Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Sight&Sound о фильме Александра Зельдовича - Искусство кино

Sight&Sound о фильме Александра Зельдовича

Как правило, критики по горькому опыту знают, что в Берлине не приходится ждать открытий, особенно в вялой и, как правило, усредненной конкурскной программе. Если и бывают сюрпризы, то они обычно левые — а фильм, который я увидел в этом году и который действительно может быть назван «неопознанным летающим объектом», — русская научно-фантастическая экстраваганца, показанная в секции «Панорама». «Мишень» — экстраординарный, вычурный, крайне амбициозный кусок дистопического футуризма.

Его действие происходит в России в 2020 году, когда богатые стали еще богаче, чем сейчас, влияние Китая еще больше выросло, а между Гуанчжоу и Парижем проложили сверхскоростные автомагистрали. Серди героев фильма таможенник, — разбогатевший, сидя на такой магистрали, — российский Министр Природных ресурсов и его молодая жена (британская актриса Джастин Уэдделл) и ее маниакальный брат, ведущий реалити-шоу. Все они уезжают из футуристической Москвы, сделанной при помощи спецэффектов, на секретный астрофизический полигон на границе с Монголией в поисках источника юности. Они его находят, возвращаются домой... и начинаются странные, непредсказуемые события.

Роскошный, не перестающий удивлять фильм, «Мишень» использует научно-фантастический жанр подобно тому, как он использовался в «Алфавиле», «Сталкере» и «451 по Фаренгейту» — хотя в данном случае затраты на производство картины были на уровне Спилберга/Кубрика. Социальная сатира, в частности, сцены на телевидении, снятые в духе Феллини, несколько топорные, но «Мишень» отличается тем, что она модернистки гладкая и при этом традиционно русская; там есть не только оазисы сельской жизни в духе «Соляриса», но еще и герои, попеременно декламирующие друг другу стихи Лермонтова.

Частично комментарий о состоянии нации, частично исследование на тему добра, зла, смерти и желания, и невероятный культовый жанровый аттракцион, «Мишень» потрясающе образное произведение. Я никогда раньше не сталкивался с режиссером Алекандром Зельдовичем, хотя он и не новичок. Как бы то ни было, хотел бы я, чтобы какой-нибудь смелый английский дистрибьютор купил этот фильм, так смело бросающий вызов рыночной логике, с равным пренебрежением относящийся, что к установившимся жанрам, что к логике артхауса.

Джонатан Ромни


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Ешь, люби, убей. «Большой всплеск», режиссер Лука Гуаданьино

Блоги

Ешь, люби, убей. «Большой всплеск», режиссер Лука Гуаданьино

Нина Цыркун

«Большой всплеск», получивший на последнем Венецианском кинофестивале приз за лучшее инновационное использование бюджета (что означает признание креативности авторов, сумевших снять качественное кино за скромые деньги), изучила Нина Цыркун.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

10.02.2014

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».