Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
В Канне назревает скандал вокруг оммажа Египту - Искусство кино

В Канне назревает скандал вокруг оммажа Египту

Организационный комитет Каннского фестиваля решил отдать дань Египту, включив в программу коллективный фильм «18 дней» (Tamantashar Yom). Видимо, никто не знал, что некоторые кинематографисты из числа его создателей были ревностными сторонниками Мубарака, так что история грозит превратиться в дипломатический скандал.

Одна из новинок Канн этого года, которую почти никто не заметил: в первый раз за историю фестиваля решили почтить одну конкретную страну. Отличный повод, как казалось, отметить Египет, чтобы одним махом похвалить развивающийся кинематограф и статистов революции 25 января 2011 года, добившихся отставки президента Хосни Мубарака.

Промашка комитета лишь в том, что показ должен открываться фильмом «18 дней». По данным египетского издания Al-Ahram, в этом коллективном фильме участвовали кинематографисты, верные старому режиму и даже поддерживавшие контрреволюционные акции во время январских и февральских события.

Фильм, согласно программе, будет показан 18 мая, когда атмосфера успеет еще больше накалиться. 10 режиссеров сняли — в спешке и без бюджета — короткометражки, вдохновленные революционным движением. И если против участия, таких фигур как Юсри Насралла (автора «Женщин Каира»), Камла Абу Зикри или Ахмед Алаа, возразить нечего, упоминание других кинематографистов, связанных с проектом, вызвало в Египте бурю негодования.

Особое внимание привлекли два режиссера — Шериф Арафа и  Марван Хамед. Утверждают, что они не только были активными сторонниками режима Мубарака, но и выступали за его переизбрание в 2005 году. По словам продюсера Халал Галал, выбор фильма «18 дней» создает проблемы для всего фестиваля в целом. По ее мнению, Арафа и Хамед после революции просто поменяли свои политические взгляды, желая, как и многие другие сторонники Мубарака, сохранить свои позиции и в «новой эре». Халал Галал высказала также возмущение самим принципом «оммажа», основанного не на кинематографических достижениях, а на политике.

Другой повод для беспокойств — это запланированный после показа фильма официальный обед, на который приглашена египетская делегация во главе с министром культуры Эмадом Абу Гази. На обеде будет присутствовать посол Египта во Франции Насер Камел. В интернете уже собираются подписи под коллективной петицией против этого мероприятия. В ней, в частности, утверждается, что Насер Камел до самого последнего момента активно отстаивал интересы Мубарака во Франции и призывал во французской прессе к «демократическим» методам решения конфликта, когда правительство уже начало стрелять по демонстрантам.

Пока организационный комитет Каннского фестиваля не давал никаких комментариев относительно сложившейся ситуации.

LesInrocks

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Потлач. «Тысяча и одна ночь», режиссер Мигель Гомеш

Блоги

Потлач. «Тысяча и одна ночь», режиссер Мигель Гомеш

Инна Кушнарева

На состоявшемся в Санкт-Петербурге фестивале West Wind, ежегодно привозящем в Россию современные европейские картины, в разные годы номинированные на «Оскар», правит бал кино солидное, академическое, традиционное. Тем более неожиданно и приятно было обнаружить в ассортименте нынешнего года вторую часть трилогии «Тысяча и одна ночь» одного из самых эксцентричных и изобретательных современных режиссеров, любимца критиков и выходца из кинокритической среды Мигеля Гомеша. ИК уже писал о этом амбициозном и игривом проекте по случаю каннской премьеры. Теперь, по случаю петербургской премьеры, о фильме рассказывает Инна Кушнарева.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Цифровая — значит креативная

25.06.2010

Есть конкретный срок, в нашей стране он назначен: в 2015 году мы должны, согласно подписанным президентом конвенциям, просто-напросто отключить аналоговое вещание. Сейчас у нас работает более ста десяти кабельных каналов, вставляется телепанель в заднюю стеночку — и все в порядке. Во-первых, их количество еще увеличится: в «Акадо» стоит цифра «1000». В США есть системы, в которых действуют до 2000 каналов. А люди-то реально смотрят всего девять — из ста. Девять — из тысячи, или из пяти тысяч. На эту тему есть масса исследований.