Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Открытие фестиваля американского кино «Амфест» - Искусство кино

Открытие фестиваля американского кино «Амфест»

Сегодня, 6 октября, в Москве открывается очередной фестиваль американского кино «Амфест».

В России он проходит уже в пятый раз и ставит себе амбициозную задачу — показать «другое кино» Америки. Впрочем, за годы своего существования «Амфест» демонстрировал очень разные фильмы, не только радикальные эксперименты, предназначенные для площадок фестивалей Sundance или Tribeca, но и вполне жанровые картины. Так, в этом году на «Амфесте» покажут несколько мейнстримных лент вроде мюзикла «Девять» Роба Маршалла — освеженного варианта феллиниевских «8 ½» или романтической комедии «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс в главной роли, сюжет которой вращается вокруг первичных человеческих потребностей.

 

Однако в семнадцати отобранных для фестиваля фильмах этого года много действительно «других», «независимых» картин. И можно сколь угодно долго спорить о независимости того же Финчера, снявшего на деньги мэйджора фильм о появлении и развитии самой известной в мире социальной сети (сайт фильма «Социальная сеть», рекламная компания, продакт плейсмент — все говорит нам о Facebook), но само появление его на «Амфесте» симптоматично и тенденциозно. В этом году здесь так же показывают Стивена Содерберга, уже традиционно прописавшегося на фестивале американского кино (в прошлогодней программе участвовала его картина «The Girlfriend Experience» о жизни самой популярной сегодня порнозвезды Саши Грей, ставшей известной во многом благодаря все тем же злосчастным социальным сетям). В этом году — фильм «Все в порядке», изучающий суицидальный синдром знаменитого американского актера и драматурга Сполдинга Грея. Другой ожидаемый байопик — «Вопль» Роба Эпстайна и Джеффри Фридмана, квазиисследование жизни и творчества «литературного чуда» Америки Алена Гинзбурга в период написания поэмы «Howl» на фоне быта и культуры битников.

Среди самых радикальных лент «Амфеста» этого года «Хреновый год» Кэма Ашера, черно-белая драма о добровольном завершении карьеры бродвейской актрисы, великолепно сыгранной Эллен Баркин, участник «Двухнедельника режиссеров» в Канне, и «Мой сын, мой сын, что ты наделал» — реальная история убийства заигравшегося театрального актера, превращенная Вернером Херцогом в абсурдистскую черную комедию.

Традиционно «Амфест» демонстрирует и неигровое кино. В этом году кроме фильма Содерберга на фестивале покажут ленту «Юный папарацци», фильм-перевертыш о самом юном голливудском охотнике за скрываемыми частями тела и постыдными подробностями из жизни знаменитостей, которого, в свою очередь, преследует Эдриэн Греньер (выступающий здесь в качестве режиссера и исполнителя одной из главных ролей): интереснейшее исследование будней папарацци.

Еще один документ «Амфеста» — фильм «The White Stripes под северным сиянием» о ныне уже фактически распавшемся американском дуэте. Бывшие супруги Уайт едут в турне по Канаде, где на фоне их традиционных цветов — белого, красного, черного, — а также качественного гаражного рока рассказывается история этого легендарного дуэта, участники которого долго обманывали своих фанатов, выдавая себя за брата и сестру. Получилась несколько хандрящая история о 10-летней истории «The White Stripes», о роке, об отношениях...

Всю информацию об «Амфесте» можно найти на сайте фестиваля: http://www.amfest.ru/2010/

Дина Назарова

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 70

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 70

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: «Третья Мещанская» Роома вернется на экраны; Николас Холт сыграет Сэлинджера, а Опра Уинфри – бабушку Прайора; Паттинсон у Дени; англоязычный вестерн Жака Одиара; первый кадр «Будущего» Мии Хансен-Лав; Мишель Пфайффер и Роберт Де Ниро снова снимутся вместе, как и Джеймс Франко с Брайаном Крэнстоном; Стив Кэрелл заменит Брюса Уиллиса; появились трейлеры фильмов Лозницы и Лантимоса.   


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.