Kinoart Weekly. Выпуск 158
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: итоги 70 Канского фестиваля, новые проекты Стефана Бризе, Йоргоса Лантимоса, Марко Туллио Джорданы; разборы раннего Филиппа Гарреля, Стэнли Кубрика и Джона Джоста; обзор классических голливудских комедий 20-40-х годов; беседы с Валеской Гризебах и Хэлом Хартли; трейлеры новых фильмов Калина Питера Нецера и Стивена Содерберга.
Завершился 70-й Каннский кинофестиваль. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Квадрат» (The Square) шведского режиссера Рубена Эстлунда. Француз Робен Кампийо удостоился Гран-При жюри за драму «120 ударов в минуту» ((BPM) Beats Per Minute). Лучшим режиссером названа София Коппола за ленту «Роковое искушение» (The Beguiled). Сценарную награду разделили между собой грек Йоргос Лантимос и британка Линн Рэмси за работы «Убийство священного оленя» (The Killing Of Sacred Deer) и «Ты никогда не был здесь» (You Were Never Really Here), соответственно. Картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева отмечена Призом жюри. Лучшим актером признан Хоакин Феникс за игру в триллере «Ты никогда не был здесь», лучшую женскую роль исполнила Диана Крюгер в истории мести «На пределе» (In the Fade) от немца Фатиха Акина.
Следующей режиссерской работой француза Стефана Бризе («Закон рынка», «Несколько дней весны») станет картина "Un autre monde" о борьбе заводских рабочих с чередой необоснованных увольнений. Главная роль отдана Венсану Линдону, любимому актеру постановщика. «Сценарий будущего фильма – один из самых мощных, что я читал за последнее время, его тема резонирует с текущими событиями по всему миру», – сообщил один из продюсеров проекта. Съемочный процесс стартует в октябре текущего года. Производством заняты компании MK2 и Nord-Ouest Films.
Йоргос Лантимос закончил съемки исторической драмы «Фаворитка» (The Favorite). Это будет кровавая история из мира королевских интриг и предательств в Англии XVIII века. Главные роли сыграют голливудские звезды Рэйчел Вайс, Эмма Стоун и Оливия Колман. Производством фильма заняты компании Fox Searchlight, Film4 и Waypoint Entertainment. Сценарий написан Тони Макнамарой и Дэборой Дэвис. Дата выхода ленты в прокат пока не определена.
Итальянец Марко Туллио Джордана («Сто шагов», «Лучшие из молодых») в Ломбардии начал съемки новой картины "Nome di donna". По сюжету молодая женщина устраивается в частую медицинскую клинику, сталкиваясь со страшной тайной, объединяющей коллектив врачей. Главную роль исполнит Кристиана Капотонди. Сценарий написан Кристианой Мейнарди совместно с самим режиссером. За производство ленты отвечают компании Lionello Cerri, Lumière & Co with Rai Cinema. Международными продажами займется Celluloid Dreams.
Портал MUBI подготовил статью о раннем периоде творчества Филиппа Гарреля. «На сцене появляется Гаррель – чудесный, таинственный ребенок, помазанный Годаром, автор со странной энергией, которая была больше связана с существом времени, нежели с внутренним миром отдельного человека. Первый фильм режиссера "Рассорившиеся дети" (1964) стал недостающим звеном между немой красотой ленты "Менильмонтан" (1926) Димитрия Кирсанова и лаконичностью картины "Вероятно, Дьявол" Роберра Брессона».
Сайт Oscilloscope анализирует работы Стэнли Кубрика. «К тому времени, когда Кубрик обратился к мейнстриму с напряженными жанровыми пьесам "Убийство" и "Тропы славы", он уже приобрел свой фирменный художественный стиль и тональность – своеобразное отстраненное отвращение. Но во многих разговорах о техническом мастерстве Кубрика и его мрачном видении человечества по-прежнему упускается из виду озорное остроумие, свойственное американскому кинематографисту».
Журнал Filmcomment ведет беседу с немецким режиссером Валеской Гризебах о ее новом фильме «Вестерн» (Western), жанровых поисках и корпоративном климате в современной Европе. «Я действительно хотела вплотную приблизиться к одиноким героям жанра "вестерн", понять их бремя невозможности открытого выражения чувств, бурлящих внутри. Надеюсь, что эту двойственность мне удалось передать на экране».
Джонатан Розенбаум опубликовал материал о Джоне Джосте. «Таким образом, Джон Джост является несколько раздражающим и неизбежно американским автором, поочередно согревающим и охлаждающим мою кровь, воплощая в своих произведениях всю опасность социальной изоляции. "Подлинность" режиссера часто оставляет тревожное послевкусие».
Журнал La Furia Umana взял интервью у Хэла Хартли. Американский инди-режиссер рассказывает о своей любви к фарсу, о важности диалога и влиянии Мольера. «Я был воспитан католиком, но больше не разделяю эту религию. Но если вы хотите сделать фильм о Штатах, то должны постоянно иметь дело с христианством. Мы, по-видимому, все еще самая религиозная страна в мире: большинство людей здесь говорят, что верят в Бога».
Ресурс CineA вспоминает эпоху классических голливудских комедий 1920-1940 годов. «Эрнста Любича иногда называют первым мастером «изощренной комедии» в американском кино. С этим термином нужно быть осторожней (говорим ли мы о Любиче, Уайлдере или, например, Манкевиче), поскольку он выступает не только противоположностью пошлости, но также наполнен трансгрессивной, освобождающей, социально-нивелирующей силой».
Появился полный трейлер драмы «Ана, любовь моя» (Ana, mon amour) Калина Питера Нецера
и трейлер боевика «Удача Логанов» (Logan Lucky) Стивена Содерберга