Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Сталь и шлак - Искусство кино

Сталь и шлак

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Еще за полгода до премьеры «Живой стали», боевика про гладиаторские бои между роботами, было объявлено о начале работы над сиквелом; желаемый бокс-офис ожидался со стопроцентной уверенностью. Да и в самом деле – чего сомневаться; в проекте учтены абсолютно все составляющие успеха. Сценарная основа – рассказ знаменитого фантаста Ричарда Мэтисона, из багажа которого почерпнуты сюжеты таких блокбастеров, как «Я – легенда» или «Куда приводят мечты».

Сюжет – духоподъемная история, ловко скомбинированная из экшена и семейного фильма (мужикам смех, бабам горе), из road-movie и классического «из грязи в князи» – причем в «князи» на этот раз попадает робот, что привносит в картину новизну и оригинальность. Фантастическое будущее, в котором происходит действие, 2020 год, окрашено архаическим флером старомодных ярмарочных развлечений, что придает фильму особую ностальгическую теплоту, а сам рассказ Мэтисона «Сталь» был переведен из мрачного регистра дистопии в оптимистичный – и надежно опробованный - план воссоединения непутевого отца со строптивым сынком. (Сюда же можно добавить и радужную перспективу гуманного отказа людей от кровавых боев, которыми теперь занимаются роботы). Далее – режиссура Шона Леви, понаторевшего в разножанровом кино, а потому умеющего сочетать мелодраматизм с узнаваемыми бытовыми и психологическими деталями и спецэффектами, что делает фильм живым. И, наконец, звезды – вот, пожалуйста, сам Хью «Росомаха» Джекман (Чарли), которому отлично подыгрывает его экранный «сынок» (двенадцатилетний Дакота Гайо с внушительным послужным списком). Что касается спецэффектов, то, благодаря одному из продюсеров - Стивену Спилбергу «цифрой» тут не обошлись и сработали четверку «настоящих» аниматронных роботов, наделенных каждый своим характером. Существенно, что среди этих роботов-бойцов самый симпатичный - Атом, найденный Максом на свалке, прелесть которого как раз и заключается в его почти человеческой уязвимости, в его вмятинах и царапинах – ничто человеческое ему не чуждо, поэтому-то он и выигрывает финальный бой с многотонным сверхроботом Зевсом. Дело еще и в том, что хозяева Атома – обаятельные и незлобивые Чарли и Макс, настроенные на честную победу, а владелица Зевса – холодная и беспринципная русская дамочка (Ольга Фонда), которая знает только одну стратегию – перекупить то, что другие сделали собственным умом, трудом и усердием. Так что если в контексте американского кино «Живая сталь» вполне крепкая, но заурядная вещь, то для российского зрителя это еще и лично обращенный к нему месседж с отчетливо ясной моралью.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Россию приехало «Новое Британское Кино»

30.10.2013

30 ноября стартовал XIV ежегодный фестиваль «Новое Британское Кино». Фестиваль пройдет сразу в четырех городах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В качестве основных хитов (или, как пишут организаторы, «больших туристических приманок») выступят «Повседневность» (Everyday, 2012) Майкла Уинтерботтома, «Грязь» (Filth, 2013) по роману шотландского писателя Ирвина Уэлша с Джеймсом МакЭвоем в главной роли, а также долгожданная «Диана: История любви» (Diana, 2013) с Наоми Уоттс – хроника последних лет жизни покойной принцессы.