Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Скончался английский режиссер Кен Рассел - Искусство кино

Скончался английский режиссер Кен Рассел

В возрасте 84 лет умер один из самых противоречивых режиссеров британского кино.

Главной специализацией Кена Рассела были экстравагантные интерпретации биографий прославленных классических композиторов. Это были зрелища не для слабонервных, в которых обнаженные женщины разгуливали по железнодорожным вагонам, мужчины боролись нагишом перед горящими кострами, а монахини предавалась оргиям. Критики Рассела презирали его за погоню за сенсансационностью, но он искренне верил, что подобные трюки пробуждают интерес зрителей к героям его фильмов.

Генри Кеннет Альфред Рассел родился 3 иля 1927 года в Сайфгэмптоне в семе торговца обувью. В детстве Рассел мечтал стать балетным танцором, но затем был вынужден еще подростком поступить в торговый флот. Однажды ему пришлось несколько часов простоять на вахте под палящим солнцем при переходе корабля через Тихий Океан, потому что капитан боялся атаки японских подводных лодок, хотя война уже почти закончилась. В результате Рассел заработал нервный срыв, но во время выздоровления услышал музыку Чайковского и к этому событию восходит его безумное увлечение классической музыкой.

Серди героев его картин были Дебюсси, Элгар, Рихард Штраус, Чайковский, Малер, Лист и другие. Некоторое время поработав фотографом, Рассел затем обеспечил себе почти постоянную работу в художественном отделе «БиБиСи». Здесь сформировался его оригинальный стиль, который критик Дэви Томсон назвал «необузданным чувством живописного безумия и распада».

Широкое признание Расселу принесли документальные фильмы о композиторе Фредерике Делиусе и о Исидоре Дункан. В «Элгаре» он одним из первых стал использоваться в документальном кино актеров, изображавших героев, а не полагаться только на документы и фотографии.

Всего Кен Рассел снял для «БиБиСи» три художественных и 33 документальных фильма. Но его творчество всегда вызвало возмущение. «Танец семи покровов» изображал Рихарда Штрауса нацистом, вызвав негодование семьи композитора, в результате чего были отобраны права на использование музыки, что фактически привело к запрету на показ фильма.

Первый успех на большом экране Расселу принесла экранизация «Влюбленных женщин» Лоуренса, где он устроил знаменитую борьбу нагишом между Оливером Ридом и Аланом Бейтсом. За этот фильм Рассел получил первую и единственную в своей карьере номинацию на «Оскар» за режессуру.

На фильм о Чайковском Рассел уговорил продюсеров, пообещав, что это будет история о нимфоманке, влюбившейся в гомосексуалиста. Рассел всегда считал «Любителей музыки» своим лучшим фильмом.

Стиль Кена Рассела максимально раскрылся в рок-опере «Томми», истории ставшего слепоглухонемым после психической травмы юноши, преуспевшего в состязании с игральными автоматами, а после исцеления превратившегося в харизматическую «суперзвезду». В фильме были заняты такие звезды, как Эрик Клэптон, Оливер Рид, Тина Тернер и Джек Николсон. Роджре Далтри из The Who снялся в следующем фильме Рассела «Листомания», представившем  Листа как современную поп-икону.

Рассел вел себя все более эксцентрично и к середине 1980-х превратился в кинематографического мргинала. Он  предпочел снова вернуться на телевидение, где снял еще две экранизации романов Лоуренса – «Радугу» и «Любовника леди Чаттерлей».

В старости он занимался в основном съемками дешевых картин у себя в гараже, которые затем показывал через интернет. Но постепенно Рассел становится своего рода знаменитостью. В 1995 в Американской Синематеке прошла его первая ретроспектива.

В 2007 году он появился в знаменитом реалити-шоу «Большой брат» на Channel 4, но долго там не задержался, рассорившись с одним из участников.

Кен Рассел всегда отказывался идти на компромисс: «Реальность для меня грязное слово, знаю, что для большинства людей это не так, но меня она не интересует. Ее и так слишком много кругом».

По материалам БиБиСи


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Бен Лир: «Мы дали слово и преступникам, и их жертвам»

Блоги

Бен Лир: «Мы дали слово и преступникам, и их жертвам»

Анна Закревская

В марте 2017 года в Лондоне прошел фестиваль документальных фильмов, посвященных защите прав человека — Human Rights Watch Film Festival. В программе была показана американская лента Бена Лира «Они называют нас чудовищами» — о подростках, в возрасте до 18 лет совершивших преступления и ожидающих своего приговора. По американским законам их будут судить как взрослых (в том числе с применением пожизненных сроков), если Сенат не примет законопроект 260, который может подарить им второй шанс. В центре повествования фильма — трое подростков в детской колонии, посещающих специальный сценарный мастер-класс.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».