Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Объявлены итоги Флаэртианы-2013 - Искусство кино

Объявлены итоги Флаэртианы-2013

Завершился XIII Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Церемония закрытия и объявление победителей состоялись 13 октября в пермском ТЮЗе.

Гран-при «Большой Золотой Нанук» и 250 тыс. руб. получил режиссёр Араш Лаоти из Ирана, снявший фильм «Человек и Лис» о водителе старого грузовика, который в свободное время снимает фильмы о животных — настоящие персидские притчи с использованием языка Эзопа и Лафонтена. 

logo-flahertianaПриз «Серебряный Нанук» за раскрытие глобальных тем на человеческом уровне получила лента «Единственный сын» режиссера Симонки де Йонг (Нидерланды, Бельгия). Еще один «Серебряный Нанук» вручен за оригинальное художественное решение фильму «Вавумба» Йеруна ван Вельсена (Нидерланды).

Специальное упоминание жюри и диплом XIII Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана-2013» снискала картина «Бахари» режиссёра Евы Вила (Испания).

Приз жюри ФИПРЕССИ и «Серебряный Нанук» присужден Шону Макалистеру из Великобритании за фильм «Революционер поневоле».

Приз зрительского жюри «Малый серебряный Нанук» за лучший фильм российской программы отправился режиссеру Анне Моисеенко и ее фильму «С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья».

Специальное упоминание зрительского жюри и диплом за лучшую работу сценариста получила российский режиссёр Ирина Васильева за работу «Кино кончилось».

Специальное упоминание зрительского жюри и диплом за лучшую режиссуру достались режиссёру Алексею Жирякову, снявшему фильм «Дом у дороги».

Фестиваль документального кино «Флаэртиана», получивший имя американского режиссера, ежегодно собирает картины, в которых «человек проживает на экране часть жизни, сформулированную режиссером по законам драматургии». В основном, эти фильмы – портреты современников. Этой эстетической платформой руководствуется отборочная комиссия, в которую сегодня входят кинокритики Виктория Белопольская, Марина Дроздова, кинорежиссеры Борис Караджев и Павел Печенкин.

flahertiana2013Певел Печенкин выступает на «Флаэртиане». Фото: http://flahertiana.ru/

Первый фестиваль состоялся в 1995 году, но до 2006 года проводился один раз в два года скорее по формуле теоретического симпозиума, чем конкурса. В 2006 году фестиваль окончательно перешел в статус ежегодного международного фестиваля документального кино с международным жюри, жюри ФИПРЕССИ. Призовой фонд составляет 500 000 рублей. Основной спонсор фестиваля — Правительство Пермского края. Президент фестиваля — Павел Печенкин.

Подробности смотрите на официальном сайте «Флаэртианы».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Заветные сказки

Блоги

Заветные сказки

Зара Абдуллаева

10 ноября в Риме состоялась мировая премьера российской картины «Небесные жены луговых мари». Впечатлениями делится Зара Абдуллаева.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?