Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Kinoart Weekly. Выпуск 131 - Искусство кино

Kinoart Weekly. Выпуск 131

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти новостях уходящей недели: Клер Дени выпустит фильм с Робертом Паттинсон и Патрисией Аркетт в главных ролях; Фатих Акин работает над триллером о мести; Робер Гедигян начал снимать фильм-воспоминания об отце; Дэвид Бордуэлл написал исследование о малоизвестном периоде Мурнау; Пол Шредер сетует на современность; Клер Атертон рассказывает о работе с Шанталь Акерман; Sight & Sound обратил внимание на южнокорейских режиссеров-женщин; Mubi – о новом поколении канадских кинематографистов; Filmcomment – о достижениях системы Steadicam; изобретатель термина "новый французский экстремизм" – о настоящем этого движения; вышел трейлер Люка Бессона.

 

kinoart weekly 131 1

Клер Дени весной будущего года начнет съемочный процесс научно-фантастического фильма "High Life". По сюжету, приговоренные к смертной казни преступники могут получить помилование, если согласятся на экспедицию внутрь черной дыры для поисков альтернативных источников энергии. Объявлено, что главные роли в картине сыграют Роберт Паттинсон и Патрисия Аркетт. Известная романистка Зэди Смит выступила соавтором сценария. Производством ленты займутся сразу несколько крупных компаний.

 

kinoart weekly 131 2

Фатих Акин приступил к съемкам картины "In the Fade", триллера о мести внутри германо-турецкой общины Гамбурга, заяленного как копродукция Германии и Франции. Главная роль в остросюжетной истории отдана Диане Крюгер. Сценарий написан Акином совместно с профессором Харком Бомом, уже работавшим вместе с Акином над предыдущей лентой "Шрам". Релиз "In the Fade" назначен на 2017 года.      

 

kinoart weekly 131 3

Ресурс "Little White Lies" предлагает прочесть интервью легендарного Пола Шредера. Ветеран американского кино рассказывает о своем новом фильме "Dog Eat Dog", проблемах современности, работе с Мартином Скорсезе, сложных отношениях со зрителями, о медленном кино и нарушении правил. "В настоящее время большинство молодых людей – например, мои дети – не думают, что фильмам стоит придавать особое значение. Когда зритель уверен в подобных вещах, режиссерам очень трудно делать важные, глубокие ленты. Вот в чем истинная проблема", – констатирует Шредер.

 

kinoart weekly 131 4

В Марселе стартовали 35-дневные съемки нового фильма "Дом у моря" француза Робера Гедигяна, семейной драмы о долгой, тяжелой смерти отца. Главные роли в картине исполняют постоянные артисты режиссера Ариан Аскарид и Жан-Пьер Дарруссен. Прокатом во Франции займется компания "Diaphana", мировым релизом – фирма "MK2". Напомним, что Гедигян был участником многих кинофестивалей, в том числе Берлинского и Каннского.

 

kinoart weekly 131 5

Киновед Дэвид Бордуэлл написал эссе об относительно неизвестном периоде карьеры Фридриха Вильгельма Мурнау, детально разобрав недавно отреставрированный шедевр "Путь в ночь" (Der Gang in die Nacht) 1921 года. "Как и многие фильмы того периода, не только немецкие, но и французские или итальянские, "Путь в ночь" использует ресурсы живописи. Актеры играют здесь крайне выразительно и грациозно – всем телом, но при этом сохраняя грубую власть выхваченных кинокамерой прекрасных лиц. Неудивительно, что исследователи кино 20-х годов так очарованы крупным планом, ведь они могут видеть множество его ярких примеров", – пишет Бордуэлл.

 

kinoart weekly 131 6

На сайте журнала "Filmcomment" появилось интервью с монтажером Клер Атертон. Кинематографистка рассказывает о своем 30-летнем опыте сотрудничества с Шанталь Акерман, силе изображений, реальной политике, кропотливой работе со временем и пространством.

 

kinoart weekly 131 7

О проблемах южнокорейских женщин-режиссеров, их месте в современном национальном кинематографе рассказывает журнал "Sight & Sound". "Международному зрителю потребуется много упорства, чтобы все-таки увидеть новые корейские фильмы, снятые женщинами. Большинство этих работ – проницательные, неожиданные и сложные произведения", – заключает автор статьи.

 

kinoart weekly 131 8

12 лет назад куратор кинопрограмм Джеймс Квандт придумал термин "The New French Extremity" для описания общих тенденций в творчестве Брюно Дюмона, Филиппа Гранрийе, Катрин Брейя, Виржини Депант, Гаспара Ноэ. Спустя годы, в своей статье для сайта "TIFF" Квандт бросает взгляд на изменения, произошедшие внутри этого яркого художественного направления, а также оценивает его нынешнюю жизнеспособность.

 

kinoart weekly 131 9

Журнал "Filmcomment" предлагает ознакомиться с интересным материалом об операторской системе "Steadicam", её 40-летнем юбилее в кинематографе. "Достигаемая при использовании технологии "Steadicam" чистота кадра способствует воплощению в жизнь теории Базена об "объективности во времени". Здесь мы вплотную подходим к актуализации мифа о "тотальном кино", – рассуждает автор издания.  

 

kinoart weekly 131 10

На сайте "Mubi" опубликован материал о молодом поколении канадских режиссеров. Упоминаются фамилии Исайи Медины, Эшли Маккензи, Софии Богданович и других. "Проблема современного канадского кино не в малом количестве хороших фильмов, а скорее в трудностях финансирования, проката и последующей оценки лент. Многие дебютанты противопоставляют себя системе и ожиданиям, поэтому у них получаются в основном авангардные, плохо продаваемые ленты. И все же, авторы не собираются идти на компромисс, отстаивая собственный "трудный" стиль", – говорится в статье.

 

Вышел трейлер космической оперы от Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет".

 

Предыдущие выпуски.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

10 февраля выходит новый номер «Искусства кино»

03.02.2018

С 2018 года мы начинаем выпускать новую версию журнала «Искусство кино». Теперь журнал обретет новый дизайн и будет выходить шесть раз в год вместо двенадцати.