Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Волк из джунглей - Искусство кино

Волк из джунглей

  • Блоги
  • Нина Цыркун

«Я сыграл столько драматических ролей, а получаю «Золотой глобус» за комическую», – сказал Леонардо ДиКаприо на церемонии вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы. Кроме того, за роль Джордана Белфорта в фильме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» он получил и номинацию на «Оскар», который ему должны уже, наконец, дать. Всего же эта черная комедия получила пять оскаровских номинаций, причем все по главным категориям – за режиссуру, сценарий, лучший фильм, за главную мужскую роль и мужскую роль второго плана. С подробностями о картине – Нина Цыркун.


Мартин Скорсезе должен, конечно, разделить успех с автором сценария Теренсом Уинтером, который был также сценаристом и продюсером гангстерской саги «Клан Сопрано». «Сколько себя помню, всегда хотел стать гангстером, – говорил один из скорсезевских «Славных парней» Генри Хилл. «Сколько себя помню, всегда хотел стать богатым», – вторит Джордан Белфорт, «Волк с Уолл-стрит», как назвала его пресса. Тот и другой – братья по крови и по профессии (как рифмуются и два эти фильма Скорсезе): тупо отбирать или хитроумно мошенничать – разве не все равно?

The-Wolf-of-Wall-Street-2
«Волк с Уолл-стрит»

Для того, чем занимался Белфорт, можно найти и еще одно сравнение – мастурбация. Недаром именно с нее начинается введение новичка Джордана в курс дела, мастер-класс, который дает ему за ланчем его первый босс Марк Ханна (Мэтью МакКонехи). Онанизм – почти что синоним банковских операций, с помощью которых деньги производятся из денег, то есть рождается не реальный продукт, а символический эквивалент.


«Волк с Уолл-стрит», трейлер

«Первое правило Уолл-стрит: неважно, кто ты, Уоррен Баффет или Джимми Баффет, во всяком случае, никто из брокеров, никто не знает, куда идет биржевой курс – верх, вниз или на хрен вбок. Но нам надо притворяться, что мы знаем». Так что для этого ремесла вовсе нет необходимости быть большим умником, и потому Джордан набирает в свою компанию не высоколобых выпускников престижных университетов, а своих ребят, приятелей с детства, которые промышляют кое-чем по мелочи. Только один из них не вошел в команду, потому что торговал куаалюдом и сам сделался королем на районе. А самым близким конфидентом и финансовым партнером стал и вовсе слабоватый на голову торговец детской мебелью Донни Азофф (Джона Хилл). Белфорт знал, что эти ребята лишнего не спросят и вдаваться в тонкости биржевых операций не захотят. Как натасканные охотничьи псы, они будут рвать жилы, выматывая душу из клиентов, заставляя покупать акции: бедным впаривать дешевые, богатым – ценные. (За биржевые аферы и отмыв денег реальный Белфорт, по мемуарам которого поставлен фильм Скорсезе, отсидел меньше двух лет, причем в условиях, приближенных к курортным и, по его словам, наслаждался там свободой и не чувствовал стеснения в средствах.)

The-Wolf-of-Wall-Street-3
«Волк с Уолл-стрит»

Поскольку наука и знание особой роли в биржевом деле не играют, фильм посвящен не столько способу зарабатывать деньги, сколько возможностям их тратить. Гопота, дорвавшаяся до больших бабок, не знает удержу: жена – так супермодель, яхта – так длиннейшая, автомобиль – самый скоростной, ресторан – самый дорогой. «Старые деньги», как и люди, добившиеся богатства умом, трудом и талантом (как Билл Гейтс, например), эдакому удальству не подвержены. Они знают истинную цену этим бумажкам. А если истинной цены не знать, то легко со всем расстаться: красавицу-жену можно сбросить с лестницы; напившись, можно посадить в машину крошку-дочь на переднее сиденье и ударить по газам; ну и скрысятничать при случае, как в свое время сделал это Генри Хилл.

Скорсезе и Уинтер нашли самый оптимальный способ экранизировать мемуары: рассказывая историю от первого лица, главный герой обращается прямо к зрителю, глядя непосредственно в камеру. – Уолл-стрит – это джунгли, – говорит он и берется взять на себя роль нашего проводника в мире дикой наживы, делаясь больше похожим на виртуоза стенд-ап комедии.

The-Wolf-of-Wall-Street-4
«Волк с Уолл-стрит»

Эмоциональная взвинченность, разогретая наркотой, повторы и затянутые эпизоды как будто противоречат одному из правил Скорсезе – любой ценой избегать избыточности, повторяющихся акцентов. Впрочем, к эмоциям режиссер обычно не так строг; главное – не артикулировать месседж, даже просто тематический, не допустить объяснения замысла. При всей эстрадной показушности Белфорта, при всей его откровенности, так магнетически сыгранной ДиКаприо, он оставляет о себе то же впечатление в финале, каким оно сложилось в начале: смесь безграничного цинизма с обаятельной харизматичностью. Ничего более. Но, собственно, больше ничего и нужно: это именно то, что помогает продавать товар. Работенка довольно черная. Название фильма Бена Янгера Boiler Room примерно с таким же антуражем (это был первый фильм, навеянный историей Белфорта) у нас перевели «Бойлерная». По сути точно, но на самом деле в английском уже укоренилось значение этого фразеологизма как «контора по продаже незарегистрированных ценных бумаг по телефону», «комната, в которой работают дилеры по ценным бумагам», то есть где кочегарят эти ушлые ребята. И племя их будет расти и расти – какие залы на своем мастер-классе собирает Белфорт, какие залы, заполненные кроликами, поедающими глазами удава…


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Батуми пройдет Международная киношкола «Содружество»

25.05.2017

С 29 мая по 2 июня 2017 года в Батуми (Грузия) состоится вторая Международная школа молодых кинематографистов "Содружество".