На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России
В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля.
Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе.
Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии.
Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura No Uta («Песня крота») Такаси Миике.
Приз за лучшую мужскую роль получил американец Мэтью МакКонахи («Далласский клуб покупателей» Жан-Марка Валле), за женскую роль – Скарлетт Йоханнсон (озвучание неодушевленного предмета в фильме «Она» Спайка Джонса).
Были розданы призы и в CinemaXXI – второй по значению конкурсной программе, ориентированной на продвижение экспериментального кино. Жюри этой секции, возглавляемое американским «детским» режиссером и фотографом Ларри Кларком, благоволило двум российским картинам-номинантам.
Главный приз CinemaXXI был присужден мокументарной картине «Непал форева» Алены Полуниной о депутатах партии «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО), отправившихся в Непал с целью примирить враждующие группировки.
Второй по важности приз увезла экспериментальная картина «Бирмингемский орнамент 2» – продолжение первого «Бирмингемского орнамента» – снятая режиссером клуба «Синефантом» Андреем Сильвестровым и художником-концептуалистом Юрием Лейдерманом.
Остальные подробности смотрите на официальном сайте 8-го Римского международного кинофестиваля: http://www.romacinemafest.it/