Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Короткий метр: имена. Мария Гуськова: «Драматической ситуации нет» - Искусство кино
Мария Гуськова

Короткий метр: имена. Мария Гуськова: «Драматической ситуации нет»

Нам показалось важным дать голос разным по характеру, по типу мышления участникам программы «Кинотавр. Короткий метр». Мы публикуем небольшую заметку режиссера картины «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой (третий приз программы Cinéfondation Каннского фестиваля в 2015 году, диплом «Кинотавра») и интервью с режиссером фильма «Масоны» Дарьей Власовой (диплом Гильдии киноведов и кинокритиков, диплом питчинга за проект «Молодая Зина»).

kinotavr film fest logoМАРИЯ ГУСЬКОВА: «ДРАМАТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НЕТ»


По моему мнению, дискуссии с молодыми кинематографистами на «Кинотавре» не получилось.

Это произошло по двум причинам: во-первых, режиссеры, в отличие от критиков, не видели фильмы друг друга и не очень понимали, о чем идет речь. Во-вторых, риторика дискуссии изначально задавала любому отвечающему на вопрос «Почему вы, молодые режиссеры, заняты собой, а не актуальными вопросами современности?» оправдательный формат ответа.

Я не считаю, что режиссер должен оправдываться за выбор темы своего фильма. Не считаю, что разговор о молодом кино, которое зачастую снимается на коленке, собственными силами и за свои деньги, должен строиться на позициях долженствования со стороны критиков. Режиссер рассказывает о том, что его волнует, и его болевые точки не обязательно должны совпадать с болевыми точками критиков. Говорить о кино и делать кино – не одно и то же.

Молодые режиссеры сегодня вынуждены практически в одиночку решать массу проблем, начиная от смысловых вопросов и заканчивая организационными и финансовыми. Именно эти вопросы лично для меня сегодня актуальны.

Чем меня привлек сюжет Эркина? Тем, что это кино обо мне. Мой дедушка умер, когда я была в Москве. Я не смогла с ним попрощаться. Прошла точку невозврата и не могу изменить прошлое. Жалею, что не поехала домой после зимней сессии, а поехала только летом. Однажды дедушка мне приснился: мы с ним встретились и простились. Я искала героя, который также прошел точку невозврата, жалеет о том, что поступил так, как поступил, но уже ничего не в силах изменить. И для меня история человека, вышедшего из тюрьмы и раскаивающегося в своем преступлении, – максимально близкая тема, чтобы выразить личную драматическую ситуацию.

guskova 1Постер к фильму «Возвращение Эркина», режиссер Мария Гуськова

Каннская программа Cinéfondation в этом году была очень сильной. Фильмы, там показанные, так же как и короткометражные фильмы «Кинотавра», были разными с точки зрения тематики. Критерием хорошего кино, на мой взгляд, является не наличие острой социальной тематики, а умение режиссера найти драматическую ситуацию и донести ее до зрителя. Во многих российских короткометражках, которые я смотрю сегодня, драматической ситуации нет. По этой причине зритель не понимает, почему ему представлен тот или иной событийный ряд, за которым в итоге ничего нет и который ничего не вскрывает. Если драматическая ситуация есть и она профессионально (с точки зрения ремесла) доведена до зрителя, то кино состоялось, получилось. И тех режиссеров, у которых кино получилось, хочется искренне поздравить и порадоваться за их успех. В короткометражном конкурсе «Кинотавра» для меня такими фильмами были «Таня» Никиты Иконникова и «Кира» Владлены Санду.

Можно ли распознать время в работах сверстников? Я считаю, что в любом фильме, который получился, есть признаки времени (даже если это исторический фильм), поскольку время и реальность проявляются не только благодаря выбору острого социально-политического сюжета.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Реклама как оружие

Блоги

Реклама как оружие

Зара Абдуллаева

Чилийский режиссер Пабло Ларрейн снимает политическое кино. Военный переворот 1973 года, убийство Альенде мотивировали его арт-проект Post mortem, отобранный в конкурс венецианского фестиваля (2010). «Нет» – мейнстримный фильм о рекламной гонке сторонников Пиночета и демократов во время референдума 1988 года по вопросу, оставаться ли диктатору на посту еще восемь лет или оставить пост, – был номинирован на «Оскар».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Минкульт запретил прокат «Клипа»

17.10.2012

Министерство культуры РФ отказало в прокате картине «Клип» сербского режиссёра-дебютанта Майи Милош, сообщает arthouse.ru. В поясняющем письме за подписью Ивана Демидова, сказано, что в фильме «демонстрируются сцены, содержащие нецензурную брань, сцены употребления наркотиков и алкоголя, а также материалы порнографического характера».