Более 10 000 человек посмотрели «Сталкер» Андрея Тарковского в повторном российском прокате

25 октября синематека «Искусство кино» при поддержке ФГУП киноконцерна «Мосфильм» запустили повторный прокат фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Отреставрированную версию, годом ранее вышедшую в прокат в США, посмотрели уже 10 000 зрителей более чем в десяти городах России.

Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино»: «Разумеется, на фоне больших коммерческих релизов эта цифра кажется весьма скромной. Но мы счастливы. Ведь это первая попытка выпустить в прокат старую, общедоступную в интернете картину - да ещё и ту, которую общественное мнение не раз объявляло скучной и заумной! Наши зрители, заполнявшие залы по всей России «под завязку», блестяще опровергли этот стереотип. Ну и сам Андрей Арсеньевич помог, конечно. Теперь все зависит от того, как долго кинотеатры будут готовы держать «Сталкера» в репертуаре: в Штатах и Европе подобные картины идут долгими месяцами, а то и годами».

Показы «Сталкера» идут в кинотеатрах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Ярославле и других городах. К городам повторного проката присоединились также Уфа, Нижний Тагил, Новосибирск, Якутск и другие.

***

«Сталкер» — фантастический фильм Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. В фильме снимались Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих и Николай Гринько. Картина получила приз экуменического жюри в 1980 году на Каннском кинофестивале.

Отреставрированная версия «Сталкера» впервые была показана в специальной программе «Венецианская классика» 73-го Венецианского международного кинофестиваля. В прошлом году за неделю американского проката картина собрала более 30 тысяч долларов. При этом фильм демонстрировался в единственном кинотеатре, нью-йоркском Walter Reade Theater.

Без контакта. «Несколько женщин», режиссер Келли Рейхардт

Блоги

Без контакта. «Несколько женщин», режиссер Келли Рейхардт

Инна Кушнарева

В 13 городах России, включая обе столицы, продолжается фестиваль американского кино Амфест. Мы уже писали про российские премьеры Тодда Солондза и Антуана Фукуа. Инна Кушнарева посмотрела последний фильм независимого режиссера Келли Рейхардт (она же Райхардт) "Несколько женщин" (Certain Women), также привезенный на Амфест.

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».

Кому в России нужно общественное телевидение

Колонка главного редактора

Кому в России нужно общественное телевидение

04.08.2011

Анна Качкаева. Самое время, в межсезонье, поговорить о вечных ценностях и вечной теме – кому нужно общественное телевидение? За чей счет может быть реализована эта идея? И вообще разговор об общественном телевидении – это мода накануне очередных выборов или все-таки необходимость? Об этом мы сегодня и поговорим с моим гостем, который концептуально подходит к вопросу. Социолог культуры, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сегодня со мной в студии.