Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Простодушные - Искусство кино

Простодушные

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

В российский прокат вышел парагвайский триллер «Семь ящиков». О том, чем эта лента о приключениях подростка может заинтересовать и даже удивить, – Зара Абдуллаева. 

Никогда не видела парагвайского кино. Хотя заинтересованным лицам известно про моду на «латиноамериканскую волну», а имена мексиканских и аргентинских режиссеров-звезд, завсегдатаев первоклассных фестивалей, у критиков на слуху. «Семь ящиков» – иной случай. Жанр (триллера, боевика) и социальные приметы экзотической страны смешались здесь в зрелище неподдельного драйва и простодушной прелести комиксов.

«Семь ящиков» – детский аттракцион. Но не потому, что рассчитан подростковую публику, хотя героем выбран тинейджер Виктор (Сельсо Франко). Наивностью тут пропитаны и сюжетные ходы, и характеры. При всем том сценарий выверен до миллиметра, а искусный ритм режиссеров-дебютантов – Хуана Карлоса Манеглиа и Таны Шембори – сымитировать невозможно. Как и ощущение (по-детски) живого кино, хоть и построенного на клише, стереотипах, которые, благодаря пластичной камере, совсем не раздражают.

7boxes2
«Семь ящиков»

Дотошные киноманы разглядят в этой обаятельной конструкции цитаты из «Города бога» или даже вспомнят «Миллионера из трущоб». Но я взбивать эту «пену» не буду. Хотя режиссеры «Семи ящиков» – люди насмотренные. А фактура парагвайского рынка, на котором происходит почти все действие фильма, действительно впечатляет трущобной красочностью и прямо-таки декоративной изобразительностью, за которой просвечивает образ бедняцкой замызганной реальности. Ее подробности впечатляют: мобильник стоит 600 000 гуараней (приблизительно 100 долларов) и совершенно недоступен простолюдинам; полицейский покупает мобильник, который отнимут в участке, у задержанной парагвайки, но пользоваться телефоном не умеет. И – просвещают зрителей других стран, повидавших примерно такие же глобальные рынки на окраине своих столиц. Однако авторы «Семи ящиков» вряд ли намеревались оглушить реализмом, как их латиноамериканские коллеги. А вот увлечь и рассмешить приключенческим сюжетом, собранным из осколков тривиальных жанров (хозяевам китайского ресторанчика на рынке поручено два некоротких монолога без перевода; стодолларовую купюру рвут тут пополам в качестве залога, не вызывающего возражений, и т.д.), они, жители парагвайской реальности, сумели на удивление.

7boxes3
«Семь ящиков»

Ну вот. Подросток Виктор – носильщик с тачкой на этом рынке, заворожен телевизионной картинкой, а также мобильником с камерой, о котором пылко мечтает. Ему поручают вывезти товар, подозрительный, конечно, из мясной лавки, куда нагрянула полиция, восхитительно простодушная. За товаром гонится шайка парагвайских головорезов, уверенных, что в ящиках – деньги. Виктор же, вместе со своей подружкой-малолеткой, исполняющей роль сказочной «дарительницы» и одновременно влюбленной зануды, обнаруживают в ящиках расчлененный труп. В финале – «впервые на парагвайском телевидении» – обхохочешься – зрителям предстоит увидеть оглушительный для парагвайцев эпизод, снятый – юмор у режиссеров-дебютантов не отнять – технологически продвинутым китайцем, сыном владельца ресторанчика.

7boxes4
«Семь ящиков»

Латиноамериканские гонки (горки) за товаром, по ходу которых кто-то из рыночных работниц рожает, какой-то полицейский клеится к продавщице, а главарь охотников за ящиками не имеет денег, чтобы купить своему больному ребенку лекарство, становятся вполне аттрактивной приманкой не только для инфантильных зрителей. Аттракцион, он и в Африке, Азии и Латинской Америке разбавляет уныние повседневной рутины.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Режиссер Александр Хант запускает новый проект «Межсезонье»

20.05.2018

Режиссер Александр Хант, дебютировавший в прошлом году с картиной «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», приступил к подготовке нового проекта. Фильм расскажет историю двух влюбленных подростков, которые, в знак протеста против запретов родителей, убегают из дома с оружием и отправляется в рискованное криминальное путешествие. Средства на запуск проекта собираются через краудфандинг на сайте Planeta.ru/mezhsezonie.