Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Аннотации научных статей - Искусство кино

Аннотации научных статей

 

Антон Мазуров. Провокация плюс просвещение

Статья программного директора кинофестиваля «2morrow/Завтра» рассматривает главные принципы создания фестиваля авторского кино в Москве — с учетом сложной прокатной ситуации, отсутствия стратегии у кинотеатров и неподготовленности зрителя к восприятию трудного кино. В статье также анализируются основные тенденции развития некоммерческого кинематографа в Европе.

«2morrow/Завтра», международный кинофестиваль, некоммерческое, трудное кино, неподготовленный зритель

 

Алексей Медведев. Киномутации

Программный директор I Московского кинофестиваля «2 in 1» обобщает опыт селекции фильмов категории артхаус, анализируя радикальные изменения в сегодняшнем мировом арткино. Вводя термин «мутации», автор статьи исследует сложные процессы стирания границ между жанрами, между игровым и документальным кино, авторским и зрительским.

«2 in 1», международный кинофестиваль, селекция, артхаус, мутации

 

Елена Паисова. Больно, ergo sum

На примере фильма сербского режиссера Николы Лежаича «Красный холм» автор исследует метод кинонаблюдения за современными европейскими подростками и формами проявления молодежной субкультуры. Статья рассматривает как национальную типологию возрастного анархического бунтарства, так и его универсальные характеристики.

«Красный холм», кинонаблюдение, подростки, молодежная субкультура, бунтарство

 

Тамара Дондурей. Не прислоняться

В основе статьи — исследование возможностей современной психологической монодрамы, повествующей о пути личности к самоидентификации — через реконструкцию собственного прошлого, восстановление распавшейся связи времен. Венгерский фильм «Пал Адриенн», замеченный мировыми киносмотрами, становится поводом для рассмотрения разных принципов авторского взаимодействия с реальностью: документального отстранения, активного диалога, художественного преображения.

Идентификация, реальность, документальное отчуждение

 

Ольга Шакина. «Броненосец». Потемки

Анализ датского фильма «Армадилло», рассказывающего об одном из драматических эпизодов войны с талибами в Афганистане, рассматривает его как симптоматичный пример «нового нового реализма», актуального направления европейского кино последнего десятилетия. Размывание границ между «документом» и «постановкой», игра в документальность и другие эстетические мистификации сообщают этому образцу военного экшна и подлинность исторического свидетельства, и силу художественного обобщения.

«Армадилло», война в Афганистане, «новый новый реализм»

 

Ксения Рождественская. Выдоха нет

В статье рассматриваются эстетические принципы и этическая основа художественного претворения подлинной трагедии в экранный документ сокрушительной эмоциональной силы – обличительный, но не пропагандистский, исторически достоверный, но основанный не на прямой хроникальной фиксации событий, а на рассказе о них. В центре теоретических обобщений – анализ выдающегося шестичасового фильма китайского документалиста Сюй Синя «Карамай», собравшего отчаянные исповеди родителей трехсот детей, погибших в пожаре во время концерта в Зале дружбы города Карамай.

«Карамай», подлинная трагедия, достоверность, документальность

 

Елена Стишова. Приключения «Хрустального глобуса»

Статья обобщает художественные — формальные и содержательные — новации, которые автор обнаружил в программах международного фестиваля в Карловых Варах. Особое внимание уделено магистральной теме киносмотра — эволюции кинематографа стран Восточной Европы.

Художественные инновации, эволюция кино

 

Борис Локшин. Снимаем Фридманов

Статья исследует феномен социопсихологических страхов и фобий, в частности, такое явление американской жизни 80-х, как истерию, связанную с кампаниями преследования подлинных и вымышленных преступников, обвиняемых в педофилии. Автор рассматривает эту тему сквозь призму судьбы известного клоуна Дэвида Фридмана и его семьи, запечатленной в нашумевшем фильме «Захват Фридманов».

Социопсихологические страхи, Америка, 80-е, истерия, обвинение в педофилии, «Захват Фридманов»

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 115

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 115

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: экранизация "Щегла" Донны Тартт; Шанталь Акерман vs Джон Смит; "Кин-дза-дза!" 30 лет; умер Гарри Маршалл; прекращен выпуск видеомагнитофонов VHS; Оскар Айзек сыграет у Спилберга; Райан Джонсон о "Звездных войнах"; режиссерский дебют Кирстен Данст; иракский триллер Роба Райнера; ретроспектива Хоу Сяосяня.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Памяти Алексея Германа

Новости

Памяти Алексея Германа

22.02.2013

21 февраля 2013 года в Санкт-Петербурге после тяжелой болезни на 75-м году жизни скончался режиссер, сценарист, драматург, актер Алексей Юрьевич Герман. Все, кто делает журнал «Искусство кино», пишет для него, и, уверены, читает его, восприняли эту смерть как тяжелую личную утрату. Вероятно, это прозвучит пафосно, но уход великого мастера и бескомпромиссного гражданина означает подлинную трагедию для всей отечественной культуры, искусства и общественной жизни.