Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Канн: «У нас есть Папа» Нанни Моретти - Искусство кино

Канн: «У нас есть Папа» Нанни Моретти

Пресса о новом фильме итальянского режиссера Нанни Моретти.

Где-то

Несмотря на название «У нас есть Папа», это фильм не о церкви. Папу, которого в фильме Моретти играет Мишель Пикколи, который находится в прекрасной форме, зовут Мельвиль, как главного режиссера нуаров во французском кино, которому Моретти посвятил ретроспективу, будучи директором Туринского кинофестиваля.

Мельвиль — человек. Почтенный человек, который впервые идет в анализ сначала с одним психоаналитиком, потом с другим. Когда его выбирают Папой, он отказывается принять сан. «Я его не достоин», — продолжает он повторять. Эта реплика разгорячила умы некоторых итальянских католиков. Сеть традиционалистских сайтов стала призывать к бойкоту. Тут же католическая газета «Аввенире» опубликовала статью, призывающую не ходить на фильм. Моретти ответил на этот выпад лично, по общенациональному каналу в одной из передач, которые так нервируют Сильвио Берлускони. Вся эта полемика показывает, какое беспокойство вызывает в Италии одно только имя Нанни Моретти. Впрочем, когда успокоилась церковь, настала очередь ассоциаций психоаналитиков.

«У нас есть Папа» отличается от других картин Моретти. Впервые персонаж, которого играет сам Моретти (психоаналитик) — не единственный, в ком воплощен Моретти-человек. Мельвиль/Пикколи, несомненно, еще в большей степени Нанни Моретти, чем тот герой, которого он сам играет. Похоже, чтобы говорить о себе, Моретти требуется сразу несколько персонажей. Папа-актер, психоаналитик. Оба воплощают разные публичные ипостаси Нанни Моретти. Критический голос итальянских левых. Потенциальный лидер широкого гражданского движения. Актер и режиссер, но также интерпретатор и аналитик своей эпохи. Порой он считался почти что гуру. Он создал свой личный язык, который стал языком целого поколения.

К переживанию кризиса добавляется ощущение собственного бессилия перед лицом глобализированной реальности. Бессилие Мельвиля - в бессилии способов мышления, предлагаемых как церковью, так и психоанализом, при столкновении с актуальными проблемами. Ритуалы лишены смысла. Это относится к церкви так же, как к политике или искусству.

Independencia.fr

 

Конечно, вспоминается «Бартлби» Германа Мелвилла, ключевая фигура «воздерживания», отвечающего на все вопросы фразой «Я бы не предпочел».

Папа у Моретти стадает от того же плавающего синдрома. Это не грандиозный кризис веры а ля Бернанос, с ужасом на лице перед молчанием небес, но внезапное расжижение воли в гризайле все менее категорических императивов. Сбежав от удушающего протокола микротеократии, антипапа растворяется в анонимности римских окрестностей, садится в метро, пирует в ресторане со случайно встреченными артистами.

Liberation

 

Приходится признать: для того чтобы полностью оценить эту картину, лучше быть неверующим или по меньшей мере уметь абстрагироваться от любого догматизма (в фильме такую способность демонстрируют и некоторые кардиналы, и сам папа).

Вовсе не затрагивая вопросы веры, в которых он не признает своей компетенции, Моретти поднимает проблему ответственности — и власти, которая всегда несет угрозу. Ни суровый ватиканский регламент, ни изворотливый психоанализ не дают Мельвилю ответа на главный вопрос: как принять на себя то, чего ты не способен выдержать? Перед нами фильм в большей степени политический, чем религиозный.

Во всяком случае Мельвиль осознанно выбирает другое представление — разыгранную в маленьком театрике, на который ему удалось случайно набрести, чеховскую «Чайку». Смотря ее, он неожиданно начинает солидаризироваться со стареющим скептиком Дорном.

Антон Долин для Газета.ru

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Новый, но бесполезный. «Терминатор. Генезис», режиссер Алан Тейлор

Блоги

Новый, но бесполезный. «Терминатор. Генезис», режиссер Алан Тейлор

Нина Цыркун

Продолжается прокат фантастического боевика Алана Тейлора «Терминатор. Генезис». Нина Цыркун сравнивает нынешний – пятый фильм о всемирной войне киборгов против человечества – с первыми двумя картинами, принесшими их создателям заслуженную славу.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Прогноз на завтра отменяется

Колонка главного редактора

Прогноз на завтра отменяется

09.08.2011

Почему в России во всей своей красе процветает оккультизм? Людям трудно жить в постоянном ощущении непредсказуемости, непрогнозируемости всех процессов. Не может корабль большого государства без лоцманской карты, без руля и ветрил нестись по океанскому простору, подчиняясь исключительно правильным речам капитанов.