Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Sight&Sound о фильме Александра Зельдовича - Искусство кино

Sight&Sound о фильме Александра Зельдовича

Как правило, критики по горькому опыту знают, что в Берлине не приходится ждать открытий, особенно в вялой и, как правило, усредненной конкурскной программе. Если и бывают сюрпризы, то они обычно левые — а фильм, который я увидел в этом году и который действительно может быть назван «неопознанным летающим объектом», — русская научно-фантастическая экстраваганца, показанная в секции «Панорама». «Мишень» — экстраординарный, вычурный, крайне амбициозный кусок дистопического футуризма.

Его действие происходит в России в 2020 году, когда богатые стали еще богаче, чем сейчас, влияние Китая еще больше выросло, а между Гуанчжоу и Парижем проложили сверхскоростные автомагистрали. Серди героев фильма таможенник, — разбогатевший, сидя на такой магистрали, — российский Министр Природных ресурсов и его молодая жена (британская актриса Джастин Уэдделл) и ее маниакальный брат, ведущий реалити-шоу. Все они уезжают из футуристической Москвы, сделанной при помощи спецэффектов, на секретный астрофизический полигон на границе с Монголией в поисках источника юности. Они его находят, возвращаются домой... и начинаются странные, непредсказуемые события.

Роскошный, не перестающий удивлять фильм, «Мишень» использует научно-фантастический жанр подобно тому, как он использовался в «Алфавиле», «Сталкере» и «451 по Фаренгейту» — хотя в данном случае затраты на производство картины были на уровне Спилберга/Кубрика. Социальная сатира, в частности, сцены на телевидении, снятые в духе Феллини, несколько топорные, но «Мишень» отличается тем, что она модернистки гладкая и при этом традиционно русская; там есть не только оазисы сельской жизни в духе «Соляриса», но еще и герои, попеременно декламирующие друг другу стихи Лермонтова.

Частично комментарий о состоянии нации, частично исследование на тему добра, зла, смерти и желания, и невероятный культовый жанровый аттракцион, «Мишень» потрясающе образное произведение. Я никогда раньше не сталкивался с режиссером Алекандром Зельдовичем, хотя он и не новичок. Как бы то ни было, хотел бы я, чтобы какой-нибудь смелый английский дистрибьютор купил этот фильм, так смело бросающий вызов рыночной логике, с равным пренебрежением относящийся, что к установившимся жанрам, что к логике артхауса.

Джонатан Ромни


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Только имя. «Колетт», режиссер Уош Уэстмоленд

Блоги

Только имя. «Колетт», режиссер Уош Уэстмоленд

Нина Цыркун

Девятнадцатый фестиваль Нового британского кино, проходящий в четырех российских городах, открылся в Москве премьерой фильма Уоша Уэстмоленда «Колетт». О фильме-участнике фестивалей в Санденсе и Торонто, уже в ноябре выходящем в российский прокат, написала Нина Цыркун.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Культура — это секретная служба»

21.11.2012

Выступление социолога, главного редактора журнала «Искусство кино» на заседании президентского Совета по правам человека всколыхнуло медийный бомонд. Кто-то услышал в его словах призыв к цензуре на телевидении, иные разглядели банальный плач по культуре. Но сам Даниил Дондурей, человек, благодаря которому в словарь президента вошло богатое словосочетание «культурный код», полагает, что его вообще не поняли. И объясняет «Новой газете» — почему.