Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Профессионал, да не тот - Искусство кино

Профессионал, да не тот

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Налицо дефицит названий: шпионский триллер режиссера-дебютанта Гэри МакКендри англоязычные зрители могут принять за римейк фильма Сэма Пекинпа 1975 года (Killer Elite), а у нас, увидев русско-прокатное название «Профессионал», кое-кто может клюнуть, решив, что это римейк блистательно незабываемого фильма Жоржа Лотнера 1981 года с Бельмондо. Однако боевик МакКендри ни с одним из них рядом не стоял. Режиссер (он же соавтор сценария совместно с Мэттом Шерингом) соблазнился громкой историей с публикацией книги Ранульфа Файнса «Пернатые», вызвавшей негодование британских спецслужб, замешанных в не совсем чистых (а совсем чистые бывают?) операциях в Омане. Однако бывшие агенты и спецназовцы, на досуге испытывающие неодолимую тягу к перу (не в жаргонном значении этого слова), не всегда бывают в равной степени к этому занятию предназначены. В итоге триллер «Профессионал», основанный на плохо пропеченной, кое-как слаженной истории, ни шатко ни валко, спотыкаясь и падая, движется от начала к финалу, и никто даже не пришел на помощь новичку, у которого рука не поднялась по крайней мере слегка урезать этот бесконечный мордобой, перемежающийся совершенно не обоснованными сентиментальными интермедиями. Ставка, конечно, делалась на звезд: трио Джейсона Стэтхема, Роберта Де Ниро и Клайва Оуэна уже достойно того, чтобы идти и смотреть. Актеры, конечно, стараются как могут, но выскочить за пределы обозначенного не в силах.

Стэтхем (Дэнни Брайс) самолично исполняет все трюки — и это главное, на что есть посмотреть; адреналиновые эпизоды сняты и смонтированы вполне впечатляюще. Мастер тонкого психологизма Оуэн (Спайк), появившись в последней четверти фильма, ничем себя особо не проявил — ну не дали ему такой возможности. А Де Ниро (Хантер) в роли старшего товарища Брайса в свои 68 вызывает чувство неловкости — ну какой из него крутой ассасин-киллер в столь преклонном возрасте; на такой случай надо было бы ставить нечто вроде «Космических ковбоев». Канонические моменты заявлены: сам умирай, а товарища выручай, солдат ребенка не обидит и дальше в том же духе — но и только; они оказались глубоко погребенными под экшеном. Впрочем, шпионский триллер — сам себе голова, в том смысле, что представляет собой абсолютно автономную территорию, где могут действовать любые законы собственного изобретения. Мир шпионажа, мир людей, постоянно пребывающих в эмиграции (реальной или внутренней), — это самореферентная система, которая сама устанавливает критерии собственной адекватности, и, стало быть, заведомо обладает статусом неограниченных возможностей. В данном случае это сюжет охоты «пернатых» хищников (таково неофициальное название одной из ветвей британских спецслужб) за Брайсом, в свою очередь охотящемся за своими коллегами, бывшими спецназовцами. И эта внутривидовая борьба уже достаточно любопытный вариант шпионского кино.

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Петербурге пройдет ретроспектива Пьера Леона

23.11.2015

В Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра с 25 по 28 ноября состоится первая в России ретроспектива французского режиссера Пьера Леона.