Как ни странно, как часы

  • Блоги
  • Алексей Медведев

По мнению Алексея Медведева, Каннский кинофестиваль в очередной раз проявил себя хорошо отлаженной машиной, в которой сбоев почти не бывает. 


Жюри под председательством Стивена Спилберга, в котором многие видели голливудского засланного агента, вручило «Золотую пальмовую ветвь» французской «Жизни Адели» Абдельлатифа Кешиша, упомянув при этом и двух актрис, Адель Экзаркопулос и Леа Сейду.

Это действительно главная картина нынешнего фестиваля, потрясающая отнюдь не откровенностью лесбийских сцен, а феноменально живой и свежей режиссурой реальности. Так что, сколько бы не ругали общий уровень конкурса и не говорили о том, что нынешний директор программный директор Тьери Фремо скоро развалит систему, созданную Жилем Жакобом, но пока что чудо исправно происходит каждый год. И Каннский фестиваль остается главным на свете.

Второй по значению Гран-при получил фильм Этана и Джоэла Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса». На церемонии братья не появились, прислав вместо себя исполнителя заглавной роли Оскара Айзека, у которого в карьере наверняка сейчас начнутся новые времена. Коэны в очередной раз доказали, что в голове у них живет бесчисленное множество разнообразных миров. И мир фолк-музыки образца 1961 года ничуть не менее вдохновляет их, чем, например, Голливуд 40-х в «Бартоне Финке».

cannes2013-2
«Внутри Льюина Дэвиса»

Приз за лучшую мужскую роль достался американскому актеру Брюсу Дерну за вполне шаблонную, но приятную для публики «Небраску» (режиссер Александр Пейн). Лучшей актрисой названа Беренис Бежо («Прошлое» Асгара Фархади, не без потерь, но в целом успешно перебравшегося из родного Ирана, где был снят «Развод Надера и Симин», на территорию европейского кино). Китаец Цзя Чжанкэ был отмечен призом за лучший сценарий («Печать греха»), а приз жюри, как правило, отражающий вкусы председателя, присужден неглубокой, но симпатичной драме японца Хирокадзу Кореэды «Яблоко от яблони» – об обмененных в роддоме детях.

cannes2013-JIA-Zhangke
«Печать греха»

Не смог испортить ощущения удачно выполненной миссии даже неожиданный приз за режиссуру мексиканцу Амату Эскаланте (его фильм «Эли» получил самые низкие оценки в рейтинге международной критики). Как и то, что без призов остались две значительные картины про то, что «все вокруг умирает». Так сформулировал свои ощущения главный герой «Великой красоты» (в исполнении Тони Сервильо), и то же настроение всеобщего упадка царит в вампирской истории Джима Джармуша «Выживут только влюбленные». Но в конце концов, логично, что на фестивале, где победили жизнь и молодость, о смерти и увядании решили не вспоминать.

cannes2013-heli
«Эли»

Из многочисленных призеров параллельных программ упомянем несовершенную, но удивительно богатую по фактуре и идеям короткометражку Дарьи Беловой «Иди и играй», получившей приз «Открытие» в каннской неделе критики. Картина представляет собой вольный парафраз на темы «Иванова детства», действие которого перенесено в современный Берлин, где в сознании мальчика открывается портал, ведущий в военную память города. Это даже не дипломная, а курсовая работа студентки берлинской киношколы, дающая надежду на будущее и тем, кто следит за нашим кино.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.

Новости

«Валенса» Анджея Вайды откроет 43-ю «Молодость»

19.10.2013

19 октября в Киеве состоится открытие 43-го международного кинофестиваля «Молодость». Фильмом открытия станет биографическая картина Анджея Вайды «Валенса. Человек надежды». Всего в конкурсной программе представлено 18 картин, вне конкурса — 184. Основной международный конкурс дебютного кино «Молодости» состоит из трех частей: студенческие, первые короткометражные (игровые, документальные, анимационные) и первые полнометражные игровые фильмы.