Ушел из жизни главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей

Сегодня, 10 мая ушел из жизни бессменный главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Борисович Дондурей (19 мая 1947 – 10 мая 2017).

Виталий Манский:
"Невозможно произнести эти слова... Даниил Дондурей, (Даня) ушел от нас! В этом факте жесточайшая несправедливость жизни. Я хотел бы сейчас бесконечно говорить об этом чистейшем и одновременно умнейшем человеке, что само по себе абсолютная уникальность, но в голове все мысли путаются. <...> Прощай, друг!"

Антон Долин:
"Ученый, культуролог, журналист, мыслитель, преподаватель. Убежденный идеалист, веривший в способность культуры построить мост между обществом и властью. Подлинный демократ. Удивительное чувство юмора, харизма, интеллект, ораторский дар, великодушие. Человек эпохи Возрождения, он жил в совсем другую эпоху. Званий и наград не перечислить; последнюю по времени он получил год назад, это была почетная «Ника» за вклад в кинематографические науку, критику и образование. Но первое, что о нем скажут, — главный редактор журнала «Искусство кино»".

Андрей Плахов:
"Беда. Умер Даниил Дондурей – человек, очень важный для нашей профессиональной жизни. Не одно десятилетие он находил возможность издавать и наполнять интеллектуальным содержанием журнал "Искусство кино". Это – не говоря об огромном объеме трудной аналитической работы, которую он делал для кинематографа и культуры. Увлеченный, неравнодушный, тонкий и верный. Даниил. Даня. В прошлом году он приехал на Каннский фестиваль после тяжелой операции, но был, как всегда, полон энтузиазма. За прошедший год с ним и Львом Караханом мы собрали книжку "Каннские хроники": обсуждения глубинных течений фестиваля на протяжении десяти лет. Презентация книжки пройдет 24 мая в Канне. Но без Дани. <...> Невосполнимая утрата. Глубокие соболезнования родным и близким".

Лариса Малюкова:
"В нем сочеталось несочетаемое: храбрость и интеллигентность, идеализм и трезвость суждения, беспримерная мягкость и поразительная в наше пластичное, сервильное время принципиальность и честность. Подчас неудобная. Раздражающая позиция. При этом всегда оправданная и аргументированная. Поэтому ему никогда не было легко. <...> Он всегда чурался официоза, умел привычное увидеть свежим взглядом. <...> Но прежде всего, он был мудрецом, способным не только фиксировать, но анализировать, я бы сказала, сканировать процесс развития культуры во всей сложной его взаимосвязи с обществом. Не случайно именно Даниил Дондурей признан одним из самых авторитетных экспертов в области кинематографа, социологи и культуры".

Стас Тыркин:
"Его уход – трагедия не только для журнала, но и всего российского искусства кино: оно потеряло своего главного аналитика."

Анатолий Голубовский:
"Не знаю, как и что будет без Дани Дондурея. <...> Все мы живем в мире, который пытался строить Дондурей. Он не достроил, потому что ему все время мешали, разрушали то, что он создавал таким тяжким интеллектуальным трудом. Мало кто понимает и помнит, как много он сделал для того, чтобы в нашей несчастной стране хоть что-то получалось. Его вообще мало кто понимал. Не потому, что он невнятно что-то излагал. Просто понимать его до конца значило обрекать себя на труд переделывать себя. Далеко не все, кого он пытался в чем-то убедить, решались на такое. Он очень мучился от непонимания. А мы живем теперь в руинах, потому что мало помогали ему строить. Хотя бы пониманием. С этим и будем жить дальше".

Александр Зельдович:
"В нем было столько оптимизма - редкий человек, который всегда говорил о будущем. Последние тридцать лет безнадежно говорил о России глубокие и очевидные вещи: проповедовать глухим - одна из самых важных и тяжелых миссий. Чудом сохранил и пронес через десятилетия прекрасный журнал "Искусство Кино", который пережил здесь это самое искусство. Был очень важен. Без него будет темней".

 

Время и место прощания с Даниилом Борисовичем Дондуреем: 14 мая (воскресенье). Город Москва, ул. Б.Никитская, д. 53, Центральный дом литераторов. Начало в 12.00 часов.

Kinoart Weekly. Выпуск 90

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 90

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: умер Жак Риветт; Вуди Аллен снимется вместе с Майли Сайрус; Сирша Ронан сыграет у Греты Гервиг; Сэм Рейми переснимет «Пророк»; драма про музыкантов с Дакотой Джонсон; Винтерберг снимет фильм о трагедии «Курска»; братья Сэфди напишут комедию об отце; Джей Си Чендор снимет римейк триллера Хайзенберга; Том Круз снимется в новой «Мумии»; трейлер «Американского мечтателя» с Хоппером.

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь.