Николас Виндинг Рефн: «Жанровое кино дает свободу»

Конечно, я слышал множество жутких историй, связанных с работой режиссера в Лос-Анджелесе. Мне постоянно говорили о том, с какими проблемами и ограничениями я столкнусь, работая там, и, естественно, это шло вразрез с моими режиссерскими планами. Потом я познакомился с Райаном Гослингом, и вскоре мы поняли, что должны вместе сделать «Драйв». Для меня было очевидно, что снимать его нужно именно в Лос-Анджелесе, хотя это выходило дорого, сопровождалось массой трудностей и времени у нас было мало.

 

Я приехал в этот город, готовый к тому, что все мои опасения оправдаются, у меня были вполне классические предубеждения против Лос-Анджелеса. Но в итоге работать здесь оказалось даже весело, не могу сказать, что мне не удалось осуществить свои замыслы или что все вышло не так, как я бы хотел. В этом смысле мой опыт работы в Голливуде можно считать удачным: думаю, он меня принял.

Преимущество жанрового кино в том, что оно, имея коммерческий потенциал, в то же время дает режиссеру свободу: никто не запрещает ему создавать многоплановые, многоуровневые произведения в рамках одного жанра. Жанровое кино вполне может удовлетворить режиссера как с художественной точки зрения, так и с коммерческой: в конце концов, то, что это кино всегда пользуется спросом у дистрибьюторов, — только плюс.

Мне нравятся откровенно сентиментальные истории, и при этом я всегда мечтал снять приключенческий экшн в Лос-Анджелесе. В этом смысле «Драйв» оказался идеальным проектом. Книгу, которая легла в основу картины, можно назвать экспериментальной с точки зрения техники повествования: действие постоянно перемещается во времени и пространстве. В фильме повествование линейно, хотя и в нем ощущается атмосфера какого-то лихорадочного сна.

Моя первая встреча с реальным миром киноиндустрии произошла, когда я был еще совсем молод; несколько лет подряд я работал в Канне вместе с дядей, помогал ему на кинорынке. Именно там я узнал, что фильмы — товар, который продается и покупается, и если потенциального покупателя не удастся заинтересовать проектом в первые десять минут, шанс будет упущен навсегда. Вот это был ценный опыт. Разумеется, хочется снимать великие фильмы, но все же нужно понимать, что кино — это еще и продукт потребления для аудитории.

Я искренне надеюсь, что у меня будет возможность работать над разными проектами в разных странах, постоянное движение вдохновляет меня, наполняет энергией. В скандинавских странах происходит масса всего интересного, там снимаются прекрасные фильмы, и там много отличных актеров. Однако не стоит закрываться от мира, противопоставлять себя другим, наоборот, нужно думать о том, какие новые возможности может раскрыть перед нами международное сотрудничество. Многие скандинавские режиссеры уезжают за границу и снимают на английском, поскольку, надо признать, именно английский стал доминирующим языком в мире. Но это не значит, что их кино лишается неких специфических скандинавских черт. В этом смысле «Драйв» легко можно считать и скандинавской картиной, не только сугубо американской.

 Film, №72, May 2011

Перевод с английского Елены Паисовой

 

Швед, который расхотел жить. «Вторая жизнь Уве», режиссер Ханнес Хольм

Блоги

Швед, который расхотел жить. «Вторая жизнь Уве», режиссер Ханнес Хольм

Нина Цыркун

На экраны выходит фильм, ставший у себя на родине одним из самых кассовых в истории страны и поставленный по чрезвычайно популярному роману. В России картину представил режиссер Ханнес Хольм, приезжавший в июне на премьеру в рамках фестиваля «Новое кино Швеции». О шведском национальном кинохите – Нина Цыркун.

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».

Новости

В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске пройдет ретроспектива Стэнли Кубрика

18.07.2018

С 26 июля по 4 августа, к 90-летию со дня рождения Стэнли Кубрика, компания «Иноекино» устраивает его ретроспективу в трех крупнейших городах России.