Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Показ «Истории кино в Попелявах» Яна Якуба Кольского в кинозале клуба «Пир О.Г.И. на Сретенке» - Искусство кино

Показ «Истории кино в Попелявах» Яна Якуба Кольского в кинозале клуба «Пир О.Г.И. на Сретенке»

 

Киноклуб «Киночтиво», Польский культурный центр в Москве, клуб «Пир О.Г.И. на Сретенке» приглашают вас на показ фильма Яна Якуба Кольского «История кино в Попелявах», который состоится

16 июня в 20-00 в кинозале клуба «Пир О.Г.И. на Сретенке» по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 26/1

Показ проводят Денис Вирен и Дина Назарова. После завершения простомтра все желающие приглашаются на дискуссию.

Фильм идет с синхронным переводом на русский язык. Вход свободный.

«История кино в Попелявах» («Historia kina w Popielawach»). Польша. 1998, 99 мин.

Режиссер Ян Якуб Кольский

В ролях: Кшиштоф Майхшак, Бартош Опаня, Гражина Бленцкая-Кольская, Франчишек Печка

Захватывающая семейная сага о «десятой музе».

«В моей собственной семейной истории четыре поколения заполняли страницу под названием «фильм» почти с самого начала существования кинематографа. Прабабка в начале ХХ века владела одним из первых кинотеатров в Лодзи – Teatre Optique Parisien, дед был кинопродюсером, представителем фирм Fox, Metro Goldwyn Meyer, Paramount. Отец – монтажер фильма, сестра – монтажер, я тоже кинематографист. Однако я не нашел в себе смелости или нескромности рассказать эту историю напрямую. Поэтому скрыл моих прототипов за киногероями», – признается режиссер.

Сташек Шевчик, воспитанный в городе, учится в сельской школе в Попелявах, откуда родом его дед и бабка. В дневнике, который он ведет, значительное место занимает известная история колоритного, хорошо известного в округе рода Андрышков. Она начинается от Юзефа Андрышка, именуемого «Первым». В XIX веке тот сконструировал киномашину, а после него то же самое сделали братья Люмьер. Через следующие поколения семейная сага доходит до 60-х годов ХХ века, до судьбы Юзефа Андрышка Шестого, которого зовут просто Шустек. Мальчишка мечтает о нахождении изобретения своего предка. Отец Шустка решительно противится этому, полагая, что киномашина была проклятием рода. Таким образом, Кольский виртуозно объединяет семейную историю с дискуссиями о феномене кинематографа.

 

Призы и награды:

1998 – Ян Якуб Кольский – Гран-При (Главная награда жюри «Золотые львы») на Национальном фестивале польских фильмов в Гданьске

1998 – Казимеж Развалка – награда для продюсера на Национальном фестивале польских фильмов в Гданьске

1998 – Кшиштоф Майхшак – награда за лучшую мужскую роль первого плана на Национальном фестивале польских фильмов в Гданьске.

1998 – Ян Якуб Кольский – Варшавская сирена (награда Клуба кинокритиков Польши) в категории «Игровой фильм» с формулировкой «успехи в создании собственной поэтической реальности, за артистизм в изображении прошлого, традиции, вдумчивое и теплое отношение к миру».

1999 – Ян Якуб Кольский – приз «Золотая утка» (вручается журналом «Film») в категории «Лучший польский фильм 1998г.»

1999 – «Орел» – Польская национальная кинонаграда в категории «Лучший фильм 1998г».

1999 – Кшиштоф Птак – «Орел» в категории «Лучшая операторская работа»

1999 – Зигмунт Конечны – «Орел» в категории «Лучшая музыка»

1999 – Ян Якуб Кольский – «Орел» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший автор сценария»

1999 – Ян Якуб Кольский – приз «Серебряный рыцарь» на Международном кинофестивале «Золотой рыцарь» в Москве

1999 – Ян Якуб Кольский – главная награда на Международном кинофестивале в Триесте.

1999 – Ян Якуб Кольский – Гран-При на Международном кинофестивале в Женеве и многие другие.

 


Денис Вирен (р. 1988) – киновед, выпускник сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастерская Л.А. Зайцевой), аспирант Государственного института искусствознания (научный руководитель И.И. Рубанова), сотрудник Польского культурного центра в Москве. Член Гильдии киноведов и кинокритиков, занимается изучением проблем восточноевропейского кинематографа, прежде всего польского. Печатался в журналах «Киноведческие записки», «Менеджер кино», «Киномеханик» и других СМИ.

Дина Назарова (р. 1987), сотрудник редакции журнала «Искусство кино», программный директор проекта «Киночтиво», аспирант Государственного института искусствознания (научный руководитель И.И. Рубанова) по специальности «Польский кинематограф». Международный корреспондент ряда польских кинофестивалей.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Карловы Вары - 2017. Без пафоса

Блоги

Карловы Вары - 2017. Без пафоса

Елена Стишова

"Аритмия" и "Кондитер", "Витька Чеснок..." и "Кукурузный остров" – о фильмах-участниках знаменитого фестиваля в Чехии, прошедшего еще летом, рассказывает Елена Стишова.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.