Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
«Счастье мое» Сергея Лозницы выходит на экраны России - Искусство кино

«Счастье мое» Сергея Лозницы выходит на экраны России

31 марта в прокат выходит «Счастье мое» Сергея Лозницы — фильм о путешествии дальнобойщика Георгия к сердцу русской тьмы.

Картина, представленная в мае 2010 года в конкурсе Каннского кинофестиваля, собравшая коллекцию призов международных кинофестивалей и вышедшая в прокат во Франции, Португалии, Германии, Бразилии, США, приобретена в российский прокат компанией P&I Films Distribution.

Режиссер Сергей Лозница о фильме:

«Это было лет десять назад. Я тогда жил в Москве, а работал на студии в Петербурге.

Мы ездили на съемки на машине, и по дороге часто останавливались, чтобы фотографировать людей. В России очень часто можно встретить людей, идущих куда-то по обочине дороги. Однажды мы остановились, чтобы сфотографировать человека с помятым лицом, в потрепанном пиджачке, одетом на рваный свитер, с тощей сумочкой в руке. Он тут же заглянул в машину, оценил содержимое, спросил еды. Мы поделились, чем могли. Он аккуратно положил еду в сумочку и спросил: ”А у вас яблочного киселя нет?” — “Нет. А причем тут яблочный кисель?” — “Не знаю. У нас в тюрьме был”. С тех пор я всегда возил с собой пачку яблочного киселя. Но больше этот человек нам не встречался, а другие не спрашивали. И мне захотелось снять фильм про яблочный кисель.

За время путешествия по стране, а снимал я в основном в провинции, накопилось много историй, и, видимо, им стало настолько тесно во мне, что я решил написать сценарий.

Лучший способ описать пространство — это по нему проехаться. Лучший способ узнать его подробнее — это в нем пропасть. Поэтому у картины такая структура. Финал фильма — логическое следствие свойств, которыми пространство наделено.

В каком-то маленьком городке на базарной площади ко мне подошел человек: “Послушай, братишка, а как там на родине?” Он увидел петербургские номера на машине, потому и подошел с таким вопросом. Он рассказал мне историю, которая и легла в основу этого сценария. В конце он спросил меня: “Как ты думаешь, меня убьют?” — “Тебя убьют”. — “Тогда, угости сигареткой”. Мы молча покурили и он не прощаясь ушел.

А история осталась».

Пресса о фильме:

«Следуя брессоновскому стилю, утверждая родство кинематографа с фотографией и живописью и проведя оригинальную работу над звуком, Сергей Лозница создал фильм, посвященный проблемам общества и труда в контексте современных социально-экономических изменений. Но режиссер также внес новый элемент: юмор, юмор великой русской традиции — смех с кровавыми слезами», — Жак Мандельбом, Le Monde.

«Счастье мое» — жестокая притча о современной России, фильм, красивый, как синяк», — Ксан Брукс, The Guardian.

«Тут нет социального или, боже упаси, политического комментария. Речь о константах. Например, о стародавнем законе «не верь, не бойся, не проси». Другой дальнобойщик добавляет к лагерной триаде новую, еще более важную по нашим дням заповедь: не лезь. А полез, так получай», — Антон Долин, GAZETA.RU.

«Несмотря на блистательно аутентичные диалоги и использование непрофессиональных актеров, никакой документалистикой здесь и не пахнет. В фильме невероятно сильно жанровое начало. Лозница так здорово умеет разминать и формовать реальность, что того и гляди фильм превратится в триллер, хоррор, сказку об упырях или даже порно. Этого, разумеется, не происходит. И все же Лозница, походя, даже не ставя себе такой цели, открывает в российской реальности новые жанры и новые истории — целый сад ветвящихся тропок, по которым наше кино ходить не привыкло», — Алексей Медведев, «Время новостей».

«”Счастье мое” — самый страшный и ясный фильм о незагадочности «русской души» и человека как такового. О том, как от тайны и человека остается пустое место. Притча без бога. Лабиринт без выхода. Сказка без морали. В этом его радикализм — акт “экзорцизма наоборот”, уже заставивший некоторых апологетов духа биться в агрессии и расшибать свои лбы об стену», — Евгений Гусятинский, «Искусство кино».

Читайте в «Искусство кино»:

№7, 2010. Евгений Гусятинский. Проще, чем кровь

№8, 2010. Зара Абдуллаева. Кумулятивная сказка

№8, 2010. Сергей Лозница: «В свою мысль эмоции нельзя пускать»

 

Официальный сайт фильма: www.myjoy-movie.com

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Жить или убить

Блоги

Жить или убить

Зара Абдуллаева

Среди замечательных фильмов, отобранных в программы фестиваля «Послание к человеку»-2014 арт-директором Алексеем Медведевым и его сподвижниками, внимание Зары Абдуллаевой было привлечено российской премьерой «Гамлета в Палестине» Томаса Остермайера и Николя Клоца.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Есть ли в России культурная политика?

16.08.2013

Интервью «Ведомостям» о том, есть ли в России культурная политика, почему не хватает творческой среды и о питчинге кинопроектов.