Kinoart Weekly. Выпуск 159
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о зарубежных событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Лоиса Патино, Аньес Жауи и Катрин Корсини; разборы фильмов Апичатпонга Вирасетакула, кризиса "новой румынской волны" и новых фильмов о Холокосте; сопоставления Жака Риветта с Маргерит Дюрас; беседы с Лораном Канте, Матиасом Пиньейро и Рюичи Сакамото; трейлеры новых фильмов Фатиха Акина и Дага Лаймена.
Испанец Лоис Патино («Берег смерти») закончил первый этап съемок своего нового фильма "Tempo vertical". Это будет история жизни трех пожилых женщин в галисийской деревне, основанная на переплетении художественного вымысла с документально-аудиовизуальным эссе. Производством ленты заняты компании Zeitun Films и Amanita Films. «В картине призраки и люди будут сосуществовать посреди современного сельского ландшафта. Это заставит зрителя воспринимать течение времени совершенно по-иному», – сообщил режиссер. В проекте заняты только непрофессиональные актеры, а второй съемочный период запланирован на начало июля текущего года.
Следующей режиссерской работой Аньес Жауи («На чужой вкус») станет мелодрама "Place Publique" об известном французском телеведущем Кастро, испытывающем кризис на работе и внутри семьи. Главную роль исполнит Жан-Пьер Бакри, сама Жауи также появится на экране. За производство фильма отвечает компания Le Pacte. «Проект задуман как забавный, ясный и одновременно философский слепок общества», – рассказал один про продюсеров. Другие подробности пока неизвестны.
Стартовали съемки десятой полнометражной ленты Катрин Корсини («Репетиция», «Влечение») под названием "Un amour impossible". Сценарий, написанный постановщицей в соавторстве с Лоретт Пальмансс, повествует о сложных отношениях внутри буржуазной семьи на протяжении несколько десятилетий. На главные роли приглашены Виржини Эфира and Нильс Шнайдер. Производством романической драмы заняты компании Chaz Productions, Un amour impossible, France 3 Cinéma, Artémis Productions и Le Pacte. Дата кинотеатральной премьеры пока определена.
Журнал Filmcolossus анализирует фильмографию тайского режиссера Апитчатпонга Вирасетакула. «Так же, как "Тропическая болезнь", лента "Синдромы и век" имеет двухчастную структуру, где повествование перемещается между сельской местностью и городской больницей. Идея автора здесь вполне понятна: люди формируют глубокие эмоциональные связи с природой и близкими лишь в сельском универсуме, становясь отдаленными, безучастными друг к другу в урбанистической среде».
Журнал Slant пообщался с аргентинским постановщиком Матиасом Пиньейро, рассказавшим о новой ленте "Hermia & Helena", влиянии Шекспира и эволюции визуальной лексики. «Обычно игры имеют четкую структуру и правила – один человек перед другим и т.д. Я включаю элемент игры в свои произведения, потому что таким образом достигается правильный ритм и контекст повествования. Человек попадает в ситуацию напряженности, спонтанную и в то же время выверенную».
Издание The Cine-Files сопоставляет творческие вселенные Жака Риветта и Маргерит Дюрас. «К середине 70-х годов Дюрас и Риветт заслужили репутацию своего рода «предателей» мира кино и литературы 50-х. При этом как авторы-экспериментаторы они были едины в поисках новых отношений между звуком и изображением, в открытии особого подхода к нарративу, в попытке добиться радикальной трансформации системы мейнстрима».
Журнал Filmcomment опубликовал интервью с Лораном Канте о его новой картине «Мастерская» (The Workshop) и проблемах современной французской молодежи. «Я думаю, этот фильм удачно описывает сегодняшнюю молодежь, многие из представителей которой чувствуют себя заброшенными, одинокими, изолированными в собственных культурных сообществах. Я решил предоставить им возможность высказаться».
Критик Адам Найман для сайта TIFF рассуждает о кризисе «румынской новой волны». «Из всех международных течений в кинематографе, появившихся в XXI веке, "румынская волна" уникальна тем, что ее главные режиссеры до сих пор не вышли на транснациональный уровень. В то время как южнокореец Пон Джун-хо («Сквозь снег»), датчанин Николас Виндинг Рефн («Неоновый демон»), итальянец Паоло Соррентино («Молодость») были приглашены к сотрудничеству с американскими продюсерами, Кристиан Мунджиу, Кристи Пую и Корнелиу Порумбою так и остаются на родной территории, что неизбежно ведет к стагнации идей».
Портал Criterion ведет беседу с японским композитором Рюичи Сакамото о его карьере в кино и специфике творческого процесса. «Мне всегда было очень сложно «бороться» с режиссерами, поскольку каждый из них имел особое видение саундтрека. Полностью удовлетворить автора никогда не получалось, но я неизменно продолжал сотрудничество с самыми разнообразными кинематографистами».
Журнал Film-Philosophy обнародовал эссе о фильме Кристиана Петцольда «Феникс», как очень ярком примере так называемого "New Holocaust Cinema". «Петцольд показывает травмированное тело, как тело, прежде всего лишенное ориентации в пространстве и времени. Контакт с "возрожденным" миром в такой ситуации невероятно затруднен».
Появился тизер-трейлер фильма «На пределе» (Aus dem Nichts) Фатиха Акина
и трейлер картины Дага Лаймена «Сделано в Америке»(American Made) с Томом Крузом в главной роли
.