Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Идиотка - Искусство кино

Идиотка

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Хун — холеный, внешне бесстрастный хозяин дома, по утрам до завтрака играющий Бетховена; его беременная жена, дочитывающая «второй пол» Симоны де Бовуар; ее мать, холодная интеллектуалка, реагирующая на рассказ домоправительницы о том, что простодушная новая няня забеременела от хозяина и сама о том не догадывается, репликой: «Она вроде «Идиота» Достоевского!». Ли Юн И (До Ён Чон), хоть и успела развестись, действительно сохранила детское простодушие, наивность и бескорыстную готовность служить. Святая простота, попавшая в шикарный хайтековский дом сверхбогатых людей, которые, по отзыву все той же ушлой домоправительницы госпожи Чо, потому и богаты, что злы и жестоки. Этот акцент отличает «Служанку» Им Сан Су от оригинала — классической черной мелодрамы 1960-го года Ким Ки Ёна, где Ли Юн И оказывалась роковой женщиной, проще сказать — стервой, намеренно использовавшей Хуна в своих гнусных целях. Ныне стерв развелось столько, что такой сюжет стал бы общим местом; в фильме они Ли Юн И как раз и окружают, замышляют против нее заговор, пытаются убить, уничтожить ее неродившегося ребенка, изгнать — словом, отрабатывают весь репертуар злодеяний. Поведение и психология этих женщин характеризует современное состояние Южной Кореи — страны с еще неизжитыми патриархальными устоями и авангардно модернизирующимся образом жизни. Мужчина, формально сохраняющий в семье главенствующее положение, на самом деле его утратил: в ключевых эротических сценах он всегда занимает пассивное положение, довольно равнодушно получая удовольствие, за которое равнодушно расплачивается наличными, по карточке или пожизненным содержанием.

По сравнению с фильмом полувековой давности Им Сан Су играет от противного; зритель ожидает от героини подлянки, а она до конца исполняет редкостную по нашим временам роль жертвы и ставит точку в истории в духе старинной восточной легенды об обиженном человеке, повесившемся на воротах обидчика. В общем, доказывает, что она и в самом деле идиотка. Однако так ли оно на самом деле? Фильм многозначительно зарифмован: он начинается самоубийством неизвестной девушки, чья жизненная история остается нераскрытой, а сама она мгновенно забытой; заканчивается же довольно сложнонаполненным финалом, наделяющим поступок Ли Юн И если не оправданием, то во всяком случае глубоким смыслом. Здесь вообще все очень точно и тонко продумано и тщательно, подробно и медлительно снято — можно сказать, старомодно. Один из режиссерских приемов — мизансцена взглядов в духе Хичкока. Симфонизм взглядов соответствует блистательно исполненной в кадре и за кадром классической музыке, тоже переводящей фильм в несовременный регистр. Вероятно поэтому на прошлогоднем Каннском кинофестивале жюри его и проигнорировало.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Все согласны на моральную катастрофу

14.11.2011

Интервью Даниила Дондурея «Новой газете» о кризисе морали в современном российском обществе.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Сайт «Искусства кино» подвергся хакерскому взлому

01.09.2013

В ночь с 31 августа на 1 сентября сайт kinoart.ru был взломан. В результате взлома сайт был заражен вирусом, а публикации последних двух месяцев уничтожены. Расследование показывает, что действовал, скорее всего, не бот, а квалифицированный хакер. Уровень нападения, по утверждениям службы техподдержки, также превосходит среднестатистические вирусные атаки. В связи со случившимся редакция ИК подготовила следующее заявление.