Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Хроники объявленной смерти - Искусство кино

Хроники объявленной смерти

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

На пресс-конференции на Берлинском кинофестивале Анджелина Джоли, конечно, не смогла избежать вопросов о том, почему в своем режиссерском дебюте под названием «В краю крови и меда» так односторонне представила события боснийской войны 1992 года. Фильм вызвал бурное негодование этнических сербов – в фильме их соплеменники представлены дикой ордой, которая только и знает, что надираться, матершинничать, а главное – убивать на месте любого встречного боснийца, будто то старик или ребенок, издеваться над беззащитными и зверски насиловать мусульманских девушек.

Ответ режиссера был примерно таков: я так вижу. И по поводу причин разгоревшейся на территории Югославии войны дебютантка ответила в том же духе: каждый, мол, видит ситуацию по-своему, пускай другие снимут кино иначе. А в ее картине получается так, что сербы через пятьсот лет наконец-то отыгрались за потерю былого могущества в битве на Косовом поле с османским воинством, а еще за геноцид сербов во время Второй мировой войны. Об этом в фильме говорит главный злодей-генерал, чей сын, к папашиному неудовольствию, влюбился в мусульманку-боснийку. (Влюбленную пару играют Зана Марьянович и Горан Костич). Надо сказать, не ему одному это не понравилось: женщины-боснийки требовали запретить фильм, в котором жертва влюбляется в палача своего народа. Почему-то никто не захотел увидеть в героях фильма современных Ромео и Джульетту; может потому, что фильм, без особых изысков составленный из серии эпизодов один жестче другого, с самого начала настолько раздражает своей прямолинейностью, что и интерпретировать ничего не хочется.

Это вообще какой-то трейдмарк нынешнего фестиваля: чуть ли не через фильм - урок; с одной стороны – назидание зрителям, а с другой – экзаменационная работа режиссера на умение «донести тему». «Сегодня» Алена Гомиса – это учебная «притча» о том, как можно за день прожить целую жизнь, если тебе завтра предстоит умереть. «Детские игры. Диктант» Антонио Шаварьяса – триллер с моралью насчет того, что прощенных грехов не бывает. И только пара старых коней – братьев Тавиани – не испортила борозды. Правда, их тюремная драма «Цезарь должен умереть» несколько схематична, куцевата и по идее не нова, но забавна, а главное – чрезвычайно актуальна. Зэки – настоящие, с реальными сроками за наркоторговлю или мафиозные дела, ставят в одной из самых строгих итальянских тюрем шекспировскую трагедию «Юлий Цезарь». Заговорщики убивают диктатора Цезаря, который забрал слишком много власти, и объявляют свободу, а народ в ответ подпаливает их дома и учиняет смуту. На репетициях шекспировские диалоги незаметно перетекают в личные разборки, а в событиях постановки начинают бурно участвовать все заключенные. Чистый театр Антонена Арто: преступники – лучшие артисты; те и другие просто умеют переходить положенные другими границы. У итальянцев это еще, видно, в крови, поэтому лучший эпизод фильма – кастинг, на котором претендентам предлагается всего лишь назвать себя в двух вариантах: униженно и, наоборот, агрессивно. То и другое происходит на наших глазах без всякой внутренней перестройки – подобно тому, как борьба за свободу перерастает в гражданскую войну и ведет к установлению императорской власти. Да, правда, зэки сыграли отменно, особенно «Брут» и «Антоний», чья легендарная речь над трупом Цезаря напомнила мне еще и евстигнеевское «Римлянцы, совграждане, друзья!» из телефильма «Старый Новый год» по пьесе Михаила Рощина. Бывают странные сближенья...


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Канне открылся 67-й МКФ

14.05.2014

14 мая в Канне открылся 67-й международный кинофестиваль. Фильмом открытия стала «Принцесса Монако» французского режиссера Оливье Даана с Николь Кидман в главной роли.