Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Объявлена конкурсная программа Берлинале - Искусство кино

Объявлена конкурсная программа Берлинале

В конкурсную программу Берлинале вошел фильм Александра Миндадзе «В субботу». Действие картины происходит в течение одного дня, субботы, 26 апреля 1986 года. Главный герой фильма одним из первых узнает о пожаре на Чернобыльской АЭС и должен сделать выбор: рассказать об опасности родным или в соответствии с правительственными распоряжениями скрыть информацию, чтобы не допустить паники. Оператор фильма Миндадзе — румын Олег Муту, снявший такие фильмы, как «Смерть господина Лазареску» и «4 месяца. 3 недели и 2 дня».

Программа Берлинале-2011:

«Туринская лошадь», (The Turin Horse), реж. Бела Тарр, Венгрия-Франция-Германия- Швейцария

В основу фильма знаменитого венгерского режиссера лег легендарный случай из жизни Фридриха Ницше, который увидев в Турине, как кучер избивает лошадь, разрыдался и вернулся домой совершенно потрясенный, с чего, как принято считать, началось его постепенное погружение в безумие. Эта история служит прологом к фильму, а сама картина посвящена судьбе злополучной лошади, кучера и его дочери, прозябающих в нищете и занятых тяжелым трудом.

«Добро пожаловать в Германию» (Almanya — Willkommen in Deutschland), реж. Ясемин Самдерели, Германия, вне конкурса

Дебютный фильм, рассказывающий о судьбе турецкой семьи, вот уже три поколения живущей в Германии, которая, выполняя волю деда, впервые отправляется на родину. Однако их непростое путешествие приобретает неожиданный поворот.

«Награда» (El Premio), реж. Пола Маркович, Мексика-Франция-Польша-Германия

Дебютный фильм, рассказывающий о том, как городе Сан Клементе дель Туйю в Аргентине 70-х начались беспорядки из-за школьного сочинения, написанного дочерью политических диссидентов.

«Надер и Симин разводятся» (Jodaeiye Nader az Simin), реж. Асгар Фархади, Иран

В октябре 2010 года иранские власти запретили Асгару Фархди снимать кино как раз в тот момент, когда шли съемки этого фильма о паре, пытающейся развестись. После того, как Фархади извинился, запрет был снят, но в чем была суть извинений, осталось неясно. В частности, известно, что во время получения официальной иранской награды Фархади произнес речь в защиту Махмальбафа, а также выразил надежду, что Джафар Панахи тоже вскоре вернется в кино.

«Ночные сказки» (Les Contes de la Nuit), реж. Мишель Осело, Франция

Анимационный фильм в 3D известного французского мультипликатора. «Ночные сказки» - кино-версия анимационного сериала «Драконы и принцессы» (Dragons et princesses), в котором девочка и мальчик каждый вечер встречаются со старым мультипликатором в маленьком кино-зале, чтобы создать очередную сказочную историю.

«Женщины с 6-го этажа» (Les Femmes du 6ème Etage), реж. Филипп Ле Гюэ, Франция

Париж 60-х. Биржевой брокер и почтенный отец семейства узнает, что на шестом этаже его дома живет целая компания веселых испанок. Одна из них открывает ему мир, полный эмоций и простых радостей, являющейся полной противоположностью его собственного буржуазного мирка. В фильме снимались Кармен Маура и Фабрис Лукини.

«Дополнительное обеспечение» (Margin Call), реж. Джей Си Чендор, США

2008, в Америке вот-вот разразится финансовый кризис. Ключевые игроки инвестиционного банка готовятся принять нелегкое решение, изучая его личные и моральные последствия. В фильме снимались Кевин Спейси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Деми Мур, Стенли Туччи

«Мой лучший враг» (Mein Bester Feind), реж. Вольфганг Мурнбергер, Австрия- Люксембург, вне конкурса

Виктор Кауфман и Руди Змекал — друзья с детства. Но национал-социализм все изменил. Теперь они — враги. Фильм снят в жанре эксцентрической комедии. В главных ролях Моритц Бляйбтрой, Георг Фридрих, Урсула Штросс.

