Открытие фестиваля американского кино «Амфест»
Сегодня, 6 октября, в Москве открывается очередной фестиваль американского кино «Амфест».
В России он проходит уже в пятый раз и ставит себе амбициозную задачу — показать «другое кино» Америки. Впрочем, за годы своего существования «Амфест» демонстрировал очень разные фильмы, не только радикальные эксперименты, предназначенные для площадок фестивалей Sundance или Tribeca, но и вполне жанровые картины. Так, в этом году на «Амфесте» покажут несколько мейнстримных лент вроде мюзикла «Девять» Роба Маршалла — освеженного варианта феллиниевских «8 ½» или романтической комедии «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс в главной роли, сюжет которой вращается вокруг первичных человеческих потребностей.
Однако в семнадцати отобранных для фестиваля фильмах этого года много действительно «других», «независимых» картин. И можно сколь угодно долго спорить о независимости того же Финчера, снявшего на деньги мэйджора фильм о появлении и развитии самой известной в мире социальной сети (сайт фильма «Социальная сеть», рекламная компания, продакт плейсмент — все говорит нам о Facebook), но само появление его на «Амфесте» симптоматично и тенденциозно. В этом году здесь так же показывают Стивена Содерберга, уже традиционно прописавшегося на фестивале американского кино (в прошлогодней программе участвовала его картина «The Girlfriend Experience» о жизни самой популярной сегодня порнозвезды Саши Грей, ставшей известной во многом благодаря все тем же злосчастным социальным сетям). В этом году — фильм «Все в порядке», изучающий суицидальный синдром знаменитого американского актера и драматурга Сполдинга Грея. Другой ожидаемый байопик — «Вопль» Роба Эпстайна и Джеффри Фридмана, квазиисследование жизни и творчества «литературного чуда» Америки Алена Гинзбурга в период написания поэмы «Howl» на фоне быта и культуры битников.
Среди самых радикальных лент «Амфеста» этого года «Хреновый год» Кэма Ашера, черно-белая драма о добровольном завершении карьеры бродвейской актрисы, великолепно сыгранной Эллен Баркин, участник «Двухнедельника режиссеров» в Канне, и «Мой сын, мой сын, что ты наделал» — реальная история убийства заигравшегося театрального актера, превращенная Вернером Херцогом в абсурдистскую черную комедию.
Традиционно «Амфест» демонстрирует и неигровое кино. В этом году кроме фильма Содерберга на фестивале покажут ленту «Юный папарацци», фильм-перевертыш о самом юном голливудском охотнике за скрываемыми частями тела и постыдными подробностями из жизни знаменитостей, которого, в свою очередь, преследует Эдриэн Греньер (выступающий здесь в качестве режиссера и исполнителя одной из главных ролей): интереснейшее исследование будней папарацци.
Еще один документ «Амфеста» — фильм «The White Stripes под северным сиянием» о ныне уже фактически распавшемся американском дуэте. Бывшие супруги Уайт едут в турне по Канаде, где на фоне их традиционных цветов — белого, красного, черного, — а также качественного гаражного рока рассказывается история этого легендарного дуэта, участники которого долго обманывали своих фанатов, выдавая себя за брата и сестру. Получилась несколько хандрящая история о 10-летней истории «The White Stripes», о роке, об отношениях...
Всю информацию об «Амфесте» можно найти на сайте фестиваля: http://www.amfest.ru/2010/
Дина Назарова