Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Вышел №2 ИК - Искусство кино

Вышел №2 ИК

Тема этого номера — массовая культура и те российские фильмы — чемпионы проката, которые эту культуру представляют. В разных разделах журнала мы рассматриваем как спектр коннотаций, так и сам этот термин, предполагающий известную поляризацию искусства на низкое и высокое, авторское и коммерческое.

По мнению многих, в связи с размыванием границ в эпоху «после постмодернизма» отпала актуальность разговора о разведении на массовое кино и артхаус. Нам же все-таки кажется, что существует настоятельная необходимость анализа того, что любит широкий зритель, что предлагают ему, отвечая на его ожидания или формируя их, отечественные творцы фильмов — лидеров бокс-офиса. Мы предлагаем анализ массовой культуры — в широком смысле, подразумевающем и культуру создателей, и культуру зрителей, а также весь объем сложных отношений спроса и предложения. Почему у нас нет мейнстрима? Какова содержательная и профессиональная матрица отечественного блокбастера? Что мешает критике откликаться на самые успешные продюсерские проекты? Какие жанры доминируют в рейтинговом российском кино?

На эти и другие вопросы отвечают опубликованные в разных рубриках номера дискуссии, статьи, интервью, портреты тех американских художников, кому в полной мере удалось соединить искусство, авторство и коммерцию. Над тем, почему это не получается в сегодняшнем российском кино, размышляют, отвечая на анкету «ИК», наши ведущие режиссеры.

Кинематограф, и коммерческий в том числе, существует в общем контексте с другими видами искусства. О том, как интересующая нас проблематика отражается в современном российском театре, в литературе, в архитектуре, пойдет разговор в следующем номере.

 

Содержание «ИК» №2/2012

Здесь и теперь

Анкета «ИК». Российские режиссеры — об отечественном коммерческом кино

Живые и мертвые. О российских фильмах — чемпионах проката. «Круглый стол» «ИК»

Елена Некрасова. Битва гигантов. Медиахолдинги: экспансия в кино

 

Репертуар

Нина Цыркун. The Times They Are a-Changin’. «Прислуга», режиссер Тейт Тейлор

Катерина Тарханова. Легитимный преемник. «Потомки», режиссер Александр Пейн

Нина Спутницкая. Прибытие на Луну. «Хранитель времени», режиссер Мартин Скорсезе

Александр Павлов. Семь конфликтов белокурой бестии. «Семь дней и ночей с Мэрилин», режиссер Саймон Кёртис

Разборы

Елена Стишова. Синдром «больших ожиданий». Критическое высокомерие по отношению к массовой культуре и его роль в развитии постсоветского кино

Анжелика Артюх. Маркетинг стиля. Маркетинг и голливудский успех

Марк Харрис.  День, когда умерло кино. О (потенциальной) смерти великого американского кинематографа

Комментарии

Ольга Андреева. Через десять лет. О феномене революции в культурологическом, социологическом и культурном контексте

Имена

Антон Долин. Бегущий. Спилберг и Тинтин: комикс как автопортрет

Лидия Кузьмина. Выпавший из гнезда. Портрет Джорджа Клуни

Разборы

Дмитрий Комм. Шоустопперы. О главном элементе построения ключевых сцен в жанровом кино

Нина Цыркун. Ко-микс: героический эпос как жанровый гибрид

Инна Кушнарева. Группа крови. «Сумерки. Сага»

Аюр Санданов. Нужная вещь. Что взял у вестерна постапокалипсис — и зачем?

Лариса Малюкова. Неслыханные перемены, невиданные барыши. О российских анимационных блокбастерах

Опыт

Российские мейджоры: «Мы довольны». Итоги господдержки российского кино в 2011 году

Аннотации научных статей

Summary


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Принцесса была прекрасная…

Блоги

Принцесса была прекрасная…

Нина Цыркун

14 мая этот биографический фильм с Николь Кидман в роли Грейс Келли открыл 67-й Каннский фестиваль. 22 мая он выходит в российский прокат. О «Принцессе Монако», рассорившей каннский истеблишмент и аристократическое семейство Гримальди, – Нина Цыркун.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.