Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России - Искусство кино

На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России

В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля

Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе.

Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии.

Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura No Uta («Песня крота») Такаси Миике.

romefilmfest2013

Приз за лучшую мужскую роль получил американец Мэтью МакКонахи («Далласский клуб покупателей» Жан-Марка Валле), за женскую роль – Скарлетт Йоханнсон (озвучание неодушевленного предмета в фильме «Она» Спайка Джонса).

Были розданы призы и в CinemaXXI – второй по значению конкурсной программе, ориентированной на продвижение экспериментального кино. Жюри этой секции, возглавляемое американским «детским» режиссером и фотографом Ларри Кларком, благоволило двум российским картинам-номинантам.

Главный приз CinemaXXI был присужден мокументарной картине «Непал форева» Алены Полуниной о депутатах партии «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО), отправившихся в Непал с целью примирить враждующие группировки.

Второй по важности приз увезла экспериментальная картина «Бирмингемский орнамент 2» – продолжение первого «Бирмингемского орнамента» – снятая режиссером клуба «Синефантом» Андреем Сильвестровым и художником-концептуалистом Юрием Лейдерманом.

Остальные подробности смотрите на официальном сайте 8-го Римского международного кинофестиваля: http://www.romacinemafest.it/


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Канск-2017. Ничто человеческое

Блоги

Канск-2017. Ничто человеческое

Евгений Майзель

27 августа закрылся XVI Международный Канский видеофестиваль. С 31 августа по 3 сентября его «эхо» пройдет в Москве: в кинотеатре «Октябрь» состоится московская премьера канского фильма открытия – «Проруби» Андрея Сильвестрова (о ней читайте в 5/6 номере журнала ИК), затем будут показаны фильмы конкурса и лучшие канские премьеры разных лет. Евгений Майзель рассказывает о наиболее интересных премьерах, которые предстоят московским зрителям.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.