Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Kinoart Weekly. Выпуск 131 - Искусство кино

Kinoart Weekly. Выпуск 131

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти новостях уходящей недели: Клер Дени выпустит фильм с Робертом Паттинсон и Патрисией Аркетт в главных ролях; Фатих Акин работает над триллером о мести; Робер Гедигян начал снимать фильм-воспоминания об отце; Дэвид Бордуэлл написал исследование о малоизвестном периоде Мурнау; Пол Шредер сетует на современность; Клер Атертон рассказывает о работе с Шанталь Акерман; Sight & Sound обратил внимание на южнокорейских режиссеров-женщин; Mubi – о новом поколении канадских кинематографистов; Filmcomment – о достижениях системы Steadicam; изобретатель термина "новый французский экстремизм" – о настоящем этого движения; вышел трейлер Люка Бессона.

 

kinoart weekly 131 1

Клер Дени весной будущего года начнет съемочный процесс научно-фантастического фильма "High Life". По сюжету, приговоренные к смертной казни преступники могут получить помилование, если согласятся на экспедицию внутрь черной дыры для поисков альтернативных источников энергии. Объявлено, что главные роли в картине сыграют Роберт Паттинсон и Патрисия Аркетт. Известная романистка Зэди Смит выступила соавтором сценария. Производством ленты займутся сразу несколько крупных компаний.

 

kinoart weekly 131 2

Фатих Акин приступил к съемкам картины "In the Fade", триллера о мести внутри германо-турецкой общины Гамбурга, заяленного как копродукция Германии и Франции. Главная роль в остросюжетной истории отдана Диане Крюгер. Сценарий написан Акином совместно с профессором Харком Бомом, уже работавшим вместе с Акином над предыдущей лентой "Шрам". Релиз "In the Fade" назначен на 2017 года.      

 

kinoart weekly 131 3

Ресурс "Little White Lies" предлагает прочесть интервью легендарного Пола Шредера. Ветеран американского кино рассказывает о своем новом фильме "Dog Eat Dog", проблемах современности, работе с Мартином Скорсезе, сложных отношениях со зрителями, о медленном кино и нарушении правил. "В настоящее время большинство молодых людей – например, мои дети – не думают, что фильмам стоит придавать особое значение. Когда зритель уверен в подобных вещах, режиссерам очень трудно делать важные, глубокие ленты. Вот в чем истинная проблема", – констатирует Шредер.

 

kinoart weekly 131 4

В Марселе стартовали 35-дневные съемки нового фильма "Дом у моря" француза Робера Гедигяна, семейной драмы о долгой, тяжелой смерти отца. Главные роли в картине исполняют постоянные артисты режиссера Ариан Аскарид и Жан-Пьер Дарруссен. Прокатом во Франции займется компания "Diaphana", мировым релизом – фирма "MK2". Напомним, что Гедигян был участником многих кинофестивалей, в том числе Берлинского и Каннского.

 

kinoart weekly 131 5

Киновед Дэвид Бордуэлл написал эссе об относительно неизвестном периоде карьеры Фридриха Вильгельма Мурнау, детально разобрав недавно отреставрированный шедевр "Путь в ночь" (Der Gang in die Nacht) 1921 года. "Как и многие фильмы того периода, не только немецкие, но и французские или итальянские, "Путь в ночь" использует ресурсы живописи. Актеры играют здесь крайне выразительно и грациозно – всем телом, но при этом сохраняя грубую власть выхваченных кинокамерой прекрасных лиц. Неудивительно, что исследователи кино 20-х годов так очарованы крупным планом, ведь они могут видеть множество его ярких примеров", – пишет Бордуэлл.

 

kinoart weekly 131 6

На сайте журнала "Filmcomment" появилось интервью с монтажером Клер Атертон. Кинематографистка рассказывает о своем 30-летнем опыте сотрудничества с Шанталь Акерман, силе изображений, реальной политике, кропотливой работе со временем и пространством.

 

kinoart weekly 131 7

О проблемах южнокорейских женщин-режиссеров, их месте в современном национальном кинематографе рассказывает журнал "Sight & Sound". "Международному зрителю потребуется много упорства, чтобы все-таки увидеть новые корейские фильмы, снятые женщинами. Большинство этих работ – проницательные, неожиданные и сложные произведения", – заключает автор статьи.

 

kinoart weekly 131 8

12 лет назад куратор кинопрограмм Джеймс Квандт придумал термин "The New French Extremity" для описания общих тенденций в творчестве Брюно Дюмона, Филиппа Гранрийе, Катрин Брейя, Виржини Депант, Гаспара Ноэ. Спустя годы, в своей статье для сайта "TIFF" Квандт бросает взгляд на изменения, произошедшие внутри этого яркого художественного направления, а также оценивает его нынешнюю жизнеспособность.

 

kinoart weekly 131 9

Журнал "Filmcomment" предлагает ознакомиться с интересным материалом об операторской системе "Steadicam", её 40-летнем юбилее в кинематографе. "Достигаемая при использовании технологии "Steadicam" чистота кадра способствует воплощению в жизнь теории Базена об "объективности во времени". Здесь мы вплотную подходим к актуализации мифа о "тотальном кино", – рассуждает автор издания.  

 

kinoart weekly 131 10

На сайте "Mubi" опубликован материал о молодом поколении канадских режиссеров. Упоминаются фамилии Исайи Медины, Эшли Маккензи, Софии Богданович и других. "Проблема современного канадского кино не в малом количестве хороших фильмов, а скорее в трудностях финансирования, проката и последующей оценки лент. Многие дебютанты противопоставляют себя системе и ожиданиям, поэтому у них получаются в основном авангардные, плохо продаваемые ленты. И все же, авторы не собираются идти на компромисс, отстаивая собственный "трудный" стиль", – говорится в статье.

 

Вышел трейлер космической оперы от Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет".

 

Предыдущие выпуски.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

XXIII «Окно в Европу» осталось без лучшего фильма

14.08.2015

В Выборге завершился XXIII фестиваль российского кино «Окно в Европу». На церемонии закрытия было вручено порядка трех десятков призов и дипломов в нескольких номинациях, включая четыре конкурсных программы. При этом, ни жюри главного конкурса «Осенние премьеры» под председательством Светланы Проскуриной, ни Гильдия кинокритиков, также оценивающая эту секцию, не смогли выбрать из предложенных картин лучшую и ограничились в первом случае Призом исполнительнице главной роли в одной из картин Ирине Купченко, а во втором - поощрительным дипломом режиссеру-дебютанту Дарье Полторацкой.