Канн: «Не сдавайся» Гаса Ван Сента
Пресса о новом фильме Гаса Ван Сента «Не сдавайся» (Restless), открывшем программу «Особый взгляд».
-
Каждый может покапризничать, но с «Не сдавайся» Ван Сент сошел с пути. Во избежание конфуза каннские отборщики благоразумно решили убрать его из основного конкурса и поместить в программу «Особый взгляд», в которой не слишком впечатляющая игра, вялая режиссура и раздражающий фоновый шум не так будут бросаться в глаза.
Главная проблема «Не сдавайся» в том, что, хотя практически ни минуты фильма не обходится без того, чтобы не открылась какая-нибудь очередная причуда героев, в действительности, у него очень вялая драматургия. Несмотря на весь их плаксивый вид и наигранную болтовню, между главными героями практически нет любовной химии, которая могла бы это компенсировать. - Guardian
-
- Жиденькая подростковая романтика с порывами радости, окрашенной горечью, «Не сдавайся» Гаса Ван Сента — не более, чем причудливый экзерсис. Вполне смотрибельный, но не особенно запоминающийся, фильм больше всего преуспел в том, чтобы продемонстрировать возможности молодых актеров Ван Сента. Хотя он и не разваливается, «Не сдавайся» — фильм, который никуда особо не движется.
- Indiewire
- В Restless у Мии короткая мальчишеская стрижка и улыбка, в которой проступает еще сонная, утренняя чувственность; ничего нежнее не было в кино даже не вспомню сколько лет. Может быть, что-то похожее просвечивало в юной Джин Сиберг в годаровском «На последнем дыхании», но там уже была и взрослая жесткость, намек на будущее предательство, а здесь только нежность и ничего кроме.
- Непривычно художественное решение: это самый дизайнерский, самый стилизованный фильм Ван Сента. Действие происходит в родном для режиссера Портленде, Орегон. Время — вроде бы сейчас. Но сюжет невероятно, гипертрофировано романтичен, как будто сочинен в первой четверти XIX века. А костюмы героев-подростков — настоящий парад винтажной моды.
- Олег Зинцов для «Ведомостей»
-
- Часто кажется, что «Не сдавайся» приближается к областям, которые посещает М. Найт Шьямалан, но в фильме, вопреки его крайне печальному сюжету, преобладает антисентиментальная суховатость мелодрамы без аффектов.
- Впрочем, если внимательно присмотреться к этому фильму, рассмотреть его драматические точки, хуже всего не почти шекспировских масштабов трагедия, которую переживают молодые герои, но окружающее их общество. Коварная доброжелательность родственников, обезумевшая жалость близких, выверенная некрофилия социальных, медицинских или похоронных церемоний, а хуже всего, преступно-невротическая озабоченность безопасностью.
- Liberation
-
- Хоппер, конечно же, напоминает своего отца времен «Бунтаря без причины», но до отцовской экранной харизмы ему еще очень далеко. А Васиковска, хотя, безусловно, является одной из главных надежд Голливуда, ничего не может поделать с утрированным персонажем девочки-сорванца.