Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Позавчера - Искусство кино

Позавчера

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

По себе знаю, что такое – замахнуться на Вильяма нашего Шекспира. Однажды по просьбе одного издательства я составляла том «Лирики Шекспира» и позволила себе в Предисловии и комментариях согласиться с концепцией авторства шекспировского наследия, выдвинутой Ильей Гилиловым, а «Сонеты» привести в переводах Сергея Степанова, вернувшего им их истинную последовательность, подтверждавшую то, что сочинял их вовсе не пайщик театра «Глобус». Я, соответственно, огребла, что заслужила. Можно только представить себе, какую ярость поднял на родине автора или авторов, творивших под именем Шекспир, на его (их) родине, где «Шекспир» - не просто бренд, а целая индустрия, фильм Роланда Эммериха «Аноним». Тем более, что он затронул не только честь ВШ, но и «королевы-девственницы» (Джоэли Ричардсон - Ванесса Редгрейв), приписав Елизавете I не только деторождение бастардов, но и инцест (правда, этот факт стал ей самой известен лишь под конец жизни).

Возможно, выбор режиссера сделан не без иронии: мастер катастрофических сюжетов нанят для организации не просто провокации, а своего  рода историко-художественного катаклизма, сравнимого со стихийным бедствием. Создатели обозначили жанр «Анонима» как «политический триллер»; выбери Джон Орлофф для своей версии другой персонаж, скажем Фрэнсиса Бэкона или Бена Джонсона, получился бы сюжет на тему неисповедимых путей искусства; а если супружескую чету Рэтлендов – сюжет психоаналитический. Но в данном случае предпочли политику, создав коллизию на тему: что сильнее – политика или искусство, власть или любовь. Эдвард де Вер, граф Оксфордский (Рис Иванс), представлен нам не только как подлинный Шекспир, но еще сын королевы и отец ее ребенка, Генри Ритсли, графа Саутгемптона (Ксавьер Сэмюел), участника восстания  графа Уэссекс, за что ему полагается смерть. Де Вер пытается переломить кровопролитную ситуацию с помощью пера, но не может выдать своего авторства и предлагает подписать пьесу подвизающемуся в «Глобусе» Шекспиру, которого Рейф Спол с подачи автора сценария и режиссера изображает мелким негодяем-стяжателем. (Свидетельств, располагающих к такой трактовке, история, насколько мне известно, не оставила). Для постановщика фантасмагорических сюжетов Эммериха «Аноним» выглядит на удивление блекло; политическая интрига в достоверных декорациях развивается медленно и нудновато, а мнимый Шекспир быстро начинает утомлять своей однозначной мелкотравчатостью. И все же цель достигнута: в тихое болото всеобщего, почти обязательного поклонения господину с бородкой брошен камушек, который, может, заставит кого-нибудь обратиться к эпохе елизаветинцев и вслед за пытливыми умами перечитать ее по-новому.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Дело-то не в таджике...

Колонка главного редактора

Дело-то не в таджике...

05.08.2011

Даниил Дондурей выступил 4 августа в программе радиостанции «Эхо Москвы» «Особое мнение». Читайте запись его разговора о мультикультурализме с Ольгой Журавлевой или слушайте на сайте «Эхо Москвы».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

XXIII «Окно в Европу» осталось без лучшего фильма

14.08.2015

В Выборге завершился XXIII фестиваль российского кино «Окно в Европу». На церемонии закрытия было вручено порядка трех десятков призов и дипломов в нескольких номинациях, включая четыре конкурсных программы. При этом, ни жюри главного конкурса «Осенние премьеры» под председательством Светланы Проскуриной, ни Гильдия кинокритиков, также оценивающая эту секцию, не смогли выбрать из предложенных картин лучшую и ограничились в первом случае Призом исполнительнице главной роли в одной из картин Ирине Купченко, а во втором - поощрительным дипломом режиссеру-дебютанту Дарье Полторацкой.