Французское кино сегодня. Советы российским кинематографистам от президента Unifrance

По словам Жоэля Шапрона, представителя Unifrance в регионе Центральная и Восточная Европа, нынешний год — самый успешный для французского кино в России за последние 110 лет.

Сорок восемь французских полнометражных игровых лент (либо фильмов снятых в копродукции с Францией), права на которые купены 16 различными дистрибьюторами, вышли и выходят в прокат в нашей стране в 2010 году. Французское кино существует на российском «рынке» с 1935 года, рассказывая о жизни во Франции и представляя самую успешную модель функционирования кинематографа в Европе.

Unifrance сегодня сохраняет за собой 35% от ежегодного кинопроката во Франции и распространяет собственную продукцию в десятках зарубежных государств. Президент Unifrance Антуан де Клермон-Тоннер поделился с «ИК» собственным взглядом на проблемы российской кинематографии, подчеркнув необходимость консолидации кинематографического сообщества.

Антуан де Клермон-Тоннер, продюсер, президент Unifrance
Переводит Жоэль Шапрон

«ИК». В России началась реформа кино, какие два совета вы дали бы кинематографистам России, исходя из опыта поддержки кино государством во Франции?

Антуан де Клермон-Тоннер. В первую очередь, кинематографисты должны снимать кино от души. Во-вторых, они должны делать такие картины, которые соответствуют их собственной культуре. Естественно, они также должны искать выходы для того, чтобы больше общаться с публикой, тщательно изучать зрителей. Но при этом следовать своему замыслу и творческому мышлению. Самые великие и важные фильмы — те, что затрагивают внутренние ожидания публики, являются по-настоящему авторскими.

«ИК». Как вы считаете, можно ли тиражировать опыт Unifrance, или он связан с особыми условиями, с уникальным существованием кино во Франции? И возможно ли в России применять подобный способ работы?

Антуан де Клермон-Тоннер. Я считаю, что, безусловно, можно использовать модель работы Unifrance и в других странах. Все полностью зависит от финансовых возможностей. У Unifrance есть одна специфика. Она заключается в том, что мы являемся ассоциацией, которая объединяет абсолютно всех участников кинопроизводства и проката: продюсеров, дистрибьюторов и режиссеров. И все они взаимодействуют в рамках ассоциации Unifrance.

 

Шпион, пришедший с холода. «Джейсон Борн», режиссер Пол Гринграсс

Блоги

Шпион, пришедший с холода. «Джейсон Борн», режиссер Пол Гринграсс

Нина Цыркун

Нина Цыркун провела ревизию очередной борновской франшизы, чтобы понять, как создатели адаптировали образ, ставший классическим, к реалиям XXI века.

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

Новость, которая становится важной, потом главной, потом – единственной

18.10.2012

Выступление в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». О.ЖУРАВЛЁВА: Добрый вечер. Это программа «Особое мнение», меня зовут Ольга Журавлёва, у нас в гостях сегодня внезапно главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей.