Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Более 10 000 человек посмотрели «Сталкер» Андрея Тарковского в повторном российском прокате - Искусство кино

Более 10 000 человек посмотрели «Сталкер» Андрея Тарковского в повторном российском прокате

25 октября синематека «Искусство кино» при поддержке ФГУП киноконцерна «Мосфильм» запустили повторный прокат фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Отреставрированную версию, годом ранее вышедшую в прокат в США, посмотрели уже 10 000 зрителей более чем в десяти городах России.

Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино»: «Разумеется, на фоне больших коммерческих релизов эта цифра кажется весьма скромной. Но мы счастливы. Ведь это первая попытка выпустить в прокат старую, общедоступную в интернете картину - да ещё и ту, которую общественное мнение не раз объявляло скучной и заумной! Наши зрители, заполнявшие залы по всей России «под завязку», блестяще опровергли этот стереотип. Ну и сам Андрей Арсеньевич помог, конечно. Теперь все зависит от того, как долго кинотеатры будут готовы держать «Сталкера» в репертуаре: в Штатах и Европе подобные картины идут долгими месяцами, а то и годами».

Показы «Сталкера» идут в кинотеатрах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Ярославле и других городах. К городам повторного проката присоединились также Уфа, Нижний Тагил, Новосибирск, Якутск и другие.

***

«Сталкер» — фантастический фильм Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. В фильме снимались Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих и Николай Гринько. Картина получила приз экуменического жюри в 1980 году на Каннском кинофестивале.

Отреставрированная версия «Сталкера» впервые была показана в специальной программе «Венецианская классика» 73-го Венецианского международного кинофестиваля. В прошлом году за неделю американского проката картина собрала более 30 тысяч долларов. При этом фильм демонстрировался в единственном кинотеатре, нью-йоркском Walter Reade Theater.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Берлин-2015. Еще один маленький гигант большого фестиваля

Блоги

Берлин-2015. Еще один маленький гигант большого фестиваля

Зара Абдуллаева

Зара Абдуллаева продолжает знакомить с важными или любопытными внеконкурсными премьерами Берлинского фестиваля. На этот раз в центре ее внимания – «Девственная гора» режиссера Дагура Кари.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.