Вышел №12 «Искусство кино»
Последний номер года мы по традиции посвящаем тому, с чего начинается строительство фильма, — сценарию. Драматургия предстает здесь в разных аспектах, что позволяет затронуть ряд актуальных проблем профессии: подготовку сценаристов в России и в Америке; творческое и психологическое самоощущение автора истории как участника проекта, в котором первую скрипку играет не он, а режиссер; специфика работы над артхаусом и коммерческими лентами; особенности создания современного нарратива.
Предваряет публикацию сегодняшних драматургов фрагмент сценария Сергея Эйзенштейна по драйзеровской «Американской трагедии» — с комментарием Наума Клеймана.
Отбирая другие сценарии для номера, мы хотели представить разные типы, направления и стили нынешней российской кинодраматургии.
Содержание «ИК» №12-2011
Опыт
Павел Финн: «Кинодраматургия все же вторична». Беседу ведет Елена Паисова
Чарли Кауфман. Я был зомби
Олег Погодин: «Жизнь сценария — это жизнь гусеницы». Интервью ведет Елена Паисова
Чтение
Наум Клейман. Можно ли сегодня что-то почерпнуть у Эйзенштейна?
Сергей Эйзенштейн, Айвор Монтегю, Григорий Александров. Американская трагедия. По роману Теодора Драйзера
Опыт
Аллен Палмер. Почему сработала «Социальная сеть»?
Аарон Соркин: «Мы завладели Марком». Интервью ведет Майкл Смит
Чтение
Елена Долгопят. Точное время. Сценарий
Роман Корнеев. Бомбист. Сценарий
Опыт
Кен Дэнсиджер, Джефф Раш. Нарратив и антинарратив. Два Стивена: Спилберг и Содерберг
Чтение
Николай Железняк. Один в поле. Сценарий
Содержание журнала «Искусство кино» за 2011 год
Summary