«В любую погоду» (Come Rain Come Shine), реж. Ли Юн-Ки, Южная Корея

Мелодрама о паре, женатой уже пять лет, но которая по-прежнему не доверят своим чувствам. Единственный азиатский фильм в конкурсе фестиваля, на котором азиатское кино традиционно было представлено очень широко. В этом году азиатские картины попали в основном в программу «Форум».

«Сонная болезнь» (Schlafkrankheit), реж. Ульрих Кёлер, Германия-Франция-Нидерланды

Эббо и Вера Фелтен долгое время жили в Африке. Эббо руководит программой по лечению сонной болезни. Он полностью захвачен своей работой, тогда как его жена мучается из-за одиночества и расставания с дочерью, которая учится в школе в Германии. Эббо должен покинуть Африку, чтобы сохранить брак. Но в Европе он чувствует себя чужим. Его страх вернуться туда растет день ото дня. Постепенно он превращается в отчужденного, потерянного человека.

«Кровное прощение» (The Forgiveness of Blood), реж. Джошуа Марстон, США

Действие фильма происходит в Албании. Там до сих пор целые семьи живут, не выходя из дома из-за кровной вражды, иногда длящейся десятилетиями. Однажды сосед главного героя фильма Марка закрыл проход через поле, права на которое оспаривались со времен коммунистического режима. Вспыхнула ссора, сосед погиб. Фильм не проясняет, кто прав, кто виноват. Джошуа Марстона прежде всего интересует проблема вынужденной изоляции и столкновения многовековых кодексов чести с реалиями современной жизни.

«Таинственный мир» (Un Mundo Misterioso), реж. Родриго Морено, Аргентина-Германия-Уругвай

Фильм рассказывает историю тридцатилетних Бориса и Аны, живущих вместе уже шесть лет, которые хотят отдохнуть друг от друга. Борси бродит по городу, пытается жить в отеле, покупает автомобиль, встречается с другими женщинами, но в конце концов намерен вернуться к Ане. Морено уже побывал на Берлинале в 2006 году со своим предыдущим фильмом «Охранник» (El custodio), снятым в характерной минималистической манере, за который получил приз «За новаторский подход».

«Неизвестный» (Unknown), реж. Хайме Серра, Германия-Великобритания-Франция, вне конкурса

Человек выходит из комы и узнает, что его кто-то другой живет под его именем и что даже собственная жена ему не верит. В ролях Лиам Нисон, Дайан Крюгер, Джэньюэри Джоунс, Эйдан Куин, Бруно Ганц.

Было также объявлено, что на фестивале пройдут два специальных показа: фильма "Офсайд" иранского режиссера Джафара Панахи, который будет показан 11-го февраля в честь годовщины Иранской революции, а также европейская премьера документального фильма в 3D Вернера Херцога «Пещера забытых снов» (Cave of Forgotten Dreams). Всего в официальной программе фестиваля — три фильма в 3D, два других анимационный фильм Мишеля Осело и «Пина» Вима Вендерса.

О других фильмах конкурсной программы Берлинского фестиваля, объявленных в декабре, ИК писало здесь.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Сицилианская защита. «Ожидание», режиссер Пьеро Мессина

Блоги

Сицилианская защита. «Ожидание», режиссер Пьеро Мессина

Нина Цыркун

В седьмой раз в России проходит фестиваль итальянского кино "Из Венеции в Москву". Название этого события давно стало условным; оно выходит за рамки столицы: фильмы из программ 72-го Венецианского кинофестиваля можно также увидеть в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Подбор картин разнообразен по жанру, по тематике и стилистике. Имя живого классика Марко Беллокьо соседствует здесь с именами дебютантов, в том числе ученика Паоло Соррентино Пьеро Мессина, чей полнометражный дебют "Ожидание" был трижды отмечен в Венеции неофициальными призами. Об этой картине с Жюльетт Бинош в главной роли написала Нина Цыркун.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Эффективность вечных кодов двоемыслия»

15.04.2013

Имперское сознание россиян непоколебимо. Поколение интернета пока не способно к проектированию будущего. Экономисты наивны в своих цеховых объяснениях. Самое главное свойство российского общества – тотальное недоверие: всех ко всем, считает социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, кандидат философских наук Даниил Дондурей.