Французское кино сегодня. Советы российским кинематографистам от президента Unifrance

По словам Жоэля Шапрона, представителя Unifrance в регионе Центральная и Восточная Европа, нынешний год — самый успешный для французского кино в России за последние 110 лет.

Сорок восемь французских полнометражных игровых лент (либо фильмов снятых в копродукции с Францией), права на которые купены 16 различными дистрибьюторами, вышли и выходят в прокат в нашей стране в 2010 году. Французское кино существует на российском «рынке» с 1935 года, рассказывая о жизни во Франции и представляя самую успешную модель функционирования кинематографа в Европе.

Unifrance сегодня сохраняет за собой 35% от ежегодного кинопроката во Франции и распространяет собственную продукцию в десятках зарубежных государств. Президент Unifrance Антуан де Клермон-Тоннер поделился с «ИК» собственным взглядом на проблемы российской кинематографии, подчеркнув необходимость консолидации кинематографического сообщества.

Антуан де Клермон-Тоннер, продюсер, президент Unifrance
Переводит Жоэль Шапрон

«ИК». В России началась реформа кино, какие два совета вы дали бы кинематографистам России, исходя из опыта поддержки кино государством во Франции?

Антуан де Клермон-Тоннер. В первую очередь, кинематографисты должны снимать кино от души. Во-вторых, они должны делать такие картины, которые соответствуют их собственной культуре. Естественно, они также должны искать выходы для того, чтобы больше общаться с публикой, тщательно изучать зрителей. Но при этом следовать своему замыслу и творческому мышлению. Самые великие и важные фильмы — те, что затрагивают внутренние ожидания публики, являются по-настоящему авторскими.

«ИК». Как вы считаете, можно ли тиражировать опыт Unifrance, или он связан с особыми условиями, с уникальным существованием кино во Франции? И возможно ли в России применять подобный способ работы?

Антуан де Клермон-Тоннер. Я считаю, что, безусловно, можно использовать модель работы Unifrance и в других странах. Все полностью зависит от финансовых возможностей. У Unifrance есть одна специфика. Она заключается в том, что мы являемся ассоциацией, которая объединяет абсолютно всех участников кинопроизводства и проката: продюсеров, дистрибьюторов и режиссеров. И все они взаимодействуют в рамках ассоциации Unifrance.

 


Warning: imagejpeg() [function.imagejpeg]: gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Игорь Бежинович: «Мне важно было избежать психологизма»

Блоги

Игорь Бежинович: «Мне важно было избежать психологизма»

Мария Бикбулатова

На фестивале "Зеркало" фильм Игоря Бежиновича "Короткая экскурсия" получил приз за режиссуру и разделил с картиной Кантемира Балагова "Теснота" приз молодежного жюри кинокритиков "Голос". Мария Бикбулатова обсудила с хорватским режиссером его картину.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Темы, которые никем не обсуждаются»

23.07.2013

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Это программа «Особое мнение». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Я приветствую в этой студии главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея.