Kinoart Weekly. Выпуск 130
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о десяти событиях, случившихся в мировом кино за последнюю неделю: София Коппола и ее "Обманутый"; подробности новых проектов Леоса Каракса и Ларса фон Триера; откровения Пабло Ларраина и Уильяма Фридкина; Sight & Sound о рождении нуара из городской атмосферы; уроки Вигго Мортенсена; травматическое кино Кеннета Лонергана и found footage Адама Кёртиса; американское гей-лобби на большом экране и трейлер Сиона Соно.
София Коппола приступила к съемкам нового фильма «Обманутый», ремейка одноименного вестерна Дона Сигела 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли. История оригинала разворачивалась во времена гражданской войны в США, следуя за раненым солдатом, скрывающимся в школе-интернате для девочек. Мужчина становился причиной конфликта между воспитанницами, разрушая тесный женский мирок. Ранее сообщалось, что в проекте будут задействованы Колин Фаррелл, Николь Кидман, Эль Фаннинг и Кирстен Данст. Создатели надеются закончить ленту к Каннскому фестивалю 2017 года.
К кастингу новой картины Леоса Каракса «Аннетт» добавлены Руни Мара и Адам Драйвер. Проект заявлен как музыкальная драма под песни легендарных «Sparks». Издание «Little White Lies» подозревает, что задуман необычный, авторский оммаж Жаку Тати. Фильм впервые для режиссёра будет англоязычным; зеленый свет съемочному процессу дадут в начале 2017 года сразу в нескольких городах мира.
Мэтт Диллон и Бруно Ганц сыграют в новой работе Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек», триллере о серийном убийце, пытающемся создать произведение искусства из череды смертей. «Они фигурировали в качестве своеобразных вех в моем кинематографическом развитии, и помимо того, что это эпохальный вызов, ребята еще и отличные актеры сами по себе, способные органично выписаться в мою творческую семью», - говорит Триер. Съемки стартуют весной следующего года и будут проходить в Швеции и Копенгагене.
Сайт журнала «Filmcomment» опубликовал интервью с Пабло Ларраином. Режиссер рассказывает о своих фильмах «Неруда» и «Джеки», чилийской истории, хрупкости поэзии и самопознании через кино. «Мост, условно соединяющий все мои работы - это идея людей, являющихся жертвами исторических обстоятельств, потерянных и не понимающих как себя вести, не до конца осознающих последствия поступков».
На сайте журнала «Sight & Sound» появилась обстоятельная статья о рождении французского нуара из эстетики городского реализма, романтизации бедноты и теневой политической механики. «Так же, как и его американский коллега, французский нуар преимущественно рассказывает о мужественности в условиях кризиса. Пространство жанра всегда заполняется уязвимыми людьми, идущими на преступление и становящимися жертвами Фатума. Например, в 30-е годы Жан Габен воплощал образ пролетарского героя, преследуемого прошлым и терпящего поражение в схватке со зловещими фигурами отцов или обстоятельствами».
Уильям Фридкин подробно рассказал изданию «Vanity Fair» о своем опыте наблюдений за работой действующего итальянского экзорциста отца Аморта в мае прошлого года. История получилась захватывающей. «Я хотел встретиться с отцом Амортом в течение долгого времени. В начале 70-х, во время съемок «Экзорциста», мне ни разу не довелось стать свидетелем ритуала изгнания дьявола. Сейчас же представилась возможность завершить круг, дабы понять насколько адекватно мы отобразили загадочный обряд на экране, а где всё бесстыдно надумали», - признается режиссер.
Вигго Мортенсен дал 10 уроков по кинопроизводству. «Выдающийся или просто очень хороший фильм - всегда есть плод компромисса между участниками творческого процесса. Это командный вид спорта: и, к примеру, Дэвид Кроненберг играет в его высшей лиге», - рассуждает известный актер.
В журнале «The New Yorker» вышло эссе о «травматическом» кино Кеннета Лонергана. Материал приурочен к выходу в широкий американский прокат ленты режиссера «Манчестер у моря». «Фильм «Манчестер у моря» содержит в себе главный, неразрешенный вопрос, с которым Лонерган столкнулся еще во время работы над картиной «Маргарет»: когда именно происходит потеря, потеря времени, радости, энергии, и что можно получить от разрушений, происходящих в наших жизнях?»
Все больше американцев выступает в поддержку прав сексуальных меньшинств; почему же представительство гомосексуальных персонажей в современном студийном кино США такое низкое? В эссе, опубликованном журналом «Filmcomment», Марк Харрис пытается ответить на данный вопрос. «Я подозреваю, что гей-персонажи исключаются из голливудских фильмов не по причине страха или невежества, а скорее из-за равнодушия. Эффективный мэйнстрим-продукт создается исключительно для своей целевой аудитории: для людей возраста 18-34 лет, или для тех, кому понравились последние шесть картин франшизы, или для ребят, которые пойдут на любой новый проект с участием Лайма Нисона. Интересы ЛГБТ-сообщества здесь попросту не учитывается», - пишет Харрис.
Знаменитый бруклинский романист Джонатан Летем написал для «The New York Times Magazine» статью о британском документалисте-экспериментаторе Адаме Кёртисе, делающим свое кино в технике «found footage». «Мне думается, Кёртис лелеет свое место в Америке в качестве голоса, проникающего сквозь щели грязных половиц. В некотором смысле, он хочет жить в разрушенном апокалиптическом городе Джона Карпентера», - заключает Летем.
Появился трейлер нового фильма японца Сиона Соно «Лебедь из Синдзюку 2».