лозунгом «был бы милый рядом». И стоило ли огород городить, бросать мужа (Билли Крадап), потом любовника, колесить по миру, жертвуя фигурой, чтобы опять стать мужней женой такого же благополучного супруга, какой у нее уже был? Дьявол в деталях чтобы ответить на этот вопрос, надо посмотреть фильм, где этих деталей тьма тьмущая, и все красноречивые, на общую сумму 60 млн бюджетных долларов.

Нина Цыркун


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Новость, которая становится важной, потом главной, потом – единственной

18.10.2012

Выступление в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». О.ЖУРАВЛЁВА: Добрый вечер. Это программа «Особое мнение», меня зовут Ольга Журавлёва, у нас в гостях сегодня внезапно главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлены итоги Флаэртианы-2013

14.10.2013

Завершился XIII Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Церемония закрытия и объявление победителей состоялись 13 октября в пермском ТЮЗе. Гран-при «Большой Золотой Нанук» и 250 тыс. руб. получил режиссёр Араш Лаоти из Ирана, снявший фильм «Человек и Лис» о водителе старого грузовика, который в свободное время снимает фильмы о животных — настоящие персидские притчи с использованием языка Эзопа и Лафонтена.