Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Как ни странно, как часы - Искусство кино

Как ни странно, как часы

  • Блоги
  • Алексей Медведев

По мнению Алексея Медведева, Каннский кинофестиваль в очередной раз проявил себя хорошо отлаженной машиной, в которой сбоев почти не бывает. 


Жюри под председательством Стивена Спилберга, в котором многие видели голливудского засланного агента, вручило «Золотую пальмовую ветвь» французской «Жизни Адели» Абдельлатифа Кешиша, упомянув при этом и двух актрис, Адель Экзаркопулос и Леа Сейду.

Это действительно главная картина нынешнего фестиваля, потрясающая отнюдь не откровенностью лесбийских сцен, а феноменально живой и свежей режиссурой реальности. Так что, сколько бы не ругали общий уровень конкурса и не говорили о том, что нынешний директор программный директор Тьери Фремо скоро развалит систему, созданную Жилем Жакобом, но пока что чудо исправно происходит каждый год. И Каннский фестиваль остается главным на свете.

Второй по значению Гран-при получил фильм Этана и Джоэла Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса». На церемонии братья не появились, прислав вместо себя исполнителя заглавной роли Оскара Айзека, у которого в карьере наверняка сейчас начнутся новые времена. Коэны в очередной раз доказали, что в голове у них живет бесчисленное множество разнообразных миров. И мир фолк-музыки образца 1961 года ничуть не менее вдохновляет их, чем, например, Голливуд 40-х в «Бартоне Финке».

cannes2013-2
«Внутри Льюина Дэвиса»

Приз за лучшую мужскую роль достался американскому актеру Брюсу Дерну за вполне шаблонную, но приятную для публики «Небраску» (режиссер Александр Пейн). Лучшей актрисой названа Беренис Бежо («Прошлое» Асгара Фархади, не без потерь, но в целом успешно перебравшегося из родного Ирана, где был снят «Развод Надера и Симин», на территорию европейского кино). Китаец Цзя Чжанкэ был отмечен призом за лучший сценарий («Печать греха»), а приз жюри, как правило, отражающий вкусы председателя, присужден неглубокой, но симпатичной драме японца Хирокадзу Кореэды «Яблоко от яблони» – об обмененных в роддоме детях.

cannes2013-JIA-Zhangke
«Печать греха»

Не смог испортить ощущения удачно выполненной миссии даже неожиданный приз за режиссуру мексиканцу Амату Эскаланте (его фильм «Эли» получил самые низкие оценки в рейтинге международной критики). Как и то, что без призов остались две значительные картины про то, что «все вокруг умирает». Так сформулировал свои ощущения главный герой «Великой красоты» (в исполнении Тони Сервильо), и то же настроение всеобщего упадка царит в вампирской истории Джима Джармуша «Выживут только влюбленные». Но в конце концов, логично, что на фестивале, где победили жизнь и молодость, о смерти и увядании решили не вспоминать.

cannes2013-heli
«Эли»

Из многочисленных призеров параллельных программ упомянем несовершенную, но удивительно богатую по фактуре и идеям короткометражку Дарьи Беловой «Иди и играй», получившей приз «Открытие» в каннской неделе критики. Картина представляет собой вольный парафраз на темы «Иванова детства», действие которого перенесено в современный Берлин, где в сознании мальчика открывается портал, ведущий в военную память города. Это даже не дипломная, а курсовая работа студентки берлинской киношколы, дающая надежду на будущее и тем, кто следит за нашим кино.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Вышел февральский номер «ИК»

07.03.2013

Каждый год журнал обращается к фестивалю «Артдокфест». И это не случайно. Программы, включающие и дебюты, и работы известных отечественных и зарубежных мастеров, позволяют говорить не только о важнейших проблемах сегодняшней документалистики и даже не только о главных трендах кино, но и — шире — об актуальных тенденциях мирового современного искусства. Вот и в этом номере материалы, напрямую или косвенно инспирированные «Артдокфестом»-2012, составили большую часть содержания.