Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В Канне назревает скандал вокруг оммажа Египту - Искусство кино

В Канне назревает скандал вокруг оммажа Египту

Организационный комитет Каннского фестиваля решил отдать дань Египту, включив в программу коллективный фильм «18 дней» (Tamantashar Yom). Видимо, никто не знал, что некоторые кинематографисты из числа его создателей были ревностными сторонниками Мубарака, так что история грозит превратиться в дипломатический скандал.

Одна из новинок Канн этого года, которую почти никто не заметил: в первый раз за историю фестиваля решили почтить одну конкретную страну. Отличный повод, как казалось, отметить Египет, чтобы одним махом похвалить развивающийся кинематограф и статистов революции 25 января 2011 года, добившихся отставки президента Хосни Мубарака.

Промашка комитета лишь в том, что показ должен открываться фильмом «18 дней». По данным египетского издания Al-Ahram, в этом коллективном фильме участвовали кинематографисты, верные старому режиму и даже поддерживавшие контрреволюционные акции во время январских и февральских события.

Фильм, согласно программе, будет показан 18 мая, когда атмосфера успеет еще больше накалиться. 10 режиссеров сняли — в спешке и без бюджета — короткометражки, вдохновленные революционным движением. И если против участия, таких фигур как Юсри Насралла (автора «Женщин Каира»), Камла Абу Зикри или Ахмед Алаа, возразить нечего, упоминание других кинематографистов, связанных с проектом, вызвало в Египте бурю негодования.

Особое внимание привлекли два режиссера — Шериф Арафа и  Марван Хамед. Утверждают, что они не только были активными сторонниками режима Мубарака, но и выступали за его переизбрание в 2005 году. По словам продюсера Халал Галал, выбор фильма «18 дней» создает проблемы для всего фестиваля в целом. По ее мнению, Арафа и Хамед после революции просто поменяли свои политические взгляды, желая, как и многие другие сторонники Мубарака, сохранить свои позиции и в «новой эре». Халал Галал высказала также возмущение самим принципом «оммажа», основанного не на кинематографических достижениях, а на политике.

Другой повод для беспокойств — это запланированный после показа фильма официальный обед, на который приглашена египетская делегация во главе с министром культуры Эмадом Абу Гази. На обеде будет присутствовать посол Египта во Франции Насер Камел. В интернете уже собираются подписи под коллективной петицией против этого мероприятия. В ней, в частности, утверждается, что Насер Камел до самого последнего момента активно отстаивал интересы Мубарака во Франции и призывал во французской прессе к «демократическим» методам решения конфликта, когда правительство уже начало стрелять по демонстрантам.

Пока организационный комитет Каннского фестиваля не давал никаких комментариев относительно сложившейся ситуации.

LesInrocks

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Бродвей – Голливуд. «Милая Чарити»

Блоги

Бродвей – Голливуд. «Милая Чарити»

Дмитрий Комм

Дмитрий Комм продолжает цикл материалов о бродвейских звездах, получивших признание в Голливуде. В нынешнем году исполняется 45 лет со дня выхода на экран «Милой Чарити» – одного из самых новаторских мюзиклов в истории американского кино и театра.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».