Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Канн: «Меланхолия» Ларса фон Триера - Искусство кино

Канн: «Меланхолия» Ларса фон Триера

Пресса о конкурсном фильме Ларса фон Триера «Меланхолия».

Где-то

Если это конец света, это еще и начало чего-то нового для Ларса фон Триера, чья сногсшибательная «Меланхолия» предлагает, возможно, самое нежное описание уничтожения, какое можно ожидать от любого режиссера, менее всего от датского провокатора. Если «Антихрист» был иголкой в глазу, которая требовалась Триеру, чтобы стряхнуть с себя разрушительную депрессию, «Меланхолия» выступает как неожиданно ясный и трезвый ответ, соединяющий крупномасштабные голливудские эффекты с камерной мелодрамой о женщине. Это как если бы «Торжество» встретило «Армагеддон».

Variety


Это летаргическое, красивое и раздражающе пустое исследование вопросов жизни и смерти. За «Антихристом» последовала более спокойная и сдержанная работа, которая в то же время кажется слишком отрешенной от мира и поражает скорее на техническом, чем интеллектуальном и эмоциональном уровне.

Дейв Кэлхун, Time Out London


Если бы в замысле «Меланхолии» была настоящая страсть и воображение или если бы у нее был хороший сценарий и она была бы убедительно сыграна, это мог бы быть безумный шедевр. В начале фильма есть интересный монтаж изображений, напоминающих роскошные, гиперреальные картины вроде сцен снов из «Антихриста». Но сцена свадьбы гораздо слабее, чем «Торжество» Томаса Уинтерберга (очевидная модель): скучная и невыносимо затянутая. Возможно, «Феномен» М. Найта Шьмалана был не так уж и плох.

Питер Брэдшоу, Guardian


Благодаря счастливому стечению обстоятельств и гениальности составителей программы, «Меланхолия» Ларса фон Триера была показана прессе через 48 часов после «Древа жизни» Теренса Малика. Я назвал «Древо жизни» потрясением — я был не прав. Это Триер выдумал зрелище, от которого невозможно оторваться.

«Меланхолия» и «Древо жизни» многим различаются. Сравнение — не вопрос режиссуры (хотя по своему новаторству, совершенству и зрелищности первые пять минут «Меланхолии» полностью превосходят «Древо жизни»); это вопрос чувства. (Для некоторых отталкивающий скептицизм Триера делает веру Малика еще более трогательной.) Но для меня самое главное различие здесь — различие между искусством и китчем. Триер сделал фильм о конце света — когда я вышел из кинозала и пошел по городу, я чувствовал себя легким, помолодевшим и абсолютно счастливым.

Дж. Хоберман, Voicefilm


Думаю, «Меланхолия» мне нравится больше, чем вызвавшее столько споров «Древо жизни» Теренса Малика, но получить два ключевых для их карьеры фильма от двух крупных режиссеров, которые можно обоснованно защищать как кинематографические и философские шедевры, на одном фестивале — вот это почти чудо.

Эндрю О'Хэир, Salon.com


Главный фильм фестиваля, это, конечно, «Космическая одиссея 2001». После Теренса Малика Ларс фон Триер предложил нам большой астральный фильм. Первые пять минут, вполне виртуозные с технической точки зрения, даже вызывают улыбку, так этот парад планет на фоне классической музыке вопиет о желании Триера превзойти Кубрика в грандиозной и зрелищной метафизике.

Но фильм легко забывается. И уже очень быстро забыт, заслоненный бредовыми высказываниями режиссера на пресс-конференции. Ошеломляющее «О'кей, я — нацист.» было сказано в завершение длинного и путанного заявления, в котором он признался в любви к Гитлеру, но не к Холокосту, сказал, что не антисемит, но не любит Израиль... Авторский кинематограф получил свое «дело Гальяно».

Жан-Марк Лаланн, LesInrocks


Отрывок из пресс-конференции Ларса фон Триера:

[в ответ на вопрос о немецких корнях и его интересе к нацистской эстетике]: Могу вам только сказать, что я долгое время думал, что я — еврей, и был очень счастлив от того, что еврей, но потом появилась Сюзанна Биер [датский режиссер-еврейка], и вдруг мне разонравилось быть евреем. Это была шутка. Простите. Но оказалось, что я не еврей. Если бы я был евреем, то я был бы евреем второй волны, своего рода евреем новой волны, но в любом случае я хотел быть евреем, а потом выяснил, что на самом деле я — нацист, потому что из семьи немцев. И это тоже доставило мне определенно удовольствие. Так что я могу сказать? Я понимаю Гитлера. Думаю, что он делал неправильные вещи, но я могу себе представить, как он сидит в своем бункере... Я говорю, что понимаю этого человека. Он не тот, кого мы называем хорошим парнем, но я во многом его понимаю и сочувствую ему... Да бросьте! Я не за Вторую мировую войну. И не против евреев. Я даже не против Сюзанны Биер. Я очень даже за них. Но Израиль достал. Как я выберусь из этого предложения? О'кей, я — нацист. Что касается искусства, я за Шпеера. Мне нравился Альберт Шпеер. Он был среди лучших детей господа. У него был такой талант, что... Ладно, достаточно.

[в ответ на вопрос, не хочет ли он снять блокбастер]: Да. Мы, нацисты, любим делать крупномасштабные вещи. Может, я мог бы сделать «Окончательное решение» (Final Solution).


Источник: NYMagazine












 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Одна жизнь или две

Блоги

Одна жизнь или две

Нина Цыркун

Название «Ледяной» (The Iceman) похоже на название комикса. Но вышедший в российский прокат фильм Ариеля Вромена не комикс, а криминальная драма, к тому же основанная на реальных событиях (так что, можно сказать, байопик). И все же сходство с комиксом здесь есть: действие как будто разворачивается в некой «альтернативной вселенной», где вместо супергероев действуют преступники, и никто им не мешает. О документальной истории, случившейся в наши дни и леденящей кровь, – Нина Цыркун. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».