Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Леди исчезает - Искусство кино

Леди исчезает

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

Неприметная старушка в платочке теребит пакет молока, расплачиваясь на кассе бакалейной лавки. Подходит темнокожий парень, платит и уходит, не взглянув на старушку. Да и если бы взглянул, не узнал бы. Эта старая леди ушла с поста премьер-министра Великобритании в 1990 году – наверное, еще до его рождения. А вот все те, кто жил «при Тэтчер», безразлично к ней относиться не могут до сих пор. И покупка молока для них, а потом еще жалобы покупательницы на то, как же оно дорого стоит – тонкий английский юмор. В свое время Маргарет Тэтчер заработала клеймо «похитительницы молока» на посту министра образования, отменив бесплатную выдачу молока детям после семи лет. Рифмовали: Margaret Thatcher – milk snatcher.
Из магазина Тэтчер шаркающей походкой идет домой, садится завтракать с мужем Денисом, жалуется на дороговизну. Мы не сразу понимаем, что никакого Дениса рядом нет, это галлюцинация женщины, поцеловавшейся с Альцгеймером. Мужа играет Джим Броудбент, уже побывавший в такой шкуре – он изображал супруга Айрис Мердок, у которой тоже случилась трагическая встреча с этим известным джентльменом, в фильме «Айрис». Ну, а саму героиню играет Мерил Стрип, только что удостоенная за эту роль «Оскара», а прежде «Золотого глобуса» и премии БАФТА. Разумеется, заслуженно. Это была ее семнадцатая – рекордная – номинация на «Оскар», и можно сомневаться в качестве картин, с которыми это было связано, но никогда с качеством исполнявшейся ею роли. В «Железной леди» успех, конечно, по праву делит с актрисой ее постоянный гример и стилист Марис Лэнган, получившая за свою работу на этом фильме премию БАФТА. Ее доля участия, на мой взгляд, сделала больше, чем сценарный материал Эби Морган и режиссура Филлиды Ллойд.
В самом деле, обе они как будто прошлись по поверхности жизненной истории первой в истории страны женщины-премьера, удерживавшейся на этом посту три срока, расколовшей нацию - обогатившей ее большую часть и разорившей тоже немалую, выигравшей войну за какие-то далекие Фолклендские острова, о существовании которых почти никто не подозревал, заслужившей титул, который ей и самой нравился – «железная леди», кстати, родившийся в Советском Союзе. Отмечены все основные вехи: юность «дочери бакалейщика из Грэнтема» (молоденькую Марго Робертс играет Александра Роуч), добившейся стипендии в Оксфорде; начало политической деятельности безмерно амбициозной и целеустремленной девицы, первый провал на окружных выборах в парламент от консервативной партии – и знакомство с Денисом Тэтчером, бизнесменом-миллионером; рождение детей; место в палате общин; выборы премьером; работа над собственным имиджем – голосом, костюмом; трогательное: «Я готова изменить все, но жемчужное ожерелье, подаренное мужем к рождению детей, даже не обсуждается!»; Тэтчер в кольце протестующих шахтеров после массового закрытия шахт; ирландский терроризм; война с Аргентиной за острова и уход с Даунинг-стрит, 10 по дорожке, усыпанной розами. Есть большая мелодраматичная сцена, когда Тэтчер пишет (от руки) письма соболезнования в каждую семью (кажется, их более трехсот), потерявшую своего солдата в войне за острова. Звучат ее слова: «Ни один британский солдат никогда не погибнет напрасно!». Но почти ничего не сказано о драматичных отношениях с детьми, по-видимому, явно обделенными материнской заботой. Упущена возможность показать Тэтчер в момент ее карьерного триумфа, когда одновременно случился нервный срыв у Дениса, более чем на десятилетие вырвавший его из реальной деятельности. Остались неосвещенными ее отношения с королевой и Рональдом Рейганом, низкая популярность в народе и, наконец, самый трагичный для нее период – негодование коллег, вызванное ее автократичным правлением, и ее упорное нежелание отступать по вопросу о подушевом налоге, на котором она настаивала, приведшее к отставке.
Дамы-создательницы фильма заведомо отказались от его политической окраски – наверное, из лучших побуждений, намереваясь объемно показать фигуру необыкновенной женщины. Но в этом и заключается их просчет, потому что без политики Маргарет Тэтчер не существует. Есть только одинокая старушка в платочке, пусть даже с пожалованным королевой титулом баронессы.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Доклад президенту РФ Владимиру Путину. О влиянии российского ТВ на стоимость человеческого капитала

12.11.2012

12 ноября 2012 года в Кремле состоялось заседание президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Публикуем доклад Даниила Дондурея.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На «Духе огня – 2017» раздали награды

08.03.2017

7 марта состоялась торжественная церемония закрытия юбилейного XV фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Публикуем информацию обо всех призах и лауреатах ханты-мансийского форума.