Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Хроники объявленной смерти - Искусство кино

Хроники объявленной смерти

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

На пресс-конференции на Берлинском кинофестивале Анджелина Джоли, конечно, не смогла избежать вопросов о том, почему в своем режиссерском дебюте под названием «В краю крови и меда» так односторонне представила события боснийской войны 1992 года. Фильм вызвал бурное негодование этнических сербов – в фильме их соплеменники представлены дикой ордой, которая только и знает, что надираться, матершинничать, а главное – убивать на месте любого встречного боснийца, будто то старик или ребенок, издеваться над беззащитными и зверски насиловать мусульманских девушек.

Ответ режиссера был примерно таков: я так вижу. И по поводу причин разгоревшейся на территории Югославии войны дебютантка ответила в том же духе: каждый, мол, видит ситуацию по-своему, пускай другие снимут кино иначе. А в ее картине получается так, что сербы через пятьсот лет наконец-то отыгрались за потерю былого могущества в битве на Косовом поле с османским воинством, а еще за геноцид сербов во время Второй мировой войны. Об этом в фильме говорит главный злодей-генерал, чей сын, к папашиному неудовольствию, влюбился в мусульманку-боснийку. (Влюбленную пару играют Зана Марьянович и Горан Костич). Надо сказать, не ему одному это не понравилось: женщины-боснийки требовали запретить фильм, в котором жертва влюбляется в палача своего народа. Почему-то никто не захотел увидеть в героях фильма современных Ромео и Джульетту; может потому, что фильм, без особых изысков составленный из серии эпизодов один жестче другого, с самого начала настолько раздражает своей прямолинейностью, что и интерпретировать ничего не хочется.

Это вообще какой-то трейдмарк нынешнего фестиваля: чуть ли не через фильм - урок; с одной стороны – назидание зрителям, а с другой – экзаменационная работа режиссера на умение «донести тему». «Сегодня» Алена Гомиса – это учебная «притча» о том, как можно за день прожить целую жизнь, если тебе завтра предстоит умереть. «Детские игры. Диктант» Антонио Шаварьяса – триллер с моралью насчет того, что прощенных грехов не бывает. И только пара старых коней – братьев Тавиани – не испортила борозды. Правда, их тюремная драма «Цезарь должен умереть» несколько схематична, куцевата и по идее не нова, но забавна, а главное – чрезвычайно актуальна. Зэки – настоящие, с реальными сроками за наркоторговлю или мафиозные дела, ставят в одной из самых строгих итальянских тюрем шекспировскую трагедию «Юлий Цезарь». Заговорщики убивают диктатора Цезаря, который забрал слишком много власти, и объявляют свободу, а народ в ответ подпаливает их дома и учиняет смуту. На репетициях шекспировские диалоги незаметно перетекают в личные разборки, а в событиях постановки начинают бурно участвовать все заключенные. Чистый театр Антонена Арто: преступники – лучшие артисты; те и другие просто умеют переходить положенные другими границы. У итальянцев это еще, видно, в крови, поэтому лучший эпизод фильма – кастинг, на котором претендентам предлагается всего лишь назвать себя в двух вариантах: униженно и, наоборот, агрессивно. То и другое происходит на наших глазах без всякой внутренней перестройки – подобно тому, как борьба за свободу перерастает в гражданскую войну и ведет к установлению императорской власти. Да, правда, зэки сыграли отменно, особенно «Брут» и «Антоний», чья легендарная речь над трупом Цезаря напомнила мне еще и евстигнеевское «Римлянцы, совграждане, друзья!» из телефильма «Старый Новый год» по пьесе Михаила Рощина. Бывают странные сближенья...


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Все делают так, как нужно "жирным котам" — владельцам кинотеатров»

02.10.2013

Депутаты отказались от идеи облагать показ зарубежных фильмов налогом на добавленную стоимость. Соответствующий законопроект отозвали сами авторы. Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей обсудил ситуацию с ведущими "Коммерсантъ FM" Дарьей Полыгаевой и Алексеем Корнеевым.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На Voices-2015 победил фильм «Без всяких на то причин»

06.07.2015

5 июля в Вологде состоялось торжественное закрытие кинофестиваля VOICES. За главный приз боролись 7 конкурсных фильмов из Германии, Сербии, Венгрии, Италии, Испании, Франции и России.