Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
10 ноября в нью-йоркской BAMcinématek открылась двухнедельная ретроспектива лент, отреставрированных World Cinema Foundation - Искусство кино

10 ноября в нью-йоркской BAMcinématek открылась двухнедельная ретроспектива лент, отреставрированных World Cinema Foundation

Лучшие новые релизы — это старые фильмы. Это принцип работы основанной Мартином Скорсезе группы WCF, которая ставит перед собой задачу сохранения классики мирового кинематографа, понимаемой в самом широком географическом смысле.

Деятельность WCF началась с реставрации фильма «Трансы» (Trances, 1981), записи марокканской рок-группы Nass El Ghiwane, и с тех пор организация отреставрировала 12 лент, начиная с легендарных картин, например, «Более яркий летний день» (A Brighter Summer Day) признанного тайваньского классика Эдварда Янга, до совсем забытых, например, реалистической драмы «Две девушки на улице» (1939) Андре Де Тота, снятого классиком американских вестернов еще в Венгрии. Именно WCF занимался реставрацией корейской «Служанки» (1960) Ким Ки-Ена, ставшей хитом на многих фестивалях этого года, а так же фильма казахского режиссера Ермека Шинарбаева «Месть» (1989).


«Служанка» (1960) Ким Ки-Ен


Исполнительный директор WCF Кент Джонс ответил на вопросы Slantmagazine:

Чем деятельность WCF отличается от деятельности других организаций, занимающихся реставрацией фильмов?

В каком-то смысле у всех у них одна и та же цель — сохранение фильмов. Наш фонд был создан в 2007 году Мартином Скорсезе как ответвление от Film Foundation, празднующей в этом году свое двадцатилетие и участвовавшей в реставрации более 500 лент. А сама Film Foundation родилась в ходе устроенной Скорсезе в начале 80-х кампании за сохранение цвета классических кинолент, начать которую его побудил просмотр совершенно выцветшей копии «Зуда седьмого года».

В отличие от других представителей своего поколения Скорсезе всегда стремился смотреть новые, неизвестные ранее картины и был заинтересован в новых подходах к кинематографу доселе неизвестных режиссеров со всего мира. Он глубоко копает: корейский кинематограф он теперь знает лучше, чем я. В середине 90-х он увидел «Йелин» и под впечатлением этой картины подружился с ее автором Сулейманом Сиссе и начал интересоваться африканским кинематографом, все глубже осознавая, как много фильмов по всему миру нуждается в помощи — реставрации, сохранении и распространении. Я имею в виду не Италию и Францию или Китай, а страны Африки, Восточную Европу, бывшие центрально-азиатские республики и так далее. Так и возникла World Cinema Foundation.

Как WCF отбирает картины, которые она будет реставрировать?

По-разному. Иногда нам что-то подворачивается само собой. Иногда Скорсезе сам выбирает фильм, как это было с «Трансами». Но чаще всего это решение консультационного совета.

Как вы планируете показывать ваши фильмы зрителям?

Наши фильмы регулярно демонстрируются по всему миру на фестивалях, в синематеках, архаусных кинотеатрах и при поддержке различных культурных организаций. Мы работаем с компанией Criterion над выпуском DVD-боксетов. Некоторые фильмы можно посмотреть онлайн через Mubi. В дальнейшем мы планируем расширять наше предложение в интернете.

Насколько важно, чтобы отреставрированные фильмы увидели в их собственной стране? Есть ли какие-то планы их там показывать?

Мы действительно хотим, чтобы эти фильмы в наилучших условиях посмотрели в их собственных странах, и обычно нам удается это организовать. «Ночь пересчета лет» (Al Momia, 1969), одна из главных картин египетского кинематографа, демонстрировалась в Египте. «Месть» показывали в Казахстане.

http://www.slantmagazine.com/house/2010/11/world-cinema-foundation-a-conversation-with-executive-directorkent-jones/

«Волга-Волга» (1938), режиссер Григорий Александров

В последнее время приобрело популярность такое неоднозначное явление, как раскрашивание черно-белой классики кинематографа. Вариант в цвете появился у таких фильмов, как «Веселые ребята», «В бой идут одни «старики», «Семнадцать мгновений весны», «Волга-Волга», «Касабланка» и другие.

Сергей Медведев опубликовал статью-размышление об этом феномене в №4 за 2010 год «Искусства кино». Он пишет:

Проблема не в цвете, а в расцвечивании, в использовании цвета там, где он не предполагался авторским замыслом.

Колоризация — это своего рода Zeitgeist, который выходит далеко за пределы кино. За эстетикой раскраски стоит целый этический комплекс — постмодернистская этика глянца. Вернее, антиэтика, снимающая нравственные противоречия шлифовкой, лессировкой, одним бесконечным глиссандо по поверхности лиц и тел. Уходит идея подлинника, оригинала во всей его сложности, противоречивости и неудобности. Приходит колоризация, тюнинг, фейслифт и евроремонт силами бригады молдаван.


Читайте статью Сергея Медведева «Штирлиц в шоколаде»


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Short cuts. «Лето замерзших фонтанов», режиссер Вано Бурдули

Блоги

Short cuts. «Лето замерзших фонтанов», режиссер Вано Бурдули

Зара Абдуллаева

На четвертом Национальном кинофестивале дебютов "Движение" приз за лучший сценарий был присужден картине Вано Бурдули "Лето замерзших фонтанов". В хитросплетениях судеб ее многочисленных героев разобралась Зара Абдуллаева.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Темы, которые никем не обсуждаются»

23.07.2013

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Это программа «Особое мнение». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Я приветствую в этой студии главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея.